Александрийская школа

Наука » Философия » История философии
Филон Александрийский.(язычник) 1в.
Он являлся знатоком античной философии и комментатором Торы (священного писания у иудаистов). Он не был христианином, а был иудеем, но писал на греческом языке. Стал основоположником экзегезиса – толкование заветного писания. Заслуга его в том, что он пытался соединить непротиворечивым образом античность и христианство. Работая в этом направлении, он соединил иудейского бога Яхве и стоического Логоса. Бог превращается в субъекта и им можно апеллировать. Этого Бога можно просить, он может изменить закон.
Так же, Филон объявил платоновские эйдосы божественной проекцией. Эйдосы – образцы вещей сущностных в действительности, они продуцируют Бога, созданы им, они образцы. Бог наделяет их индеферентным (равнодушным) отношением к судьбам людей.
Божество обосновывается как высшая инстанция, она обладает способностью творить мир из ничего.
Климент Александрийский. 2в.
Автор «Трилогии», которая призывала признать христианство как истинный гносис – Философия служанка богословия. Будучи христианином он не отвергал пользу и эффективности языческой философии. Он видел в ней своеобразную подготовку и преддверие христианства. Два великих народа – греки и евреи шли разными путями. В иудаизме представление о Боге даны в форме озарения, в виде божественного слова в текстах божественного писания. Элинны подходят к фиксации Бога идеями истины, путями логики и рационального доказательства. У иудеев истина божественная, она уже дана, а у эллинов – доказана.
Выводы Климента:
1) Истина веры, в отличие от истины философии доступна всем.
2) Религия представляет собой дар истины. Она конечна, безошибочна. Языческая философия вовсе не гарантирует этой истины. Философия не свободна от заблуждений
3) Любая философия основанная на логических док-вах базируется на кредоциональных аргументах (философия всегда что-то принимает на веру).
Античная философия признается как существующая.
Ориген Александрийский(патристика) 3в.
1-й систематизатор христианского учения. Автор книги «Начало». Ориген пересказал основные события священного писания, Ветхий и Новый завет оказались соединены в один. Его философия представляет собой способ соединения, как и у Филона. Он замечает внутреннюю несогласованность философско-религиозного синтеза. Он пытается гармонизировать ценности. Ориген находится под сильным влиянием античной мудрости, он отступает от догматики:
1) Субординационизм – (эманация) подчинение одним другому. В юношеские годы он учился вместе с Плотином, который оказал на Оригена большое влияние учением об эманациях. Он рассуждает – был ли Бог-отец? Содержался ли Христос в потенции Бога? Отвечая на эти вопрос, Филон говорит о том, что Сын Божий (Логос) – это образ Отца, а Святой Дух – образ Сына Божьего. Но все эти ипостаси не единосущны.
Христос совечен отцу. Он был всегда и только в критический момент истории он отделился от отца. Появление Христа, Ориген истолковывает как эманация Бога. Порождение сына это акт творческой любви отца. А эманация бесчувственна. Мир движется между страданием и состраданием. Неоплатониз – надчеловечен. Христианство – вочеловечно. «Ибо так возлюбил Бог людей, что отдал им сына своего». Без любви Христос перестает быть спасителем.
2)Учение об апокостасисе (учение противоположное апокалипсису). Мир творится Богом из ничего, так как иначе нам бы пришлось признать материю совечной Богу. Мир и сам процесс творения мира – вечен.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.