В середине XVIII в появилась книга итальянского священника Джироламо Тартаротти-Сербати "О ночных сборищах ведьм", которые он подавал как собрания тайного общества. Тогда эта версия не привлекла особого внимания. Однако в XIX в она получила некоторое развитие, несомненно, как ответвление или следствие получивших тогда распространение мифов о тайных обществах. Карл Эрнст Ярке, комментируя изданные им протоколы одного ведовского процесса XVII столетия, отметил, что речь-идет о членах подпольного общества - сторонников язычества в Германии. В 1839 г. эту же точку зрения выразил и директор архивов в Бадене Ф. Моне в работе "О сущности ведовства", подчеркнув, что речь идет об обществе, имевшем четкую организационную структуру Английская исследовательница М. Мэррей (1863 - 1963) попыталась в своих книгах "Ведовский культ в Западной Европе" (1921) и "Бог Ведьм" (1933) представить ведовские, процессы как попытку христианства уничтожить еще широко сохранявшее свое влияние язычество.
Ее сторонником в 20-х годах стал Монтэгю Соммерс, автор книг "Ведовство и демонология", "География ведовства", впервые опубликованных в 1926 - 1927 гг. М. Мэррей считала, что дьявола на шабаше изображал жрец языческого культа. Соммерс считал, что эту роль играл сам Сатана, а тайное общество, как о том говорили инквизиторы, было создано дьяволом с целью уничтожения христианства.
Ныне среди тех, кто придерживается теории М. Мэррей, различаются разные направления Некоторые из них отвергают идею о том, что речь идет о языческом культе, и предполагают существование в течение многих столетий тайного союза дьяволопоклонников. Другие поддерживают утверждение М. Мэррей о "сохранении" дианического культа в XVIII - XIX вв. Поистине дьявольская ирония здесь заключается в том, что; хотя языческие союзы XVI и XVII (или тем более XVIII и XIX) вв. относятся, вероятнее всего, к области мифов, этого никак нельзя сказать о ведовских организациях 60-х, 70-х и 80-х годов XX столетия.
Идейным вдохновителем современного сатанизма считается англичанин АЛИСТЕР КРОУЛИ (1875 - 1947). Он родился в Ворвикшире. Его отец был одним из лидеров Плимутского братства. В этой семье царила гнетущая атмосфера сектантского фанатизма, пронизанного верой в грядущего антихриста. Когда незадолго до смерти Кроули спросили, почему он именует себя "Зверем Апокалипсиса", он ответил, что так назвала его мать.
В юном возрасте будущий "маг XX века" покинул домашний очаг и избрал бродячую, полную самых неожиданных приключений, жизнь. В 1902 - 1905 гг. он путешествует по Гималаям, совершает восхождения на гималайские вершины. После возвращения с Востока, Кроули поступает в Кембридж, где с головой окунается в мистическую литературу. Чередуя скандальные любовные приключения с поисками откровения, он решил основать собственное "дело" - орден Argentum Astrum, симвлом которого была избрана серебряная звезда. Познакомившись с практикой йоги и буддистскими тантрическими обрядами, Кроули "обогатил" западную магию эротическими демонстрациями, а побывав в Китае, позаимствовал и древние даосские суеверия, смыкающиеся с алхимическими поисками бессмертия и вечной молодости.
"Алой женщиной", оседлавшей отмеченного клеймом 666 "Зверя", стала Лия Хирсиг. В ее лице Кроули одновременно обрел и жрицу, и шакти, столь необходимую ему для "выхода в астраль". Под конец жизни у него появится множество подобных "жриц" и ассистенток для рискованных демонстраций, предвосхитивших стихию "сексуальной революции".
С удивительной легкостью Кроули смешал отголоски древних служений дьяволу, шайтану и халдейским демонам с орфическими мистериями. Он также возродил древнюю практику использования наркотиков в колдовских действах. Опиекурильня и бордель - вот храм, куда охотнее всего являются демоны. Позируя для афиш и журналов, Кроули предстает то в плаще крестоносца, то в сутане католического патера, то в чалме дервиша. Он создает в разных частях света магические секты и ордена. Поселившись после первой мировой войны в Сицилии, Кроули основал там "Талемское аббатство".
Кредо Кроули - демоническое перерождение человека. В его магическом шоу сквозь все эпохи проходят образы коронованного Сатаной ребенка и "Алой женщины", скачущей верхом на "Звере".
Кроули не уставал повторять: "Сатана - не враг человека. Он Жизнь, Любовь, Свет".
Следующий шаг для возрождения колдовских вакханалий сделал англичанин ДЖЕРАЛЬД ГАРДНЕР (1921 - 1964), которого пресса характеризовала как садо-мазохиста и эксгибициониста.
Гарднер называл свои идеи "религией любви - наслаждений и радости", и его руководство для желающих исповедовать эту религию, "Книга теней", привлекло к нему много сторонников. Под его бичом соединялись сексуальные маньяки всех мастей, помешанные на нудизме и одержимые нимфоманией. Для них колдовство сделалось не только красочной ширмой, но и великолепным полем охоты, брачным рынком. Мужеподобные "львицы" с набором плетей и роскошные "вампиры" в кожаных со стальными шипами жилетах обрели в нем второго Кроули.
Ее сторонником в 20-х годах стал Монтэгю Соммерс, автор книг "Ведовство и демонология", "География ведовства", впервые опубликованных в 1926 - 1927 гг. М. Мэррей считала, что дьявола на шабаше изображал жрец языческого культа. Соммерс считал, что эту роль играл сам Сатана, а тайное общество, как о том говорили инквизиторы, было создано дьяволом с целью уничтожения христианства.
Ныне среди тех, кто придерживается теории М. Мэррей, различаются разные направления Некоторые из них отвергают идею о том, что речь идет о языческом культе, и предполагают существование в течение многих столетий тайного союза дьяволопоклонников. Другие поддерживают утверждение М. Мэррей о "сохранении" дианического культа в XVIII - XIX вв. Поистине дьявольская ирония здесь заключается в том, что; хотя языческие союзы XVI и XVII (или тем более XVIII и XIX) вв. относятся, вероятнее всего, к области мифов, этого никак нельзя сказать о ведовских организациях 60-х, 70-х и 80-х годов XX столетия.
Идейным вдохновителем современного сатанизма считается англичанин АЛИСТЕР КРОУЛИ (1875 - 1947). Он родился в Ворвикшире. Его отец был одним из лидеров Плимутского братства. В этой семье царила гнетущая атмосфера сектантского фанатизма, пронизанного верой в грядущего антихриста. Когда незадолго до смерти Кроули спросили, почему он именует себя "Зверем Апокалипсиса", он ответил, что так назвала его мать.
В юном возрасте будущий "маг XX века" покинул домашний очаг и избрал бродячую, полную самых неожиданных приключений, жизнь. В 1902 - 1905 гг. он путешествует по Гималаям, совершает восхождения на гималайские вершины. После возвращения с Востока, Кроули поступает в Кембридж, где с головой окунается в мистическую литературу. Чередуя скандальные любовные приключения с поисками откровения, он решил основать собственное "дело" - орден Argentum Astrum, симвлом которого была избрана серебряная звезда. Познакомившись с практикой йоги и буддистскими тантрическими обрядами, Кроули "обогатил" западную магию эротическими демонстрациями, а побывав в Китае, позаимствовал и древние даосские суеверия, смыкающиеся с алхимическими поисками бессмертия и вечной молодости.
"Алой женщиной", оседлавшей отмеченного клеймом 666 "Зверя", стала Лия Хирсиг. В ее лице Кроули одновременно обрел и жрицу, и шакти, столь необходимую ему для "выхода в астраль". Под конец жизни у него появится множество подобных "жриц" и ассистенток для рискованных демонстраций, предвосхитивших стихию "сексуальной революции".
С удивительной легкостью Кроули смешал отголоски древних служений дьяволу, шайтану и халдейским демонам с орфическими мистериями. Он также возродил древнюю практику использования наркотиков в колдовских действах. Опиекурильня и бордель - вот храм, куда охотнее всего являются демоны. Позируя для афиш и журналов, Кроули предстает то в плаще крестоносца, то в сутане католического патера, то в чалме дервиша. Он создает в разных частях света магические секты и ордена. Поселившись после первой мировой войны в Сицилии, Кроули основал там "Талемское аббатство".
Кредо Кроули - демоническое перерождение человека. В его магическом шоу сквозь все эпохи проходят образы коронованного Сатаной ребенка и "Алой женщины", скачущей верхом на "Звере".
Кроули не уставал повторять: "Сатана - не враг человека. Он Жизнь, Любовь, Свет".
Следующий шаг для возрождения колдовских вакханалий сделал англичанин ДЖЕРАЛЬД ГАРДНЕР (1921 - 1964), которого пресса характеризовала как садо-мазохиста и эксгибициониста.
Гарднер называл свои идеи "религией любви - наслаждений и радости", и его руководство для желающих исповедовать эту религию, "Книга теней", привлекло к нему много сторонников. Под его бичом соединялись сексуальные маньяки всех мастей, помешанные на нудизме и одержимые нимфоманией. Для них колдовство сделалось не только красочной ширмой, но и великолепным полем охоты, брачным рынком. Мужеподобные "львицы" с набором плетей и роскошные "вампиры" в кожаных со стальными шипами жилетах обрели в нем второго Кроули.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи