Многие годы нам вбивали в головы представление об "империи Муна" как о бесчеловечной системе одурманивания людей ложным учением. И вдруг сам глава "империи" приехал с супругой в Москву и дружески встретился с президентом Горбачевым. Этот визит состоялся несколько лет назад. С тех пор во многих городах СНГ, в том числе и в Санкт-Петербурге, появились своего рода представительства "империи Муна", называемые Церкви Единения. Они свободно распространяют и разъясняют учение преподобного Муна, осуществляют гуманитарные акции и, надо сказать, находят живой отклик в различных слоях нашего общества.
Как понять такую метаморфозу в отношении к нашему бывшему "идейному врагу"? "Не буду скрывать, - объяснил в одном из своих интервью преподобный Сон Мен Мун, - что я сорок лет критиковал марксизм. И не из-за личной неприязни к Карлу Марксу. Он был прав, осуждая жестокую эксплуатацию людей. Но марксизм отрицает Бога, тогда как я на личном духовном опыте убедился в его существовании".
В апреле этого года глава Церкви Единения в Санкт-Петербурге Роберт Биби и его коллеги пригласили на двухдневный семинар в Пушкин журналистов с целью познакомить их с основа ными положениями учения Муна. От "Терминатора" поехали мы - Юрий Герасимов и Геннадий Лисов. И, честно скажем, не пожалели об этом.
Прежде всего, нас интересовала личность корейского проповедника Сон Мен Муна. Оказалось, что этому почтенному человеку сейчас 80 лет, у него 13 детей и 40 внуков. Неизменная спутница проповедника госпожа Хак Джа Хан Мун разделила все тяготы многотрудной жизни супруга и по праву пользуется уважением и любовью почитателей учения Муна в 130 странах. "Мой муж, - говорит госпожа Мун, -один из наиболее преследуемых религиозных лидеров нашего времени, однако Бог даровал нам процветание". И действительно, "империя Муна" относится к числу богатейших предпринимательских корпораций мира. Это дает возможность преподобному Муну осуществлять крупномасштабные проекты на благотворительной основе.
Как понять такую метаморфозу в отношении к нашему бывшему "идейному врагу"? "Не буду скрывать, - объяснил в одном из своих интервью преподобный Сон Мен Мун, - что я сорок лет критиковал марксизм. И не из-за личной неприязни к Карлу Марксу. Он был прав, осуждая жестокую эксплуатацию людей. Но марксизм отрицает Бога, тогда как я на личном духовном опыте убедился в его существовании".
В апреле этого года глава Церкви Единения в Санкт-Петербурге Роберт Биби и его коллеги пригласили на двухдневный семинар в Пушкин журналистов с целью познакомить их с основа ными положениями учения Муна. От "Терминатора" поехали мы - Юрий Герасимов и Геннадий Лисов. И, честно скажем, не пожалели об этом.
Прежде всего, нас интересовала личность корейского проповедника Сон Мен Муна. Оказалось, что этому почтенному человеку сейчас 80 лет, у него 13 детей и 40 внуков. Неизменная спутница проповедника госпожа Хак Джа Хан Мун разделила все тяготы многотрудной жизни супруга и по праву пользуется уважением и любовью почитателей учения Муна в 130 странах. "Мой муж, - говорит госпожа Мун, -один из наиболее преследуемых религиозных лидеров нашего времени, однако Бог даровал нам процветание". И действительно, "империя Муна" относится к числу богатейших предпринимательских корпораций мира. Это дает возможность преподобному Муну осуществлять крупномасштабные проекты на благотворительной основе.
Одна из наиболее мракобесных организаций Америки - ку-клукс-клан - была создана еще в 1867 г. офицерами разгромленной армии южан, сторонниками рабовладения и расового неравенства. В течение всего этого времени "клан" то действовал легально, то запрещался и переходил к "подпольной деятельности" и был "возрожден" в 1915 г. А через 10 лет после этого тайное общество насчитывало уже более 5 миллионов человек! Около 200 тысяч из них приняли участие в состоявшемся в 1925 г. в Вашингтоне съезде и прошли маршем по городу. Одновременно со съездом по стране прокатилась волна "ночных акций" - убийств по приговору тайного суда, линчеваний, поджогов... В тот год Америка, может быть, впервые в своей новейшей истории поняла - к чему может привести попустительство распоясавшимся экстремистам.
Безусловно лидирующее место среди мировых "религиозных" трагедий занимает секта "Народный храм", которую возглавлял Джим Джонс. 18 ноября 1978 года, ровно 20 лет назад, 914 его последователей ушли из жизни в Джонстауне (Гайана). Далее следует Дэвид Кореш со своей "Ветвью Давидовой". 19 апреля 1993 года в поместье секты в городе Уэйко (штат Техас) сгорело около 80 оболваненных "мессией" человек, включая 25 детей. Тройку самых "кровавых" сект замыкает международный "Орден храма Солнца", жертвами пророчества которого о наступлении конца света стали 74 человека во Франции, Швейцарии и Канаде. В Швейцарии трагедия разыгралась 4 и 5 октября 1994 года. Следствие выяснило, что 48 человек здесь были застрелены, находясь под гипнозом, а затем сожжены. В людей для верности стреляли по 9 раз. Далее идет небезызвестная секта "Врата небесные". В марте 1997 года 39 ее членов одновременно покончили с собой на роскошной вилле Ранчо-Санта-Фе калифорнийского города Сан-Диего. Смертники-программисты приняли большую дозу фенобарбитала и запили ее водкой. Затем улеглись на 2-ярусные кровати. Перед смертью они записали 2 видеокассеты, которые можно считать "предсмертной запиской". Из них понятно, что сектанты сознательно выбрали время для ухода из земной жизни, дождавшись прохождения вблизи нашей планеты кометы Хейла-Боппа. Самоубийцы были убеждены, что в хвосте кометы движется НЛО.
На счету небезызвестной секты "АУМ Синрике", по данным японской полиции, 33 человека - 18 женщин и 15 мужчин (сюда входят и погибшие во время газовых атак). Эти люди либо были убиты, либо покончили жизнь самоубийством, или умерли во время религиозных медитаций, на которых использовались сильнодействующие галлюциногены. Более 20 человек - последователей Секо Асахары - до сих пор числятся пропавшими без вести
На счету небезызвестной секты "АУМ Синрике", по данным японской полиции, 33 человека - 18 женщин и 15 мужчин (сюда входят и погибшие во время газовых атак). Эти люди либо были убиты, либо покончили жизнь самоубийством, или умерли во время религиозных медитаций, на которых использовались сильнодействующие галлюциногены. Более 20 человек - последователей Секо Асахары - до сих пор числятся пропавшими без вести
Эту филиппинскую секту основал человек по кличке Тупсик, что в переводе означает "Зубочистка". Тупсик отличался личной храбростью, отвагой, дерзостью. А сделал его таким старый воин-горец, который подарил ему могучий антинг-антинг (т. е. амулет). Амулет этот гарантировал абсолютную неуязвимость и непобедимость.
Илага в периоды "социальной напряженности" проводили разведку "в районах возможных мятежей", ликвидировали отдельных мятежных лидеров и таким образом расчищали путь крупным вооруженным силам, т. е. делали то, что облегчало главным "зубам" выполнять поставленные задачи.
Главным и быстродействующим средством, которое притягивает в ее ряды новых приверженцев, является обещание обеспечить неуязвимость и непобедимость через прохождение определенных ритуальных обрядов, в частности, обряда посвящения в мужчины.
Этот обряд начинается с экзотического праздника посвящения. А продолжается он ночью в тайном месте. Посвященный только что в мужчины юноша опускается на колени перед длинной толстой свечой. Во время стояния на коленях (встать разрешается только тогда, когда огонь "поглотит" весь стеарин, и свеча, растаяв до последней крошки, погаснет) юноша наносит боло - острым, как бритва, изогнутым ножом - раны на руках и ногах. Одновременно он шепчет молитвы на латыни, часто не представляя значения многих слов (потому-то ее называют "поросячьей"). Постепенно вокруг юноши появляется лужа крови.
Когда, по мнению устроителей церемонии, свеча должна через полчаса-час погаснуть, закалывается петух. Его кровь сцеживается на кровь истязающего себя человека. Этой смесью мажут голову и спину юноши. Встав с земли, он произносит страшную клятву - верно служить Святому сердцу Иисуса, под страхом смертной казни хранить тайну. Только после этого человек принимается в секту, становясь одновременно неуязвимым - пули и ножи ему теперь не страшны.
Илага в периоды "социальной напряженности" проводили разведку "в районах возможных мятежей", ликвидировали отдельных мятежных лидеров и таким образом расчищали путь крупным вооруженным силам, т. е. делали то, что облегчало главным "зубам" выполнять поставленные задачи.
Главным и быстродействующим средством, которое притягивает в ее ряды новых приверженцев, является обещание обеспечить неуязвимость и непобедимость через прохождение определенных ритуальных обрядов, в частности, обряда посвящения в мужчины.
Этот обряд начинается с экзотического праздника посвящения. А продолжается он ночью в тайном месте. Посвященный только что в мужчины юноша опускается на колени перед длинной толстой свечой. Во время стояния на коленях (встать разрешается только тогда, когда огонь "поглотит" весь стеарин, и свеча, растаяв до последней крошки, погаснет) юноша наносит боло - острым, как бритва, изогнутым ножом - раны на руках и ногах. Одновременно он шепчет молитвы на латыни, часто не представляя значения многих слов (потому-то ее называют "поросячьей"). Постепенно вокруг юноши появляется лужа крови.
Когда, по мнению устроителей церемонии, свеча должна через полчаса-час погаснуть, закалывается петух. Его кровь сцеживается на кровь истязающего себя человека. Этой смесью мажут голову и спину юноши. Встав с земли, он произносит страшную клятву - верно служить Святому сердцу Иисуса, под страхом смертной казни хранить тайну. Только после этого человек принимается в секту, становясь одновременно неуязвимым - пули и ножи ему теперь не страшны.
"Церковь Христа на земле, основанная Симоном Ким-бангу" - крупнейшая в Центральной Африке секта, названная так по имени своего основателя.
Кимбангизм появился на свет в Бельгийском Конго (современный Заир) в 1921 году, после того как "Божий избранник" Симон Кимбангу получил, по его словам, указание свыше донести "слово Господне" до своих африканских братьев. Исследователи объясняют успех этого течения разразившейся тогда эпидемией гриппа: крестьяне приводили больных к наделенному "силой исцеления" пророку, умоляя его вернуть их к жизни. И многие, разумеется, одолевали болезнь, как это обычно бывает, но молва приписывала выздоровление "Чудесному заступничеству" Кимбанги.
Но, конечно же, истинная причина распространения кин-бангизма объяснялась не столько "исцелениями", сколько стремлением населения колоний добиться независимости, хотя бы в области религии.
Это эклектическое учение соединило христианское единобожие с элементами местных культов, провозгласило веру в "черного мессию", с приходом которого должно наступить "царство свободы и правды", а африканцы станут хозяевами своей земли.
В секте соблюдаются христианские бытовые и пищевые запреты, обряд крещения. В другой стороны, разрешена полигамия, а богослужения сопровождаются ритуальными плясками, доводящими верующих до исступления. Членами секты могут быть исключительно африканцы.
Вплоть до провозглашения независимости Бельгийского Конго (I960) секта была запрещена, а ее основатель 30 лет - до самой смерти - провел в тюрьмах и в изгнании.
Кимбангизм появился на свет в Бельгийском Конго (современный Заир) в 1921 году, после того как "Божий избранник" Симон Кимбангу получил, по его словам, указание свыше донести "слово Господне" до своих африканских братьев. Исследователи объясняют успех этого течения разразившейся тогда эпидемией гриппа: крестьяне приводили больных к наделенному "силой исцеления" пророку, умоляя его вернуть их к жизни. И многие, разумеется, одолевали болезнь, как это обычно бывает, но молва приписывала выздоровление "Чудесному заступничеству" Кимбанги.
Но, конечно же, истинная причина распространения кин-бангизма объяснялась не столько "исцелениями", сколько стремлением населения колоний добиться независимости, хотя бы в области религии.
Это эклектическое учение соединило христианское единобожие с элементами местных культов, провозгласило веру в "черного мессию", с приходом которого должно наступить "царство свободы и правды", а африканцы станут хозяевами своей земли.
В секте соблюдаются христианские бытовые и пищевые запреты, обряд крещения. В другой стороны, разрешена полигамия, а богослужения сопровождаются ритуальными плясками, доводящими верующих до исступления. Членами секты могут быть исключительно африканцы.
Вплоть до провозглашения независимости Бельгийского Конго (I960) секта была запрещена, а ее основатель 30 лет - до самой смерти - провел в тюрьмах и в изгнании.
"Ма хикари" (что в переводе с японского означает "почитание истинного света") - одна из многочисленных сект в современной Японии, которые здесь относят к категории "новых- религий". По словам самих членов секты, у них далеко идущие планы - превратить их секту в могучую всемирную организацию, которая спасет гибнущее человечество. У секты даже есть гимн, который призывает всех людей "вместе подняться" и "заново создать Сад эдемский на земле".
"Ма хикари" еще не получила широкой известности, но, несмотря на это, она представляет собой характерный образчик "новой религии". Отличительной чертой ее является синкретизм. Приверженцы "Ма хикари" отдают равную дань Христу, Будде и главным богам синто - национальной религии Японии. Объединяющим началом всех религий, абсолютной реальностью, истоком всякой духовной жизни объявляется божественный, или "истинный" свет, пронизывающий мир. Столь расплывчатое кредо позволяет "Ма хикари" с легкостью оперировать элементами солярного культа многих других религий мира - от иудейства до сибирского шаманизма. Себя приверженцы секты называют "детьми солнца". Естественно, что они используют и такой общераспространенный жест, как вытянутая вперед рука с раскрытой ладонью, который во многих религиозных традициях символизирует излучение божественной благодати, т. с, по учению "Ма хикари", "истинного света".
В жизни сектантов этот жест имеет поистине универсальное значение. На своих сходках они таким образом "одаривают" друг друга "духовной энергией". Но им рекомендуется проделывать то же самое со всеми окружающими их предметами - от растений в саду до автомобиля. Они уверяют, будто с помощью этого чудодейственного жеста им удавалось оживить увядшие цветы. Каждая религия предлагает свою панацею от всех зол, но более простой и дешевой, наверное, нельзя и придумать.
"Ма хикари" еще не получила широкой известности, но, несмотря на это, она представляет собой характерный образчик "новой религии". Отличительной чертой ее является синкретизм. Приверженцы "Ма хикари" отдают равную дань Христу, Будде и главным богам синто - национальной религии Японии. Объединяющим началом всех религий, абсолютной реальностью, истоком всякой духовной жизни объявляется божественный, или "истинный" свет, пронизывающий мир. Столь расплывчатое кредо позволяет "Ма хикари" с легкостью оперировать элементами солярного культа многих других религий мира - от иудейства до сибирского шаманизма. Себя приверженцы секты называют "детьми солнца". Естественно, что они используют и такой общераспространенный жест, как вытянутая вперед рука с раскрытой ладонью, который во многих религиозных традициях символизирует излучение божественной благодати, т. с, по учению "Ма хикари", "истинного света".
В жизни сектантов этот жест имеет поистине универсальное значение. На своих сходках они таким образом "одаривают" друг друга "духовной энергией". Но им рекомендуется проделывать то же самое со всеми окружающими их предметами - от растений в саду до автомобиля. Они уверяют, будто с помощью этого чудодейственного жеста им удавалось оживить увядшие цветы. Каждая религия предлагает свою панацею от всех зол, но более простой и дешевой, наверное, нельзя и придумать.
Религиозная организация "Традиция, семья, собственность" (ТСС) была основана в I960 г. бразильским адвокатом Плинио Коррера ди Оливейра. Он не скрывал, что кодекс своей секты во многом позаимствовал у рыцарей-тамилиеров и "святой инквизиции". Сейчас, как утверждает испанский журнал "Камбио-16", филиалы новой секты действуют в 20 странах. "Божьи братья", не стесняющиеся длиннополых сутан, под которыми трудно разглядеть контуры пистолета-автомата, не особо усердствуют в молитвах, зато исправно несут караульную службу.
Стать членом секты могут только мужчины, даже совсем мальчики (Плинио принимает всех, начиная с 13 лет). Прежде всего необходимо пройти "посвящение". Для этого прозелита запирают в одном из "скитов", где он учится почитать и-любить основателя секты и своего непосредственного "ки-дама" - командира и наставника. Ослушаться приказа нельзя, иначе провинившегося ждет немедленная кара. Например, двое неофитов позволили себе усомниться в святости своего "кидама" - Фернандо Телеса, прозванного за патологическую жестокость Треблинка (по ассоциации с фаши-стким концлагерем). В результате провинившиеся провели по 12 часов в грязном свинарнике, крича без остановки: "Я - свинья! Я - грязная свинья!" И им еще повезло. Бывает, что приближенные отца Плинио подвергают своих подопечных и настоящим пыткам.
Устав ТСС во многом позаимствован у средневековых рыцарей-тамплиеров. Так, согрешивший может выбирать между тремя видами наказаний: читать с полуночи до пяти утра цитатник преподобного Плинио, пройти босиком 10 километров или провести 24 часа на воде и хлебе.
В военно-тренировочных лагерях ТСС юношей обучают приемам каратэ, стрельбе, метанию ножей, орудованию цепями и кастетами... Все это, по замыслу руководителей секты, может в один прекрасный день пригодиться для участия в фашистских путчах.
Стать членом секты могут только мужчины, даже совсем мальчики (Плинио принимает всех, начиная с 13 лет). Прежде всего необходимо пройти "посвящение". Для этого прозелита запирают в одном из "скитов", где он учится почитать и-любить основателя секты и своего непосредственного "ки-дама" - командира и наставника. Ослушаться приказа нельзя, иначе провинившегося ждет немедленная кара. Например, двое неофитов позволили себе усомниться в святости своего "кидама" - Фернандо Телеса, прозванного за патологическую жестокость Треблинка (по ассоциации с фаши-стким концлагерем). В результате провинившиеся провели по 12 часов в грязном свинарнике, крича без остановки: "Я - свинья! Я - грязная свинья!" И им еще повезло. Бывает, что приближенные отца Плинио подвергают своих подопечных и настоящим пыткам.
Устав ТСС во многом позаимствован у средневековых рыцарей-тамплиеров. Так, согрешивший может выбирать между тремя видами наказаний: читать с полуночи до пяти утра цитатник преподобного Плинио, пройти босиком 10 километров или провести 24 часа на воде и хлебе.
В военно-тренировочных лагерях ТСС юношей обучают приемам каратэ, стрельбе, метанию ножей, орудованию цепями и кастетами... Все это, по замыслу руководителей секты, может в один прекрасный день пригодиться для участия в фашистских путчах.
Фюрером и идеологом этой ультраправой мистической секты является аргентинский профессор Хорхе Анхель Ливрага. В 1957 г. он издал сборник своих философских раздумий под названием "Учебник руководителя". Этому сборнику суждено было превратиться в нечто вроде Библии для ультраправых.
"Учебник руководителя" состоит из двух частей - "Золотая секира" и "Лабиринты Ляпис-лазури". Первая глава посвящена определению статуса руководителя: "Каждое живое существо, обладающее более или менее развитыми способностями, жадно до власти. Власть - такой же инстинкт души, как самосохранение - инстинкт тела. Мы называем инстинктом способность быть по-настоящему искренним. Инстинкт не приобретается с годами, он рождается вместе с нами как плод нашей миллионолетней эволюции... Тот, кто чувствует в себе силу быть лидером, не должен любить других... Руководитель, решив что-то один раз, должен добиваться задуманного, несмотря на затраты, в самые сжатые сроки... Надо вычеркнуть из сознания все, что создает в нем комплексы. Нытье и хныканье должны выжигаться каленым железом; сила должна исходить из глубины души... Оставим развалившимся в креслах старым дамам разговоры о психиатрии и публичные слезливые ламентации. Руководитель - это не тот, кто получает в руки секиру из темного металла, а тот, кто сумеет превратить ее в Золотую секиру... Только тогда он - истинный носитель Золотой секиры".
Как заявляет создатель "Учебника руководителя", главная задача "Нового Акрополя" - "создать из человека сверхчеловека". Чтобы добиться этой цели, не обойтись без секретной организации, подготавливающей переход к "новому порядку". "Новым Акрополем" создана целая международная секретная структура. Возглавляет эту тайную иерархию, естественно, сам Ливрага, провозгласивший себя "всемирным главнокомандующим".
"Учебник руководителя" состоит из двух частей - "Золотая секира" и "Лабиринты Ляпис-лазури". Первая глава посвящена определению статуса руководителя: "Каждое живое существо, обладающее более или менее развитыми способностями, жадно до власти. Власть - такой же инстинкт души, как самосохранение - инстинкт тела. Мы называем инстинктом способность быть по-настоящему искренним. Инстинкт не приобретается с годами, он рождается вместе с нами как плод нашей миллионолетней эволюции... Тот, кто чувствует в себе силу быть лидером, не должен любить других... Руководитель, решив что-то один раз, должен добиваться задуманного, несмотря на затраты, в самые сжатые сроки... Надо вычеркнуть из сознания все, что создает в нем комплексы. Нытье и хныканье должны выжигаться каленым железом; сила должна исходить из глубины души... Оставим развалившимся в креслах старым дамам разговоры о психиатрии и публичные слезливые ламентации. Руководитель - это не тот, кто получает в руки секиру из темного металла, а тот, кто сумеет превратить ее в Золотую секиру... Только тогда он - истинный носитель Золотой секиры".
Как заявляет создатель "Учебника руководителя", главная задача "Нового Акрополя" - "создать из человека сверхчеловека". Чтобы добиться этой цели, не обойтись без секретной организации, подготавливающей переход к "новому порядку". "Новым Акрополем" создана целая международная секретная структура. Возглавляет эту тайную иерархию, естественно, сам Ливрага, провозгласивший себя "всемирным главнокомандующим".
Религиозное общество "Опус деи", что означает "Дело (а точнее, великое дело, "опус" - слово, применяемое к тысячестраничным научным исследованиям, великим произведениям искусства, музыки и т. д.) Господне", было основано испанцем Эскрива де Балагера.
Будущий монсеньор родился 9 января 1902 г. в испанском городке Барбастро. Его отец был совладельцем небольшой шоколадной фабрики. Одаренный от природы умом и цепкой памятью, Эскрива рано проявил интерес к окружающим событиям. Повзрослевшего Эскриву особенно волновало то, что многие священнослужители теряли авторитет, а откровенное стремление некоторых из них к обогащению подрывало доверие ко всей церкви. "Что же в этой ситуации делать? - думал молодой человек.
И вот однажды, точнее 2 октября 1928 г. (эта дата считается днем рождения "Опус деи"), его осенило: под неожиданно раздавшийся звон колоколов собора он услышал глас Бога, который поручил ему вести на земле его дело, причем не просто дело, а именно фундаментальное, большое - опус! В это время Эскрива уже был молодым священником, преподавателем академии, готовился к защите диссертации.
Почти все биографы "отца" считают нужным рассказать о том, что произошло в жизни Эскривы перед тем, как Бог призвал делать Его дело на земле. Однажды монсеньор ехал в переполненном городском автобусе. Рядом оказался строитель в спецовке, покрытой цементной пылью. Явно демонстрируя нелюбовь к священнослужителям, он нарочито откровенно плотно прикоснулся к сутане ее владельца. Когда вышли из автобуса, все ждали, что будет. Но вместо того чтобы отряхиваться и сердиться, Эскрива со словами "давай закончим работу!" стал тереться о рабочего, загрязняя те места сутаны, которые оставались чистыми. Таким образом, они оба стали одинаково грязными, внешне похожими. Вот тут-то его и осенило: а почему не породниться и внутренне? Другими словами, почему не перекрасить душу владельца спецовки, но уже в тона священнослужителя?
Будущий монсеньор родился 9 января 1902 г. в испанском городке Барбастро. Его отец был совладельцем небольшой шоколадной фабрики. Одаренный от природы умом и цепкой памятью, Эскрива рано проявил интерес к окружающим событиям. Повзрослевшего Эскриву особенно волновало то, что многие священнослужители теряли авторитет, а откровенное стремление некоторых из них к обогащению подрывало доверие ко всей церкви. "Что же в этой ситуации делать? - думал молодой человек.
И вот однажды, точнее 2 октября 1928 г. (эта дата считается днем рождения "Опус деи"), его осенило: под неожиданно раздавшийся звон колоколов собора он услышал глас Бога, который поручил ему вести на земле его дело, причем не просто дело, а именно фундаментальное, большое - опус! В это время Эскрива уже был молодым священником, преподавателем академии, готовился к защите диссертации.
Почти все биографы "отца" считают нужным рассказать о том, что произошло в жизни Эскривы перед тем, как Бог призвал делать Его дело на земле. Однажды монсеньор ехал в переполненном городском автобусе. Рядом оказался строитель в спецовке, покрытой цементной пылью. Явно демонстрируя нелюбовь к священнослужителям, он нарочито откровенно плотно прикоснулся к сутане ее владельца. Когда вышли из автобуса, все ждали, что будет. Но вместо того чтобы отряхиваться и сердиться, Эскрива со словами "давай закончим работу!" стал тереться о рабочего, загрязняя те места сутаны, которые оставались чистыми. Таким образом, они оба стали одинаково грязными, внешне похожими. Вот тут-то его и осенило: а почему не породниться и внутренне? Другими словами, почему не перекрасить душу владельца спецовки, но уже в тона священнослужителя?
Скандальную славу завоевала себе международная религиозная организация "АУМ СИНРИКЁ" (АУМ - священная мантра, означающая непостоянство; Синрике в переводе с японского - Учение истины).
"АУМ Синрикё" была основана около 10 лет назад японцем Тидзуо Мацумото (в России он известен как Секо Асахара) - бывшим специалистом в области иглоукалывания, хозяином нескольких ресторанов дешевой китайской кухни в Японии. "Учение" Асахара - эдакий коктейль из буддизма, индуизма и христианства. Как вещал сам "гуру", оно основывалось на его альтруистической философии, в центре которой стоит идея "спасения" всего человечества, основанная на трех принципах: 1) избавление людей от болезней; 2) достижение счастья в этом мире; 3) достижение просветления и освобождения.
По словам Асахары, сам он достиг окончательного Освобождения, после чего стал распространять свое "Учение Истины" по всему миру.
С момента основания "ЛУМ Синрикё" ее центры появились во многих странах: в Японии, США, Германии, Шри-Ланке, России, где Асахара нашел много своих последователей.
Но наибольшую известность "учение" "гуру" получило именно после его вторжения в Россию в 1992 году. По словам самого Асахары, он придавал исключительно важное значение деятельности по "спасению" России с точки зрения успеха "мирового спасения".
В Москве он встретил радушный прием. Летом 1992 г. здесь открылся Российский филиал "АУМ Синрикё". Затем, в 1994 г., в России было образовано Московское религиозное объединение "Учение истины АУМ". Центры "АУМ" появились в каждом районе столицы. Раз в неделю в лучшее время Асахара вещал по радиостанции "Маяк" и по телеканалу "2X2", регулярно арендовал на двое-трое суток спорткомплекс "Олимпийский" и даже имел охрану, набранную из бывших сотрудников КГБ.
"АУМ Синрикё" была основана около 10 лет назад японцем Тидзуо Мацумото (в России он известен как Секо Асахара) - бывшим специалистом в области иглоукалывания, хозяином нескольких ресторанов дешевой китайской кухни в Японии. "Учение" Асахара - эдакий коктейль из буддизма, индуизма и христианства. Как вещал сам "гуру", оно основывалось на его альтруистической философии, в центре которой стоит идея "спасения" всего человечества, основанная на трех принципах: 1) избавление людей от болезней; 2) достижение счастья в этом мире; 3) достижение просветления и освобождения.
По словам Асахары, сам он достиг окончательного Освобождения, после чего стал распространять свое "Учение Истины" по всему миру.
С момента основания "ЛУМ Синрикё" ее центры появились во многих странах: в Японии, США, Германии, Шри-Ланке, России, где Асахара нашел много своих последователей.
Но наибольшую известность "учение" "гуру" получило именно после его вторжения в Россию в 1992 году. По словам самого Асахары, он придавал исключительно важное значение деятельности по "спасению" России с точки зрения успеха "мирового спасения".
В Москве он встретил радушный прием. Летом 1992 г. здесь открылся Российский филиал "АУМ Синрикё". Затем, в 1994 г., в России было образовано Московское религиозное объединение "Учение истины АУМ". Центры "АУМ" появились в каждом районе столицы. Раз в неделю в лучшее время Асахара вещал по радиостанции "Маяк" и по телеканалу "2X2", регулярно арендовал на двое-трое суток спорткомплекс "Олимпийский" и даже имел охрану, набранную из бывших сотрудников КГБ.
Трагически звершился штурм укрепленного поместья "Маунт Кармел", где держали оборону члены религиозной секты "Ветвь Давидова". С тех пор как их глава Дэвид Кореш отказался сдаться властям, подозревавшим его в незаконном хранении оружия, а первая атака сотрудников ФБР 28 февраля 1993 г. натолкнулась на отчаянное сопротивление, все средства массовой информации следили за развитием событий.
Итог нового приступа ужаснул всех: после него остались обгоревшие трупы и пепелище.
В тот день, за час до рассвета, танк М-60 протаранил в нескольких местах стену цитадели, а сотрудники ФБР, согласно заранее намеченному плану, пустили в ход слезоточивый газ.
Вскоре расположенные снаружи снайперы заметили, как сектанты стали поджигать постройки. Вспыхнул пожар. В течение 30 минут от крепости остались рдни руины. В огне погибли 86 приверженцев Кореша, провозгласившего себя новым мессией, среди них его жены и все его 17 детей. Две женщины готовились стать матерями, у одной ребенок должен был родиться в мае. Но их не было в числе девяти человек, которые выжили.
"Мы полагаем, что Дэвид Кореш отдал приказ совершить самоубийство, и они все послушно повиновались... Он хотел, чтобы в его поместье как можно больше погибло людей, - утвержал после трагического события представитель ФБР Боб Рикс. - Не случайно они называли это место "Ранчо Апокалипсис". Эту версию происшедшего разделил представитель Белого дома Дж. Стефанпулое цитадель секты, "по всей видимости, была подожжена изнутри".
Покинувшие ранее осажденную крепость сектанты в интервью журналистам называли агентов ФБР "слугами сатаны" и утверждали, что они изначально вынашивали планы погубить всех, кто верен новоявленному Иисусу Христу.
Итог нового приступа ужаснул всех: после него остались обгоревшие трупы и пепелище.
В тот день, за час до рассвета, танк М-60 протаранил в нескольких местах стену цитадели, а сотрудники ФБР, согласно заранее намеченному плану, пустили в ход слезоточивый газ.
Вскоре расположенные снаружи снайперы заметили, как сектанты стали поджигать постройки. Вспыхнул пожар. В течение 30 минут от крепости остались рдни руины. В огне погибли 86 приверженцев Кореша, провозгласившего себя новым мессией, среди них его жены и все его 17 детей. Две женщины готовились стать матерями, у одной ребенок должен был родиться в мае. Но их не было в числе девяти человек, которые выжили.
"Мы полагаем, что Дэвид Кореш отдал приказ совершить самоубийство, и они все послушно повиновались... Он хотел, чтобы в его поместье как можно больше погибло людей, - утвержал после трагического события представитель ФБР Боб Рикс. - Не случайно они называли это место "Ранчо Апокалипсис". Эту версию происшедшего разделил представитель Белого дома Дж. Стефанпулое цитадель секты, "по всей видимости, была подожжена изнутри".
Покинувшие ранее осажденную крепость сектанты в интервью журналистам называли агентов ФБР "слугами сатаны" и утверждали, что они изначально вынашивали планы погубить всех, кто верен новоявленному Иисусу Христу.
18 ноября 1978 г. Америку и весь мир потрясла весть об убийстве и принудительном самоубийстве 911 членов американской религиозной секты "Народный храм". Она была создана проповедником Джимом Джонсом в штате Индиана.
В 1965 г. деятельность секты была перенесена в Калифорнию. Обещания Джонса об установлении равенства и гармонии в "Народном храме" были наглой демагогией, обманом, ничем не отличавшимся от его шарлатанских уверений, будто он обладает способностью воскрешения мертвых. Джонс пытался играть на неприятии членами секты норм и ценностей "американского образа жизни", вызывавшем преследования. В результате сторонники "Народного храма" переселились в дикую, необжитую местность в далекой Гайане.
Семьи погибших членов "Народного храма" возбудили иск против американского ЦРУ, собрав многочисленные доказательства его причастности к кровавым событиям в Гайане. В октябре 1983 г. Верховный суд США отклонил иск родственников жертв этой чудовищной акции.
Трагедия в Гайане несколько замедлила рост "новых культов", но очень ненадолго. Если некоторые общества теряли членов, другие за последнее время стали вновь быстро набирать силу.
В 1965 г. деятельность секты была перенесена в Калифорнию. Обещания Джонса об установлении равенства и гармонии в "Народном храме" были наглой демагогией, обманом, ничем не отличавшимся от его шарлатанских уверений, будто он обладает способностью воскрешения мертвых. Джонс пытался играть на неприятии членами секты норм и ценностей "американского образа жизни", вызывавшем преследования. В результате сторонники "Народного храма" переселились в дикую, необжитую местность в далекой Гайане.
Семьи погибших членов "Народного храма" возбудили иск против американского ЦРУ, собрав многочисленные доказательства его причастности к кровавым событиям в Гайане. В октябре 1983 г. Верховный суд США отклонил иск родственников жертв этой чудовищной акции.
Трагедия в Гайане несколько замедлила рост "новых культов", но очень ненадолго. Если некоторые общества теряли членов, другие за последнее время стали вновь быстро набирать силу.