Традиционно цвету преподносимых цветов приписывают следующую символику:
Белые — невинность.
Желтые — разлука, измена.
Красные — страсть.
Розовые — любовь.
Синие, голубые — нежность, раздумье, печаль.
Фиолетовые — холодность.
Традиционный европейский язык цветов, трав, растений
Белые — невинность.
Желтые — разлука, измена.
Красные — страсть.
Розовые — любовь.
Синие, голубые — нежность, раздумье, печаль.
Фиолетовые — холодность.
Традиционный европейский язык цветов, трав, растений
Поэты всегда воспевали прелесть цветов, являющихся символом короткой, но наполненной радостью, нежностью и красотой жизни.
Уродливых цветов не существует. Среди разной живности есть жабы, пауки, черные тараканы, вызывающие негативные эмоции, но разве какой-нибудь цветок рождает неприязнь? Каждый из них вызывает лишь симпатию своим ароматом и утонченностью. И к тому же цветок — это солнце и радость жизни. Цветы заставляют благоухать весну, украшают лето, помогают легче переносить осень, иногда даже бросают вызов зиме. Они делают природу и дом вечно очаровательными.
Афоризм по теме
Цветок является дочерью утра, обаянием весны, источником приятных ароматов, очарованием девушки, любовью поэта. Он исчезает быстро, подобно человеку, но нежно возвращает свои листья земле. Его аромат сохраняется в мыслях, которые надолго переживут сам запах. В старину цветок короновал кубок на торжестве и седые волосы мудреца. Ранние христиане покрывали им мучеников и алтари в подземельях. Сегодня в память о былых временах мы размещаем цветы в наших храмах. Мы приписываем наши привязанности их ярким краскам, надежду — их листьям, невинность — их белизне, целомудрие — их тонким оттенкам.
Шатобриан
Уродливых цветов не существует. Среди разной живности есть жабы, пауки, черные тараканы, вызывающие негативные эмоции, но разве какой-нибудь цветок рождает неприязнь? Каждый из них вызывает лишь симпатию своим ароматом и утонченностью. И к тому же цветок — это солнце и радость жизни. Цветы заставляют благоухать весну, украшают лето, помогают легче переносить осень, иногда даже бросают вызов зиме. Они делают природу и дом вечно очаровательными.
Афоризм по теме
Цветок является дочерью утра, обаянием весны, источником приятных ароматов, очарованием девушки, любовью поэта. Он исчезает быстро, подобно человеку, но нежно возвращает свои листья земле. Его аромат сохраняется в мыслях, которые надолго переживут сам запах. В старину цветок короновал кубок на торжестве и седые волосы мудреца. Ранние христиане покрывали им мучеников и алтари в подземельях. Сегодня в память о былых временах мы размещаем цветы в наших храмах. Мы приписываем наши привязанности их ярким краскам, надежду — их листьям, невинность — их белизне, целомудрие — их тонким оттенкам.
Шатобриан
Поговорка «Лучше раз увидеть, чем сто раз услышать» придумана не для красного словца. Ученые установили, что через речь человек воспринимает всего 7 % информации, 38 % — за счет интонации и речи, а 55 % — через мимику и жесты говорящего.
Язык нам дан, чтобы скрывать свои мысли, а язык движений, наоборот, чтобы разоблачать и выдавать тайные намерения — те, в которых мы не сознаемся даже самим себе.
Да, жесты вашего возлюбленного могут выдать его мысли и желания. Зная некоторые из них, вы сможете определить, нравитесь ему или нет.
Так, если он при виде вас поправляет галстук или воротничок, одергивает пиджак или джемпер, приглаживает быстрыми движениями ладони свои волосы, значит, перед вами потенциальный ухажер.
Безобидный жест (разворот ноги носком в вашу сторону и желание вести беседу на любую тему) подскажет, что именно вас он предпочитает всем остальным дамам, оказавшимся в данной компании.
Мужчину, желающего покрасоваться, а может быть, даже и обольстить женщину, выдаст следующее: при виде ее он держит руки на бедрах, а когда сидит — то вытягивает ноги так, чтобы выделялась область интимных органов.
Язык нам дан, чтобы скрывать свои мысли, а язык движений, наоборот, чтобы разоблачать и выдавать тайные намерения — те, в которых мы не сознаемся даже самим себе.
Да, жесты вашего возлюбленного могут выдать его мысли и желания. Зная некоторые из них, вы сможете определить, нравитесь ему или нет.
Так, если он при виде вас поправляет галстук или воротничок, одергивает пиджак или джемпер, приглаживает быстрыми движениями ладони свои волосы, значит, перед вами потенциальный ухажер.
Безобидный жест (разворот ноги носком в вашу сторону и желание вести беседу на любую тему) подскажет, что именно вас он предпочитает всем остальным дамам, оказавшимся в данной компании.
Мужчину, желающего покрасоваться, а может быть, даже и обольстить женщину, выдаст следующее: при виде ее он держит руки на бедрах, а когда сидит — то вытягивает ноги так, чтобы выделялась область интимных органов.
Все жители нашей планеты рано или поздно познают чувство любви. Но множество прекрасных пар разрушилось или не состоялось лишь из-за того, что один из двух влюбленных не знал, как построить любовные отношения и как вести себя в этой новой ситуации.
Мужчине следует знать, что в глазах своей возлюбленной он должен выглядеть джентльменом, или комильфо (франц. comme il faut — дословный перевод «как надо», «человек что надо»). Если он сомневается, что его поступок расценят как джентльменский, или комильфо, то совершать его не следует.
Главное правило гласит: «Джентльмены так не поступают. — Почему? — Потому что джентльмены так не поступают!» Звучит смешно, но во взаимоотношениях мужчины и женщины иного кодекса поведения не существует. При этом, конечно, в Гвинее-Бисау может быть свой кодекс поведения, а во Франции свой, но среднеевропейские нормы общения молодых людей допускают одновременную раскрепощенность и соблюдение определенных условностей.
Некоторые правила поведения при общении мужчины и женщины нами уже давались в предыдущих главах, но повторить их, тем не менее, не мешает.
На улице мужчина, как правило, идет слева от дамы. Справа идут только военные, которые должны быть готовы отдать честь.
Сопровождающий даму мужчина не должен курить. Если курят оба, то им имеет смысл для этого остановиться.
Перед входом в помещение мужчина открывает для женщины дверь, а сам входит после нее.
Если мужчина и женщина отправляются куда-либо на такси, то мужчина, подойдя к машине. открывает правую заднюю дверцу. Первой садится женщина, мужчина садится рядом с ней.
Мужчине следует знать, что в глазах своей возлюбленной он должен выглядеть джентльменом, или комильфо (франц. comme il faut — дословный перевод «как надо», «человек что надо»). Если он сомневается, что его поступок расценят как джентльменский, или комильфо, то совершать его не следует.
Главное правило гласит: «Джентльмены так не поступают. — Почему? — Потому что джентльмены так не поступают!» Звучит смешно, но во взаимоотношениях мужчины и женщины иного кодекса поведения не существует. При этом, конечно, в Гвинее-Бисау может быть свой кодекс поведения, а во Франции свой, но среднеевропейские нормы общения молодых людей допускают одновременную раскрепощенность и соблюдение определенных условностей.
Некоторые правила поведения при общении мужчины и женщины нами уже давались в предыдущих главах, но повторить их, тем не менее, не мешает.
На улице мужчина, как правило, идет слева от дамы. Справа идут только военные, которые должны быть готовы отдать честь.
Сопровождающий даму мужчина не должен курить. Если курят оба, то им имеет смысл для этого остановиться.
Перед входом в помещение мужчина открывает для женщины дверь, а сам входит после нее.
Если мужчина и женщина отправляются куда-либо на такси, то мужчина, подойдя к машине. открывает правую заднюю дверцу. Первой садится женщина, мужчина садится рядом с ней.
«Покупатель и продавец! Будьте взаимно вежливы!» Этой сакраментальной фразой имело бы смысл сопровождать каждое открытие автоматических дверей в магазинах. Но, увы, сплошь и рядом мы сталкиваемся с неприкрытой враждебностью представителей двух лагерей — покупательского и торгового.
Покупателю следует помнить, что все магазины самообслуживания оснащены видеокамерами, с помощью которых за вами наблюдают специально обученные люди. Если чье-то поведение покажется им подозрительным, то они подойдут и попросят человека предъявить содержимое карманов. Вы вправе отказаться это делать. Охрана магазина не имеет права применять против вас силу, но обязана вызвать в магазин представителя власти. Вот ему-то вы уже не можете отказать в праве досмотреть вас В любом случае с охраной бессмысленно спорить или препираться, даже если она трижды неправа.
Продавец обязан быть приветливым и предлагать покупателям посмотреть тот или иной товар, рассказать о его достоинствах.
Покупатель, в свою очередь, обязан сохранять учтивость и либо принять предложения продавца, либо вежливо отклонить их.
Покупателю следует помнить, что все магазины самообслуживания оснащены видеокамерами, с помощью которых за вами наблюдают специально обученные люди. Если чье-то поведение покажется им подозрительным, то они подойдут и попросят человека предъявить содержимое карманов. Вы вправе отказаться это делать. Охрана магазина не имеет права применять против вас силу, но обязана вызвать в магазин представителя власти. Вот ему-то вы уже не можете отказать в праве досмотреть вас В любом случае с охраной бессмысленно спорить или препираться, даже если она трижды неправа.
Продавец обязан быть приветливым и предлагать покупателям посмотреть тот или иной товар, рассказать о его достоинствах.
Покупатель, в свою очередь, обязан сохранять учтивость и либо принять предложения продавца, либо вежливо отклонить их.
При встрече в узком коридоре с начальником или дамой воспитанный мужчина обязан остановиться или посторониться, пропуская идущих с легким поклоном или поздоровавшись.
Если мужчина встречается с сослуживцем, человеком, примерно равным ему по возрасту или социальному положению, то оба делают усилие, чтобы разойтись в узком пространстве, не задев друг друга.
Если вы торопитесь, то предупредительно обратитесь к неторопливо идущему впереди вас человеку со словами: «Разрешите пройти».
В тесном месте с оживленным потоком людей недопустимо останавливаться, чтобы перекинуться словечком с приятелем. Для этого следует избрать лестничную клетку или место для курения, где вы не будете мешать окружающим.
Если мужчина встречается с сослуживцем, человеком, примерно равным ему по возрасту или социальному положению, то оба делают усилие, чтобы разойтись в узком пространстве, не задев друг друга.
Если вы торопитесь, то предупредительно обратитесь к неторопливо идущему впереди вас человеку со словами: «Разрешите пройти».
В тесном месте с оживленным потоком людей недопустимо останавливаться, чтобы перекинуться словечком с приятелем. Для этого следует избрать лестничную клетку или место для курения, где вы не будете мешать окружающим.
Пропустить человека вперед — традиционный жест учтивости. Мужчина всегда пропускает впереди себя женщину, младший по возрасту — более старшего, подчиненный — начальника.
Если дверь массивная, на пружинах, то мужчина проходит первым, придерживает дверь и пропускает женщину. Верх неприличия — захлопнуть дверь у кого-нибудь перед носом.
Фраза «Нет, только после вас!» бессмысленна в общении между людьми примерно равного возраста или социального положения.
Если дверь массивная, на пружинах, то мужчина проходит первым, придерживает дверь и пропускает женщину. Верх неприличия — захлопнуть дверь у кого-нибудь перед носом.
Фраза «Нет, только после вас!» бессмысленна в общении между людьми примерно равного возраста или социального положения.
Если мужчина идет вверх по лестнице с дамой, то первой идет именно она, а он следует чуть позади.
Если мужчина с дамой идут вниз по лестнице, то первым идет он, а она — чуть позади.
Мужчина идет первым в том случае, если лестница узкая, темная или крутая.
Женщина, следуя по лестнице, должна предпочитать ту сторону, которая с перилами. Если же она встречается с мужчиной, то не обязана отходить от перил, даже если это противоречит правостороннему движению.
Вообще, мужчина должен уступить место у перил женщинам, старикам и детям.
Идя с вещами и загромождая лестницу, подумайте о тех, кому вы мешаете, остановитесь на лестничной площадке и позвольте им пройти.
Если вам уступили дорогу на лестнице, не поленитесь лишний раз выразить благодарность.
Если мужчина с дамой идут вниз по лестнице, то первым идет он, а она — чуть позади.
Мужчина идет первым в том случае, если лестница узкая, темная или крутая.
Женщина, следуя по лестнице, должна предпочитать ту сторону, которая с перилами. Если же она встречается с мужчиной, то не обязана отходить от перил, даже если это противоречит правостороннему движению.
Вообще, мужчина должен уступить место у перил женщинам, старикам и детям.
Идя с вещами и загромождая лестницу, подумайте о тех, кому вы мешаете, остановитесь на лестничной площадке и позвольте им пройти.
Если вам уступили дорогу на лестнице, не поленитесь лишний раз выразить благодарность.
В настоящее время принято говорить «на концерте», классическое русское произнесение — «в концерте», но оно является устаревшей формой.
Человеку свойственно тянуться к вечным ценностям, поэтому увлечение эстрадной музыкой не может помешать пониманию классических произведений.
Поведение зрителя на концерте классической музыки не многим отличается от его поведения на спектакле, но при этом еще более недопустимо опоздание зрителя.
Если вы опоздали на оперный спектакль, то существует увертюра, после исполнения которой можно войти в зрительный зал.
Опоздав на симфонический концерт, подождите до начала следующей части произведения или тихо постойте у входа в зал.
Недопустимо даже с многочисленными извинениями покидать свое место после того, как концерт начался.
Человеку свойственно тянуться к вечным ценностям, поэтому увлечение эстрадной музыкой не может помешать пониманию классических произведений.
Поведение зрителя на концерте классической музыки не многим отличается от его поведения на спектакле, но при этом еще более недопустимо опоздание зрителя.
Если вы опоздали на оперный спектакль, то существует увертюра, после исполнения которой можно войти в зрительный зал.
Опоздав на симфонический концерт, подождите до начала следующей части произведения или тихо постойте у входа в зал.
Недопустимо даже с многочисленными извинениями покидать свое место после того, как концерт начался.
По окончании спектакля встаньте и стоя поаплодируйте актерам. Аплодисменты — это естественная благодарность зрителя за актерский труд.
Зрители могут попросить артиста исполнить понравившееся произведение «на бис». Так, принято исполнить вторично отдельные партии в балете, музыкальное произведение на эстраде, фрагмент классического произведения, но это не принято в драматических спектаклях. Выступления современных эстрадных певцов и музыкантов подразумевают значительную свободу действий зрителей, не переходящую, однако, во вседозволенность. Но в любом случае изводить любимого исполнителя слишком долгими овациями не следует.
Цветы как акт зрительского восхищения преподносятся актерам, как правило, в конце спектакля. В такой букет допустимо вложить визитку, открытку или другое поздравление. Актер волен отвечать или не отвечать на этот знак внимания. Недопустимо на сцене при вручении букета просить автограф, стремиться поцеловать актера, изливать свои чувства.
Зрители могут попросить артиста исполнить понравившееся произведение «на бис». Так, принято исполнить вторично отдельные партии в балете, музыкальное произведение на эстраде, фрагмент классического произведения, но это не принято в драматических спектаклях. Выступления современных эстрадных певцов и музыкантов подразумевают значительную свободу действий зрителей, не переходящую, однако, во вседозволенность. Но в любом случае изводить любимого исполнителя слишком долгими овациями не следует.
Цветы как акт зрительского восхищения преподносятся актерам, как правило, в конце спектакля. В такой букет допустимо вложить визитку, открытку или другое поздравление. Актер волен отвечать или не отвечать на этот знак внимания. Недопустимо на сцене при вручении букета просить автограф, стремиться поцеловать актера, изливать свои чувства.
В зрительный зал джентльмен входит первым. Показав билеты билетеру, он пропускает даму, которая идет к своему ряду первой. Если служащий театра не провожает зрителей к местам, кавалер идет чуть впереди, показывая своей даме дорогу.
В Европе принято, чтобы дама располагалась в кресле, которое находится справа от кавалера. Поэтому проходить к своим местам в ряду следует с учетом этого правила. Однако могут быть и исключения: если место дамы расположено у прохода или ей неудобно по каким-то другим причинам на нем сидеть, тогда кавалер может предложить ей поменяться местами.
Когда в театр приходят две пары, то первым по ряду идет мужчина, за ним — женщины, замыкает шествие второй мужчина. Обычно женщины рассаживаются так, чтобы не сидеть рядом с мужьями.
Если театр посещает более многочисленное общество, то первым между рядами проходит мужчина, за ним — женщины и мужчины через одного, последним проходит также мужчина. Таким образом, женщины не рискуют оказаться рядом с незнакомыми людьми. Если вы пригласили друзей в театр, то о порядке рассадки можно договориться заранее. На места, расположенные рядом с проходом, садятся мужчины.
В книге «Хороший тон» (СПб., 1881) даются следующие рекомендации: «В ложах передние места предоставляются дамам. Когда ложа открыта, кавалер должен усадить дам на первые места, согласно их возрасту и положению в свете. Мужчина никогда не должен допускать, чтобы дама, хотя бы и не знакомая ему, сидела в ложе позади него…
В Европе принято, чтобы дама располагалась в кресле, которое находится справа от кавалера. Поэтому проходить к своим местам в ряду следует с учетом этого правила. Однако могут быть и исключения: если место дамы расположено у прохода или ей неудобно по каким-то другим причинам на нем сидеть, тогда кавалер может предложить ей поменяться местами.
Когда в театр приходят две пары, то первым по ряду идет мужчина, за ним — женщины, замыкает шествие второй мужчина. Обычно женщины рассаживаются так, чтобы не сидеть рядом с мужьями.
Если театр посещает более многочисленное общество, то первым между рядами проходит мужчина, за ним — женщины и мужчины через одного, последним проходит также мужчина. Таким образом, женщины не рискуют оказаться рядом с незнакомыми людьми. Если вы пригласили друзей в театр, то о порядке рассадки можно договориться заранее. На места, расположенные рядом с проходом, садятся мужчины.
В книге «Хороший тон» (СПб., 1881) даются следующие рекомендации: «В ложах передние места предоставляются дамам. Когда ложа открыта, кавалер должен усадить дам на первые места, согласно их возрасту и положению в свете. Мужчина никогда не должен допускать, чтобы дама, хотя бы и не знакомая ему, сидела в ложе позади него…
В театр приходите заранее, вам ведь потребуется раздеться и сдать верхнюю одежду в гардероб.
Если вы пришли в театр дружной компанией, то один из джентльменов (взявший билеты в кассе), показав их билетеру, должен пропустить дам и своих друзей перед собой в вестибюль.
Если вам пообещали провести без билета или дать контрамарку, то вспомните закон Мерфи: «Если конфуз имеет один шанс из тысячи случиться, то он, как правило, случается».
Входя в вестибюль, мужчины снимают головные уборы.
Высокие дамские шляпки, как и чересчур высокие и пышные прически, — это пытка для сидящих сзади, поэтому не стоит их провоцировать на враждебное отношение. Шляпки имеет смысл снять, а волосы пригладить.
Кавалер помогает даме снять пальто или плащ, затем раздевается сам. Сдав верхнюю одежду в гардероб, номерки он оставляет у себя: кладет в карман, чтобы не уронить, нарушив тишину зрительного зала, и не потерять. Носить номерок на пальце, как кольцо, не принято.
Если вы пришли в театр дружной компанией, то один из джентльменов (взявший билеты в кассе), показав их билетеру, должен пропустить дам и своих друзей перед собой в вестибюль.
Если вам пообещали провести без билета или дать контрамарку, то вспомните закон Мерфи: «Если конфуз имеет один шанс из тысячи случиться, то он, как правило, случается».
Входя в вестибюль, мужчины снимают головные уборы.
Высокие дамские шляпки, как и чересчур высокие и пышные прически, — это пытка для сидящих сзади, поэтому не стоит их провоцировать на враждебное отношение. Шляпки имеет смысл снять, а волосы пригладить.
Кавалер помогает даме снять пальто или плащ, затем раздевается сам. Сдав верхнюю одежду в гардероб, номерки он оставляет у себя: кладет в карман, чтобы не уронить, нарушив тишину зрительного зала, и не потерять. Носить номерок на пальце, как кольцо, не принято.