ПОРТРЕТ В ДЫМУ
28 января 1986 года произошел взрыв космического корабля "Челленджер" и весь мир с ужасом наблюдал за гибелью семи американских космонавтов, шести мужчин и одной женщины - американской учительницы. Вечером того же дня одна очевидица смотрела видеозапись трагедии, и то, что она увидела, глубоко взволновало сотрудников Центра космических полетов имени Кеннеди.
Деби Холл, врач этого центра, находилась в момент старта "Челленджера" вместе с журналистами и членами семей астронавтов и была непосредственной свидетельницей катастрофы. Когда она, потрясенная событиями дня, сидела перед телевизором и смотрела запись, то сначала подумала, что у нее начались галлюцинации. Она снова и снова просматривала сцену, пока окончательно не убедилась, что видела образ Иисуса Христа в клубах дыма при взрыве корабля.
На следующий день Деби Холл снова устроилась перед телевизором, на этот раз со своим мужем, и муж тоже увидел большое лицо с бородой. А когда Холл принесла запись в космический центр, остальные тоже увидели лицо, не нужно было даже говорить им об этом. Что сказала по этому поводу Деби Холл? "Я считаю, что здесь вмешалась рука Божья".
28 января 1986 года произошел взрыв космического корабля "Челленджер" и весь мир с ужасом наблюдал за гибелью семи американских космонавтов, шести мужчин и одной женщины - американской учительницы. Вечером того же дня одна очевидица смотрела видеозапись трагедии, и то, что она увидела, глубоко взволновало сотрудников Центра космических полетов имени Кеннеди.
Деби Холл, врач этого центра, находилась в момент старта "Челленджера" вместе с журналистами и членами семей астронавтов и была непосредственной свидетельницей катастрофы. Когда она, потрясенная событиями дня, сидела перед телевизором и смотрела запись, то сначала подумала, что у нее начались галлюцинации. Она снова и снова просматривала сцену, пока окончательно не убедилась, что видела образ Иисуса Христа в клубах дыма при взрыве корабля.
На следующий день Деби Холл снова устроилась перед телевизором, на этот раз со своим мужем, и муж тоже увидел большое лицо с бородой. А когда Холл принесла запись в космический центр, остальные тоже увидели лицо, не нужно было даже говорить им об этом. Что сказала по этому поводу Деби Холл? "Я считаю, что здесь вмешалась рука Божья".
БОЛТЛИВЫЕ МОНАХИ ИЗ ГЛАСТОНСБЕРИ
Фредерик Блай-Бонд изучал старые хроники о Гластонберийском аббатстве и был вынужден, к своему разочарованию, констатировать, что не может определить месторасположение двух часовен, о которых шла речь в хрониках. Так как другие попытки тоже не удались, британский архитектор и археолог решил воспользоваться техникой автоматического письма, а также обратиться за помощью в мир духов.
Аббатство Гластонбери, одно из самых знаменитых исторических мест Англии, по некоторым сведениям, должно было существовать уже при жизни Иисуса Христа. По легенде, Христос посещал этот религиозный анклав. Несколько королей, среди них предположительно и король Артур, были погребены в часовне аббатства. К 1086 году аббатство стало святым местом и излюбленным центром паломничества. В правление Генриха VIII оно было разрушено из-за расхождения во мнениях в вопросах веры между монахами аббатства и католической церковью. Могучие стены превратились в развалины, и от былого великолепия не осталось и следа.
Сначала Блай-Бонд планировал только провести эксперимент с автоматическим письмом, но потом обратился к своему другу, некоему капитану Бартлеггу, у которого был опыт обращения с посланиями с того света. Можно лишь удивляться, но "духи" отозвались на просьбу Блай-Бовда. Вскоре на него буквально обрушился поток невероятно подробных указаний о расположении и размерах часовен аббатства.
Информанты сообщили, кроме того, что они раньше жили в Гластонбери и почти все были монахами. Только один жил примерно за 1000 лет до возведения аббатства и описал опорную конструкцию для крыши хижины, которую позже и раскопали рабочие, нанятые Блай-Бондом. Каждый из духов подробно ответил на вопросы, касавшиеся его эпохи.
Вооруженный всеми необходимыми сведениями, Блай-Бонд приступил к раскопкам в Гластонбери, которые показали, что места расположения строений в аббатстве были указаны правильно, часто с точностью до сантиметров. Никто не сомневался в подлинности находок в Гластонбери. Однако когда Блай-Бонд сказал, чьей помощью он воспользовался, научный мир перестал доверять его рассудку. Блай-Бонда отстранили от работ в 1922 году, но раскопки продолжались. Через десять лет он написал книгу "Двери памяти", где рассказал о своих находках, обнаруженных благодаря паранормальному методу, и о дальнейшем ходе раскопок, в результате которых были найдены очередные исторические реликвии, но уже научным методом.
Фредерик Блай-Бонд изучал старые хроники о Гластонберийском аббатстве и был вынужден, к своему разочарованию, констатировать, что не может определить месторасположение двух часовен, о которых шла речь в хрониках. Так как другие попытки тоже не удались, британский архитектор и археолог решил воспользоваться техникой автоматического письма, а также обратиться за помощью в мир духов.
Аббатство Гластонбери, одно из самых знаменитых исторических мест Англии, по некоторым сведениям, должно было существовать уже при жизни Иисуса Христа. По легенде, Христос посещал этот религиозный анклав. Несколько королей, среди них предположительно и король Артур, были погребены в часовне аббатства. К 1086 году аббатство стало святым местом и излюбленным центром паломничества. В правление Генриха VIII оно было разрушено из-за расхождения во мнениях в вопросах веры между монахами аббатства и католической церковью. Могучие стены превратились в развалины, и от былого великолепия не осталось и следа.
Сначала Блай-Бонд планировал только провести эксперимент с автоматическим письмом, но потом обратился к своему другу, некоему капитану Бартлеггу, у которого был опыт обращения с посланиями с того света. Можно лишь удивляться, но "духи" отозвались на просьбу Блай-Бовда. Вскоре на него буквально обрушился поток невероятно подробных указаний о расположении и размерах часовен аббатства.
Информанты сообщили, кроме того, что они раньше жили в Гластонбери и почти все были монахами. Только один жил примерно за 1000 лет до возведения аббатства и описал опорную конструкцию для крыши хижины, которую позже и раскопали рабочие, нанятые Блай-Бондом. Каждый из духов подробно ответил на вопросы, касавшиеся его эпохи.
Вооруженный всеми необходимыми сведениями, Блай-Бонд приступил к раскопкам в Гластонбери, которые показали, что места расположения строений в аббатстве были указаны правильно, часто с точностью до сантиметров. Никто не сомневался в подлинности находок в Гластонбери. Однако когда Блай-Бонд сказал, чьей помощью он воспользовался, научный мир перестал доверять его рассудку. Блай-Бонда отстранили от работ в 1922 году, но раскопки продолжались. Через десять лет он написал книгу "Двери памяти", где рассказал о своих находках, обнаруженных благодаря паранормальному методу, и о дальнейшем ходе раскопок, в результате которых были найдены очередные исторические реликвии, но уже научным методом.
ЯБЛОКИ РОДЖЕРА УИЛЬЯМСА
Роджер Уильяме был одним из самых почитаемых и любимых среди ранних поселенцев в Новом Свете. В 1631 году он прибыл из английского Кембриджа в Массачусетс, откуда его позднее за неколебимость в религиозных взглядах сослали на РодАйленд.Там, на своей новой родине, Уильяме основал крошечную колонию, ставшую знаменитой изза своей беспримерной религиозной свободы.
Уильяме умер в 1683 году, и на его могиле поставили скромный камень. Через несколько лет власти Род-Айленда решили соорудить более достойный памятник. Когда же открыли гроб, то, к всеобщему удивлению, останков там не нашли.
Сначала члены комиссии памяти Роджера Уильямса предположили, что останки их вождя были украдены. Но в действительности все объяснялось проще: корни растущей поблизости яблони проникли в гроб, обвили тело, высосали из него все органические питательные вещества и растворили его. Как доказательство - форма переплетенных корней была удивительно похожа на человеческое тело.
Комиссия решила срубить дерево. Его корни находятся теперь во владении Исторического общества Род-Айленда.
Роджер Уильяме был одним из самых почитаемых и любимых среди ранних поселенцев в Новом Свете. В 1631 году он прибыл из английского Кембриджа в Массачусетс, откуда его позднее за неколебимость в религиозных взглядах сослали на РодАйленд.Там, на своей новой родине, Уильяме основал крошечную колонию, ставшую знаменитой изза своей беспримерной религиозной свободы.
Уильяме умер в 1683 году, и на его могиле поставили скромный камень. Через несколько лет власти Род-Айленда решили соорудить более достойный памятник. Когда же открыли гроб, то, к всеобщему удивлению, останков там не нашли.
Сначала члены комиссии памяти Роджера Уильямса предположили, что останки их вождя были украдены. Но в действительности все объяснялось проще: корни растущей поблизости яблони проникли в гроб, обвили тело, высосали из него все органические питательные вещества и растворили его. Как доказательство - форма переплетенных корней была удивительно похожа на человеческое тело.
Комиссия решила срубить дерево. Его корни находятся теперь во владении Исторического общества Род-Айленда.
ЧЕЛОВЕК-ОГНЕМЕТ
Сначала все это было довольно занимательно, но со временем двадцатичетырехлетнему американцу А. Андервуду надоела его способность зажигать предметы своим дыханием. Это был настоящий талант, с которым ему приходилось обращаться осторожно и который сделал его в конце концов знаменитостью. И никакие тесты, сколько бы времени они ни продолжались, никакие эксперты не могли объяснить этот причудливый феномен.
Л. Вудман, врач, который первым исследовал Андервуда, сообщал, что испытуемый подносил ко рту такие предметы, как хлопчатобумажные платки и сухие листья, и в течение секунды зажигал их. Доктор полоскал ему рот разнообразными растворами, заставлял его носить резиновые перчатки, но ни это, ни другие сложнейшие тесты не помогли Вудману и его коллегам уличить Андервуда в обмане, они также так и не нашли этому феномену объяснение.
Сначала все это было довольно занимательно, но со временем двадцатичетырехлетнему американцу А. Андервуду надоела его способность зажигать предметы своим дыханием. Это был настоящий талант, с которым ему приходилось обращаться осторожно и который сделал его в конце концов знаменитостью. И никакие тесты, сколько бы времени они ни продолжались, никакие эксперты не могли объяснить этот причудливый феномен.
Л. Вудман, врач, который первым исследовал Андервуда, сообщал, что испытуемый подносил ко рту такие предметы, как хлопчатобумажные платки и сухие листья, и в течение секунды зажигал их. Доктор полоскал ему рот разнообразными растворами, заставлял его носить резиновые перчатки, но ни это, ни другие сложнейшие тесты не помогли Вудману и его коллегам уличить Андервуда в обмане, они также так и не нашли этому феномену объяснение.
СОН О ПЕЩЕРЕ
Антрополог Джозеф Мевдемант сообщил о своего рода провидческом сне, в котором он себя снова увидел в знаменитой пещере Бедельяк во Франции. Вокруг костра сидели первобытные охотники, на потолке - изображения охотничьих сцен, видимо нарисованные жителями пещеры.
Особо бросились ему в глаза мужчина и женщина, которые влюблены друг в друга. Они прошли через узкий проход в соседнюю, меньшую пещеру. Антрополог смотрел, как парочка укладывалась вместе в темноте на краю скалы, как вдруг потолок пещеры с громким треском обрушился и завалил проход.
Проснувшись, Мендемант мог вспомнить каждую деталь своего сна и, заинтересованный, немедля отправился к пещере. Сперва он думал на самом деле, что все это только игра его воображения. Однако внутри пещеры как раз на том месте, где находился проход, его загораживал огромный блок известняка. Мендемант простучал его в нескольких местах, и гулкий звук, который он услышал, ободрил его. Работники убрали камень, и за ним он действительно обнаружил маленькую пещеру и карниз, на котором тогда была любовная парочка.
Мендеманг не нашел скелетов, но на потолке находились те самые примитивные, подробные сцены охоты, которые он видел во сне.
Антрополог Джозеф Мевдемант сообщил о своего рода провидческом сне, в котором он себя снова увидел в знаменитой пещере Бедельяк во Франции. Вокруг костра сидели первобытные охотники, на потолке - изображения охотничьих сцен, видимо нарисованные жителями пещеры.
Особо бросились ему в глаза мужчина и женщина, которые влюблены друг в друга. Они прошли через узкий проход в соседнюю, меньшую пещеру. Антрополог смотрел, как парочка укладывалась вместе в темноте на краю скалы, как вдруг потолок пещеры с громким треском обрушился и завалил проход.
Проснувшись, Мендемант мог вспомнить каждую деталь своего сна и, заинтересованный, немедля отправился к пещере. Сперва он думал на самом деле, что все это только игра его воображения. Однако внутри пещеры как раз на том месте, где находился проход, его загораживал огромный блок известняка. Мендемант простучал его в нескольких местах, и гулкий звук, который он услышал, ободрил его. Работники убрали камень, и за ним он действительно обнаружил маленькую пещеру и карниз, на котором тогда была любовная парочка.
Мендеманг не нашел скелетов, но на потолке находились те самые примитивные, подробные сцены охоты, которые он видел во сне.
ВОЛКИ-ЭКСТРАСЕНСЫ
Когда Джек Линч взял на себя руководство проектом охраны американских койотов, он и предположить не мог, что его питомцы обнаружат невероятные экстрасенсорные способности, хотя до этого много работал с койотами. Проект и заповедник были основаны Э. Макклири, много сделавшим для своих питомцев, за что те прониклись симпатией к своему спасителю. После того как Макклири тяжело заболел и не мог больше исполнять свои обязанности, Линч занял его место.
В ночь на 23 мая 1962 года Линч удивленно слушал, как все койоты выли в унисон. "Если их что-то беспокоит, то они воют обычно секунд 20, а на этот раз они уже воют 10 минут", - подумал он.
На следующий день Линч узнал, что именно в то время, когда завыли койоты, умер Макклири. "Я не могу это объяснить, - сказал Линч, - тем более что Макклири лежал в больнице, удаленной от заповедника на 36 миль. Я знаю только то, что я видел и слышал".
Когда Джек Линч взял на себя руководство проектом охраны американских койотов, он и предположить не мог, что его питомцы обнаружат невероятные экстрасенсорные способности, хотя до этого много работал с койотами. Проект и заповедник были основаны Э. Макклири, много сделавшим для своих питомцев, за что те прониклись симпатией к своему спасителю. После того как Макклири тяжело заболел и не мог больше исполнять свои обязанности, Линч занял его место.
В ночь на 23 мая 1962 года Линч удивленно слушал, как все койоты выли в унисон. "Если их что-то беспокоит, то они воют обычно секунд 20, а на этот раз они уже воют 10 минут", - подумал он.
На следующий день Линч узнал, что именно в то время, когда завыли койоты, умер Макклири. "Я не могу это объяснить, - сказал Линч, - тем более что Макклири лежал в больнице, удаленной от заповедника на 36 миль. Я знаю только то, что я видел и слышал".
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПРОСНЕШЬСЯ В ГРОБУ
В XIX веке для врачей как Европы, так и Америки было довольно затруднительно точно засвидетельствовать смерть. Трупы очень спешно предавались земле, особенно во время эпидемий холеры и тифа, чтобы избежать опасности заражения других людей. Современной техники бальзамирования не существовало, и поэтому получалось так, что подчас хоронили живых людей. Только в Германии в год случались тысячи таких преждевременных захоронений.
Сказочник Ханс Кристиан Андерсен, как и другие писатели, рассказывал о возможности однажды проснуться и обнаружить, что ты заживо погребен.
Поэтому Андерсен никогда не ложился в постель, не удостоверившись, что на тумбочке лежит записка: "Нахожусь в состоянии временно остановленной жизни". Незадолго до кончины он попросил своего друга вскрыть ему после смерти вены, чтобы умереть наверняка.
Страх быть погребенным живым был необыкновенно распространен и заставил людей придумывать разного рода "защитные средства". Одно из самых простых - обыкновенный звонок в гробу, чтобы очнувшийся мог позвонить и уведомить, что он жив. Более изощренные меры защиты представляли собой различные пневматические устройства, которые реагировали на малейшее движение внутри гроба.
В XIX веке для врачей как Европы, так и Америки было довольно затруднительно точно засвидетельствовать смерть. Трупы очень спешно предавались земле, особенно во время эпидемий холеры и тифа, чтобы избежать опасности заражения других людей. Современной техники бальзамирования не существовало, и поэтому получалось так, что подчас хоронили живых людей. Только в Германии в год случались тысячи таких преждевременных захоронений.
Сказочник Ханс Кристиан Андерсен, как и другие писатели, рассказывал о возможности однажды проснуться и обнаружить, что ты заживо погребен.
Поэтому Андерсен никогда не ложился в постель, не удостоверившись, что на тумбочке лежит записка: "Нахожусь в состоянии временно остановленной жизни". Незадолго до кончины он попросил своего друга вскрыть ему после смерти вены, чтобы умереть наверняка.
Страх быть погребенным живым был необыкновенно распространен и заставил людей придумывать разного рода "защитные средства". Одно из самых простых - обыкновенный звонок в гробу, чтобы очнувшийся мог позвонить и уведомить, что он жив. Более изощренные меры защиты представляли собой различные пневматические устройства, которые реагировали на малейшее движение внутри гроба.
ЗАГЛЯНУВ НА НЕБЕСА
В шестнадцатом столетии у римского патера Филиппе Нери была слава святого человека. Верующие видели, как во время богослужения он поднимался в воздух, изгонял нечистую силу и даже воскрешал мертвых.
Рано утром 16 марта 1589 года Нери-вызвали во дворец итальянского принца Фабрицио Массимо. Его четырнадцатилетний сын Паоло был тяжело болен, и родные уже не смели надеяться, что мальчик выживет. Когда к нему пришел патер, мальчик уже полчаса как был мертвым. Нери опустился перед смертным ложем на колени, чтобы помолиться об отошедшей душе, и побрызгал на его тело святой водой.
На глазах скорбящей семьи святой человек дунул Паоло в лицо, положил руку на его лоб и назвал его по имени. И вдруг Паоло открыл глаза.
Паоло рассказал родственникам, столпившимся вокруг кровати, что он был на небесах и встретил там свою мать, умершую восемь лет назад. "Там так хорошо, - говорил восхищенный мальчик, - я хотел бы непременно вернуться туда снова". - "Ну хорошо, - отвечал патер, - тогда иди с миром". И мальчик закрыл глаза и - теперь уже навсегда - умер.
В шестнадцатом столетии у римского патера Филиппе Нери была слава святого человека. Верующие видели, как во время богослужения он поднимался в воздух, изгонял нечистую силу и даже воскрешал мертвых.
Рано утром 16 марта 1589 года Нери-вызвали во дворец итальянского принца Фабрицио Массимо. Его четырнадцатилетний сын Паоло был тяжело болен, и родные уже не смели надеяться, что мальчик выживет. Когда к нему пришел патер, мальчик уже полчаса как был мертвым. Нери опустился перед смертным ложем на колени, чтобы помолиться об отошедшей душе, и побрызгал на его тело святой водой.
На глазах скорбящей семьи святой человек дунул Паоло в лицо, положил руку на его лоб и назвал его по имени. И вдруг Паоло открыл глаза.
Паоло рассказал родственникам, столпившимся вокруг кровати, что он был на небесах и встретил там свою мать, умершую восемь лет назад. "Там так хорошо, - говорил восхищенный мальчик, - я хотел бы непременно вернуться туда снова". - "Ну хорошо, - отвечал патер, - тогда иди с миром". И мальчик закрыл глаза и - теперь уже навсегда - умер.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВНЕ НАШЕГО ТЕЛА
Случайные или намеренные выходы из своей телесной оболочки были знакомы людям всех эпох, рас, возрастов, конфессий и культур. Они так же часты у американцев и русских, как и у примитивных племен Африки и Австралии.
Писатели и художники утверждают, что выход за пределы своего тела - источник творческого вдохновения, и сообщают в мельчайших подробностях о своих опытах. Знаменитыми путешественниками вне своего тела были Олдос Хаксли, Эмили Бронте, Джек Лондон и Иоганн Вольфганг Гёте.
Американский писатель Эрнест Хемингуэй, например, служил в первую мировую в санитарном корпусе Соединенных Штатов на итальянском фронте. Однажды в июльский вечер 1918 года он сидела окопе около деревеньки Фоссалта, мучаясь от жары и тесноты. Внезапно он услышал свист летящей гранаты. Множество осколков попало ему в ноги. Позднее он рассказывал друзьям, что боль была настолько ужасной, что он уже думал, что скоро умрет, и вдруг почувствовал, как его дух покидает тело.
Хемингуэй запечатлел свои чувства в 1929 году в романе "В другой стране". "Я попробовал вдохнуть, но дыхание меня не слушалось, - говорит его герой Фредерик Генри, - и я почувствовал, как выскальзываю из тела наружу, на свободу, ощущая воздух вокруг тела. И вот я уже снаружи, весь Я, и я знал, что умер и что люди ошибаются, когда думают, что после смерти ничего нет. Затем меня куда-то понесло, но вдруг я ощутил, что возвращаюсь в себя. Я вдохнул и очйулся".
Случайные или намеренные выходы из своей телесной оболочки были знакомы людям всех эпох, рас, возрастов, конфессий и культур. Они так же часты у американцев и русских, как и у примитивных племен Африки и Австралии.
Писатели и художники утверждают, что выход за пределы своего тела - источник творческого вдохновения, и сообщают в мельчайших подробностях о своих опытах. Знаменитыми путешественниками вне своего тела были Олдос Хаксли, Эмили Бронте, Джек Лондон и Иоганн Вольфганг Гёте.
Американский писатель Эрнест Хемингуэй, например, служил в первую мировую в санитарном корпусе Соединенных Штатов на итальянском фронте. Однажды в июльский вечер 1918 года он сидела окопе около деревеньки Фоссалта, мучаясь от жары и тесноты. Внезапно он услышал свист летящей гранаты. Множество осколков попало ему в ноги. Позднее он рассказывал друзьям, что боль была настолько ужасной, что он уже думал, что скоро умрет, и вдруг почувствовал, как его дух покидает тело.
Хемингуэй запечатлел свои чувства в 1929 году в романе "В другой стране". "Я попробовал вдохнуть, но дыхание меня не слушалось, - говорит его герой Фредерик Генри, - и я почувствовал, как выскальзываю из тела наружу, на свободу, ощущая воздух вокруг тела. И вот я уже снаружи, весь Я, и я знал, что умер и что люди ошибаются, когда думают, что после смерти ничего нет. Затем меня куда-то понесло, но вдруг я ощутил, что возвращаюсь в себя. Я вдохнул и очйулся".
ЭКСТРАСЕНС КАК СВИДЕТЕЛЬНИЦА
В 1978 году в Лос-Анджелесе из одного дома исчез маленький мальчик, и полиция сбилась с ног, пытаясь отыскать какие-либо следы и распутать это дело. В растерянности полицейские обратились к городскому экстрасенсу, известной под именем Джоан.
Вскоре Джоан рассказала чиновникам, что мальчик был убит мужчиной, и подробно описала его внешность полицейскому художнику. Она даже уточняла детали нарисованного им портрета. Так, по ее мнению, лицо должно было быть длиннее, а нос уже. Но и по этому рисунку отец пропавшего мальчика опознал одного друга семьи, которого затем арестовали.
В начале процесса адвокат потребовал снять обвинение со своего подзащитного, мотивируя тем) что арест основан только на показаниях экстрасенса и потому он незаконный. Но судья отклонил протест, и преступник был в конце концов изобличен и осужден за убийство.
В 1978 году в Лос-Анджелесе из одного дома исчез маленький мальчик, и полиция сбилась с ног, пытаясь отыскать какие-либо следы и распутать это дело. В растерянности полицейские обратились к городскому экстрасенсу, известной под именем Джоан.
Вскоре Джоан рассказала чиновникам, что мальчик был убит мужчиной, и подробно описала его внешность полицейскому художнику. Она даже уточняла детали нарисованного им портрета. Так, по ее мнению, лицо должно было быть длиннее, а нос уже. Но и по этому рисунку отец пропавшего мальчика опознал одного друга семьи, которого затем арестовали.
В начале процесса адвокат потребовал снять обвинение со своего подзащитного, мотивируя тем) что арест основан только на показаниях экстрасенса и потому он незаконный. Но судья отклонил протест, и преступник был в конце концов изобличен и осужден за убийство.
МАССОВОЕ ПОВТОРНОЕ РОЖДЕНИЕ
В 1962 году к английскому психиатру Артуру Гедхему пришла на прием молодая женщина, страдавшая ужасными кошмарами. В последующие четыре года миссис Смит, так называет доктор свою пациентку в трех своих книгах об этом странном случае, вспоминала о пытках, которым ее подвергали как члена религиозной секты катаров во Франции в XIII столетии.
В рассказах Смит Гедхем нашел на удивление точное описание жизни средневековой Франции. Не соответствовало лишь одно: она утверждала, что катары носили синие рясы, тогда как большинство историков сходились на черных. Заинтригованный Гедхем не поленился поднять большое число источников и установил в конце концов правоту Смит.
Миссис Смит была только одной из нескольких "заново рожденных" катаров, которые посетили Гедхема. Наконец, нашедшие друг друга катары составили одну тесно связанную группу. И поскольку Гедхем с самого начала чувствовал что-то знакомое для себя в описаниях Смит, то поверил в то, что и он сам был в своей прошлой жизни Рожером Исран де Фанжо, любовником Смит из XIII века. По крайней мере, это объяснило, почему катары все пришли именно к нему.
В 1962 году к английскому психиатру Артуру Гедхему пришла на прием молодая женщина, страдавшая ужасными кошмарами. В последующие четыре года миссис Смит, так называет доктор свою пациентку в трех своих книгах об этом странном случае, вспоминала о пытках, которым ее подвергали как члена религиозной секты катаров во Франции в XIII столетии.
В рассказах Смит Гедхем нашел на удивление точное описание жизни средневековой Франции. Не соответствовало лишь одно: она утверждала, что катары носили синие рясы, тогда как большинство историков сходились на черных. Заинтригованный Гедхем не поленился поднять большое число источников и установил в конце концов правоту Смит.
Миссис Смит была только одной из нескольких "заново рожденных" катаров, которые посетили Гедхема. Наконец, нашедшие друг друга катары составили одну тесно связанную группу. И поскольку Гедхем с самого начала чувствовал что-то знакомое для себя в описаниях Смит, то поверил в то, что и он сам был в своей прошлой жизни Рожером Исран де Фанжо, любовником Смит из XIII века. По крайней мере, это объяснило, почему катары все пришли именно к нему.
ТАИНСТВЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Календарь майя, несмотря на свою древность ему больше 5000 лет, - на удивление точен. Его почти компьютерная сложность приводит в замешательство как археологов, так и астрономов. Так, майя вычислили между прочим, что Солнце, Луна и Венера выстраиваются в один ряд только раз в 104 года.
Из всех древних народов только майя удалось точнее всего определить долготу солнечного года. По современным расчетам, она составляет 365,2422 дня, тогда как майя на вершинах своих пирамид вычислили долготу в 365,2420 дня. Разница всего две десятитысячных, и это за тысячи лет до того, как другие астрономы, располагая более совершенными средствами вычисления, смогли достичь похожего результата!
Но как задолго до изобретения телескопа майя провели такие точные астрономические наблюдения? Если верить легендам об этой цивилизации, то календарь был подарком пришельцев со звезд.
Календарь майя, несмотря на свою древность ему больше 5000 лет, - на удивление точен. Его почти компьютерная сложность приводит в замешательство как археологов, так и астрономов. Так, майя вычислили между прочим, что Солнце, Луна и Венера выстраиваются в один ряд только раз в 104 года.
Из всех древних народов только майя удалось точнее всего определить долготу солнечного года. По современным расчетам, она составляет 365,2422 дня, тогда как майя на вершинах своих пирамид вычислили долготу в 365,2420 дня. Разница всего две десятитысячных, и это за тысячи лет до того, как другие астрономы, располагая более совершенными средствами вычисления, смогли достичь похожего результата!
Но как задолго до изобретения телескопа майя провели такие точные астрономические наблюдения? Если верить легендам об этой цивилизации, то календарь был подарком пришельцев со звезд.