Раннее детство.

Энциклопедии » Энциклопедия заблуждений
Этап характеризуется психологическим отделением ребенка от матери. У ребенка развиваются психические функции интенсивно, а к концу РД появляются основы самосознания.
Развитие психических функций. Речь.
Автономная речь. Быстро трансформируется. Слова заменяются словами взрослой речи. Быстрый переход на новый уровень речевого развития возможен т/о в благоприятных условиях при полноценном общении со взрослыми. если общения недостаточно или взрослый ориентируется на автономную речь, то освоение речи замедляется. К 3-му году осваиваются все основные звуки языка. Самое важное изменение речи – слово приобретает предметное значение. С этим связано первое обобщение. Растет пассивный словарь – количество понимаемых слов.

Общее представление о внимании. Виды и свойства внимания их характеристика.

Энциклопедии » Энциклопедия заблуждений
Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на какомлибо реальном или идеальном объекте, предполагающие повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида.
Под направленностью следует понимать избирательный характер психической деятельности, преднамеренный или непреднамеренный выбор объектов и сохранение деятельности на промежуток времени.
Сосредоточенность внимания, есть углубление внимания на какойто деятельности, все остальное воспринимается в этот момент слабо или не воспринимается вообще, все зависит от степени сосредоточения.
Функция внимания – контроль и регуляция деятельности.
Данной проблемой занимались * Рибо, Гальперин, Узнадзе (установка связана с вниманием, изучал физиологические аспекты установки). Внимание может проявляться в сенсорных, мнемических, двигательных процессах.

Общее представление о восприятии. Восприятие пространства, времени и движения.

Энциклопедии » Энциклопедия заблуждений
Восприятие – это отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом, а не отдельных их свойств, как это происходит при ощущении.
Восприятие – не сумма ощущений, получаемых от того или иного предмета, а качественно новая ступень чувственного познания с присущими ей особенностями. Процесс восприятия (или отражения) называется перцепцией. Он выделяет существенные признаки и тормозит несущественные, комбинирует детали в одно целое. Восприятие сложный и активный процесс. Операции или уровня перцепции:
1. Обнаружение – сходная фаза развития любого сенсорного процесса. На этой стадии S может ответить лишь на простой вопрос, есть ли стимул.
2. Различение – или собственно восприятие. Конечный результат ее – формирование перцептивного образа эталона.