Как вы думаете, нужен ли ребенку манеж? Конечно, нужен, могут воскликнуть многие родители. Ведь это так удобно — положил ребенка в манеж и можно заниматься своими делами. Но ведь то, что удобно родителям, не всегда бывает удобно и полезно ребенку.
Наблюдения психологов за разными семьями показали, что одни матери (их подавляющее большинство) добросовестно и усиленно опекают и охраняют своих младенцев и держат их в кроватках или в манежах. В этих условиях мать спокойно занималась своими делами, не опасаясь, что ребенок ушибется, что-то возьмет или испортит. В то же время ребенок находился в положении узника — то же скудное общение с людьми, та же узость деятельности.
Другие матери (которых не так уж и много) осмелились пустить детишек самостоятельно ползать по всей квартире. При этом они продолжали заниматься домашними делами, но и никогда не отказывали малышам в помощи или совете в случае необходимости. Психологами было отмечено, что такие малыши получали огромное «поле для исследования» и массу предметов с самыми разными свойствами. В тоже время они имели неизмеримо больше возможностей общаться с матерью. Дети здесь были свободными исследователями и имели постоянно мудрого и доброжелательного консультанта. Ученые были поражены, насколько быстро развивались такие дети по сравнению со своими сверстниками, сидящими в манеже. Они и вдальнейшем намного обгоняли бывших «узников» в развитии.
Наблюдения психологов за разными семьями показали, что одни матери (их подавляющее большинство) добросовестно и усиленно опекают и охраняют своих младенцев и держат их в кроватках или в манежах. В этих условиях мать спокойно занималась своими делами, не опасаясь, что ребенок ушибется, что-то возьмет или испортит. В то же время ребенок находился в положении узника — то же скудное общение с людьми, та же узость деятельности.
Другие матери (которых не так уж и много) осмелились пустить детишек самостоятельно ползать по всей квартире. При этом они продолжали заниматься домашними делами, но и никогда не отказывали малышам в помощи или совете в случае необходимости. Психологами было отмечено, что такие малыши получали огромное «поле для исследования» и массу предметов с самыми разными свойствами. В тоже время они имели неизмеримо больше возможностей общаться с матерью. Дети здесь были свободными исследователями и имели постоянно мудрого и доброжелательного консультанта. Ученые были поражены, насколько быстро развивались такие дети по сравнению со своими сверстниками, сидящими в манеже. Они и вдальнейшем намного обгоняли бывших «узников» в развитии.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи