СМЕРТЬ - необратимое прекращение жизнедеятельности, гибель живого организма, следующая следом за клинической смертью, необратимое прекращение физиологических процессов в клетках и тканях, непостижимое, загадочное и малоизученное явление, с которым каждый человек сталкивается рано или поздно. Существует множество книг, в первую очередь религиозных, описывающих механизм и последовательность умирания, но так или иначе вопросы для огромного большинства людей остаются. Что ждет нас там, по ту сторону бытия, кто знает? И существует ли вообще что-то за порогом смерти? Нет пока достаточных доказательств тому, что, умирая, мы получим свое новое воплощение, каким бы оно ни было. И страх естественный, пугающий каждого, перед загробной пустотой делает смерть явлением особым, имеющим свое собственное и непостижимое значение.
В древние времена, задолго до инквизиции и средневекового мракобесия, смерть изображали в виде костлявой старухи в черном плаще и с косой, которой она убивает свои жертвы. Стойкость этого образа, сохранившегося практически без изменений до наших дней, некоторые исследователи вопроса склонны объяснять тем, что образ этот по сути своей не сказочный и не фольклорный, а факт видений умирающих людей. Смерть на античных фресках и Смерть на гравюрах Дюрера поразительно похожи. Бытует мнение, что художникам разных эпох позировал один и тот же персонаж. Во всяком случае даже, если художники и не видели сами Смерти, то представляли Ее по рассказам своих современников, встречавшихся с Нею. И образ Ее удивительно неизменчив--и две тысячи, и тысячу лет назад и сегодня она выглядит так же. Единственное изменение образа (зафиксированное историей) внесла ужасная эпидемия чумы в средневековой Европе (каждый четвертый житель континента погиб тогда от болезни, а многие города вымерли начисто и не осталось даже памяти о них). В это жуткое время Смерть получила драконьи крылья и чудовищно толстый змеиный хвост - именно так ее изображали в церковных книгах и летописях. Следует уточнить, что это был образ не просто смерти, а ее самого страшного для того времени воплощения - легочной чумы, заболевания, ужасней которого не бывало на Земле, и которое, будем надеяться, кануло в Лету. Весь ужас тех лет запечатлен на выцветших картинах из ветхих средневековых книг - крылатая Чума с глумливой улыбкой и кровавой косой лихо скачет по мрачным и узким улицам, оставляя за спиной груды трупов... Возможно для того времени и нельзя было иначе выразить так правдиво и ясно кошмар, пережитый нашими предками. Когда болезнь ушла, Смерть на картинах потеряла крылья. Похоже, она обретает их только во времена страшных бедствий (по нашим земным понятиям - без крыльев трудно повсюду успеть).
Вряд ли найдется еще в мировой культуре столь колоритный и всем понятный образ. Причина тому только в одном - смерть приходит рано или поздно за каждым из нас, и каждого, естественно, волнует то, когда этот час настанет и что произойдет после смерти. Большинство тайн, загадок, необъяснимых происшествий и разного рода видений, так или иначе связанных со смертью, воспринимаются людьми скептически, поскольку позиция авторитетной науки по отношению к событиям такого рода до конца не определена. Но факты упрямо стучатся в дверь науки... И не считаться с этим уже нельзя.
История знает случаи, когда некоторым людям удавалось предвидеть день своей смерти и даже увидеть саму сцену последней минуты своей жизни. Случалось и так, что о наступлении последнего часа извещали какие-то необычные явления, знаки, имеющие некий скрытый смысл. А некоторым доводилось видеть то, что называется "призраком смерти" - бестелесный дух, приходящий к умирающему человеку. Несколько лет назад в вестнике "МН" напечатали следующую историю. "...У одного мужчины, жившего в деревне, болела мать. Ее состояние было тяжелым, и всем казалось, что ее смерть близка. Дело было поздним вечером. Больная уже без сознания, лежала в постели, тускло горела керосиновая лампа, сын собирался ложиться спать. Вдруг в дверь постучали. Удивленный этим стуком (в это время никто не должен был прийти), сын открыл дверь. За ней никого не оказалось, никого не оказалось и возле дома. Невесть откуда взявшийся ветер, ворвавшись в открытую дверь, потушил лампу. Когда сын больной женщины, зажег лампу снова, он увидел, что его мать умерла. Люди знающие сказали, что это приходила Смерть..."
Вот еще факты, взятые из публикаций прошлых лет, в основном из книги В.В.Битнера "Верить или не верить" (Спб., 1899). Отец одного юноши, отправившегося в путешествие, увидел однажды ночью, что судно терпит крушение в бушующем океане, а его сын с немногими пассажирами доплывает до пустынного острова, который находится поблизости от места крушения, и таким образом спасается от неминуемой гибели. Старик был настолько поражен видением, что утром поспешил сообщить властям о случившемся несчастье. Но, как часто бывает в жизни, представители администрации пароходной компании над рассказом пожилого человека только посмеялись, пообещав ему "разобраться во всем". Однако время шло, а вестей с отплывшего корабля не поступало. Вот тогда-то вспомнили о необычном сообщении старика, беспокоившегося о судьбе своего сына. Навели справки, и с удивлением узнали, что корабль действительно потонул. Еще большее удивление вызвало у представителей власти обстоятельство, когда снаряженная экспедиция обнаружила на острове нескольких спасшихся пассажиров. Крушение и все последовавшее за этим (по рассказам оставшихся в живых) полностью подтвердило видение, нежданно-негаданно явившееся старику ночью в момент гибели судна. Еще одно предвидение или предчувствия смерти...
...Госпожа С. гостила у своей сестры, имевшей трехлетнюю дочку. И вот в один из дней произошла следующая история. Игравший в углу со своими куклами ребенок вдруг прервал свои занятия, подбежал к тете и сказал: "Давид утонул". (Давид - 12-летний сын госпожи С. был в это время у родственников в 25 верстах отсюда.) Мать девочки также отчетливо слышала, как она трижды подряд повторила одну и ту же фразу, но обе женщины не придали словам девочки никакого значения. Представить даже трудно, как велико было удивление всех, когда пришла телеграмма от брата матери Давида, извещавшая, что Давид погиб. Катаясь на коньках по тонкому льду озера, мальчик провалился и утонул... Мать девочки при этом уверяла всех, что смысл слова "тонуть" не был тогда еще известен ребенку.
А этот случай из книги Б.Б. Кажинского "Биологическая радиосвязь". Случай произошел с самим Кажинским. В конце августа 1919 года он пришел уставший и расстроенный к себе домой после посещения друга - девятнадцатилетнего юноши тяжело больного брюшным тифом. Выпив чаю, Кажинский лег спать. Вдруг, среди ночи проснулся от необычного звона возле самого уха. Звон походил на стук серебряной ложки о край тонкого стакана. Кажинский зажег лампу и хотел прогнать со стола кошку, полагая, что это она, создав шум, его разбудила. Но ни чайного стакана, ни кошки на столе не было. Будильник показывал два часа ночи. Кажинский заснул. А на другой день мать больного юноши рассказала, что сын ее умер равно в два часа ночи, когда она хотела дать ему микстуру, зачерпнув ее серебряной ложкой из стакана... Есть ли у нас основания не верить рассказанному?
В уже упоминавшейся книге Битнера "Верить или не верить" описывается аналогичная история. В одной семье жила собачка по кличке Боника. Однажды животное тяжело заболело. Собачку повезли к ветеринару. Во время обследования Боника умерла. Время на часах в этот момент было без пяти двенадцать. В самый момент агонии животного, как потом оказалось, одна из женщин семьи, оставшаяся дома, услышала жалобный стон Боники, который затем как бы исчез в отдалении. Американский писатель Дэннис Барденс рассказал о пожилой женщине по имени Флинн Рэйчел. Во время прогулки вдоль морского берега, внезапно оступившись, она упала с высокого откоса и сильно разбилась. рядом с покалеченной женщиной вскоре села морская чайка, которую Флинн прежде прикармливала хлебом. Спустя минуту, птица взмыла вверх и куда-то улетела. Как потом оказалось, она прямиком полетела к дому рэйчел. Села на подоконник и принялась отчаянно биться об оконные стекла, стучать одновременно клювом и крыльями. Необычное поведение птицы привлекло внимание сестры Флинн. Выйдя из дома, женщина поняла, что чайка явно куда-то ее зовет. Флинн удалось спасти только благодаря... Благодаря чему? Быстрой помощи или быстрому сообщению... неразумной птицы? Кто или что управляло столь странным поведением чайки? Не была ли она только орудием в руках... Чьих?
Известно много случаев, когда в минуты смерти между животным и его хозяином устанавливается необъяснимая связь. Когда французский министр торговли Морис Кокановский в начале сентября 1928 года погиб в авиационной катастрофе, в те же минуты в страшных муках и судорогах скончалась в Париже его любимая кошка. Вскрытие трупа кошки не обнаружило никаких заболеваний, которые могли бы послужить причиной смерти. Можно было бы предположить, что смерть - чудовищный стресс, испытывая который, мозг человека или животного совершает некий сверхмощный эмоциональный и энергетический выброс, и выплеск этой энергии при определенных условиях могут ощущать другие люди. Но подобная гипотеза не объясняет явление более загадочное, когда факт смерти не только воспринимается, узнается на расстоянии, но и узнается во времени - то есть смерть бывает предсказана еще до своего прихода. Существует множество историй о людях, несомненно ощущавших приближение своей смерти: в одних случаях они встречались и разговаривали со своими давно умершими родственниками, зовущими к себе (просто ли это видение или это реальный факт, доказывающий существование загробной жизни?), в других случаях людей посещала навязчивая и странная мысль о близкой и неминуемой смерти - мысль конкретная, ясная, как простая и непреложная истина, и откуда и как пришло это предчувствие в дальнейшем, к несчастью всегда подтверждающееся, не известно. И наконец, некоторым доводилось в последние мгновения жизни встретиться со своей Смертью лицом к лицу - увидеть ее, сокрытый чудовищной тайною, облик. Услышать ее слова, почувствовать могильный холод ее прикосновения. Нет пока рабочей гипотезы, способной объяснить все эти феномены и дать в конечном итоге ясный и исчерпывающий ответ на вопрос: что же такое Смерть?
Явление загадочное, и по сей день во многом запретное для обсуждения у нас. (Но эта скорбная тема была привычной в беседах средневековых монахов и чернокнижников.) Преодолеем ли мы в себе темные страхи, победим ли самообман и малодушие, чтобы взглянуть на Смерть, как на обыкновенное явление, в ряду явлений прочих? Жизнь, возможно, станет во много раз ярче и легче, когда над человеком перестанет довлеть его извечный страх перед Смертью.
В древние времена, задолго до инквизиции и средневекового мракобесия, смерть изображали в виде костлявой старухи в черном плаще и с косой, которой она убивает свои жертвы. Стойкость этого образа, сохранившегося практически без изменений до наших дней, некоторые исследователи вопроса склонны объяснять тем, что образ этот по сути своей не сказочный и не фольклорный, а факт видений умирающих людей. Смерть на античных фресках и Смерть на гравюрах Дюрера поразительно похожи. Бытует мнение, что художникам разных эпох позировал один и тот же персонаж. Во всяком случае даже, если художники и не видели сами Смерти, то представляли Ее по рассказам своих современников, встречавшихся с Нею. И образ Ее удивительно неизменчив--и две тысячи, и тысячу лет назад и сегодня она выглядит так же. Единственное изменение образа (зафиксированное историей) внесла ужасная эпидемия чумы в средневековой Европе (каждый четвертый житель континента погиб тогда от болезни, а многие города вымерли начисто и не осталось даже памяти о них). В это жуткое время Смерть получила драконьи крылья и чудовищно толстый змеиный хвост - именно так ее изображали в церковных книгах и летописях. Следует уточнить, что это был образ не просто смерти, а ее самого страшного для того времени воплощения - легочной чумы, заболевания, ужасней которого не бывало на Земле, и которое, будем надеяться, кануло в Лету. Весь ужас тех лет запечатлен на выцветших картинах из ветхих средневековых книг - крылатая Чума с глумливой улыбкой и кровавой косой лихо скачет по мрачным и узким улицам, оставляя за спиной груды трупов... Возможно для того времени и нельзя было иначе выразить так правдиво и ясно кошмар, пережитый нашими предками. Когда болезнь ушла, Смерть на картинах потеряла крылья. Похоже, она обретает их только во времена страшных бедствий (по нашим земным понятиям - без крыльев трудно повсюду успеть).
Вряд ли найдется еще в мировой культуре столь колоритный и всем понятный образ. Причина тому только в одном - смерть приходит рано или поздно за каждым из нас, и каждого, естественно, волнует то, когда этот час настанет и что произойдет после смерти. Большинство тайн, загадок, необъяснимых происшествий и разного рода видений, так или иначе связанных со смертью, воспринимаются людьми скептически, поскольку позиция авторитетной науки по отношению к событиям такого рода до конца не определена. Но факты упрямо стучатся в дверь науки... И не считаться с этим уже нельзя.
История знает случаи, когда некоторым людям удавалось предвидеть день своей смерти и даже увидеть саму сцену последней минуты своей жизни. Случалось и так, что о наступлении последнего часа извещали какие-то необычные явления, знаки, имеющие некий скрытый смысл. А некоторым доводилось видеть то, что называется "призраком смерти" - бестелесный дух, приходящий к умирающему человеку. Несколько лет назад в вестнике "МН" напечатали следующую историю. "...У одного мужчины, жившего в деревне, болела мать. Ее состояние было тяжелым, и всем казалось, что ее смерть близка. Дело было поздним вечером. Больная уже без сознания, лежала в постели, тускло горела керосиновая лампа, сын собирался ложиться спать. Вдруг в дверь постучали. Удивленный этим стуком (в это время никто не должен был прийти), сын открыл дверь. За ней никого не оказалось, никого не оказалось и возле дома. Невесть откуда взявшийся ветер, ворвавшись в открытую дверь, потушил лампу. Когда сын больной женщины, зажег лампу снова, он увидел, что его мать умерла. Люди знающие сказали, что это приходила Смерть..."
Вот еще факты, взятые из публикаций прошлых лет, в основном из книги В.В.Битнера "Верить или не верить" (Спб., 1899). Отец одного юноши, отправившегося в путешествие, увидел однажды ночью, что судно терпит крушение в бушующем океане, а его сын с немногими пассажирами доплывает до пустынного острова, который находится поблизости от места крушения, и таким образом спасается от неминуемой гибели. Старик был настолько поражен видением, что утром поспешил сообщить властям о случившемся несчастье. Но, как часто бывает в жизни, представители администрации пароходной компании над рассказом пожилого человека только посмеялись, пообещав ему "разобраться во всем". Однако время шло, а вестей с отплывшего корабля не поступало. Вот тогда-то вспомнили о необычном сообщении старика, беспокоившегося о судьбе своего сына. Навели справки, и с удивлением узнали, что корабль действительно потонул. Еще большее удивление вызвало у представителей власти обстоятельство, когда снаряженная экспедиция обнаружила на острове нескольких спасшихся пассажиров. Крушение и все последовавшее за этим (по рассказам оставшихся в живых) полностью подтвердило видение, нежданно-негаданно явившееся старику ночью в момент гибели судна. Еще одно предвидение или предчувствия смерти...
...Госпожа С. гостила у своей сестры, имевшей трехлетнюю дочку. И вот в один из дней произошла следующая история. Игравший в углу со своими куклами ребенок вдруг прервал свои занятия, подбежал к тете и сказал: "Давид утонул". (Давид - 12-летний сын госпожи С. был в это время у родственников в 25 верстах отсюда.) Мать девочки также отчетливо слышала, как она трижды подряд повторила одну и ту же фразу, но обе женщины не придали словам девочки никакого значения. Представить даже трудно, как велико было удивление всех, когда пришла телеграмма от брата матери Давида, извещавшая, что Давид погиб. Катаясь на коньках по тонкому льду озера, мальчик провалился и утонул... Мать девочки при этом уверяла всех, что смысл слова "тонуть" не был тогда еще известен ребенку.
А этот случай из книги Б.Б. Кажинского "Биологическая радиосвязь". Случай произошел с самим Кажинским. В конце августа 1919 года он пришел уставший и расстроенный к себе домой после посещения друга - девятнадцатилетнего юноши тяжело больного брюшным тифом. Выпив чаю, Кажинский лег спать. Вдруг, среди ночи проснулся от необычного звона возле самого уха. Звон походил на стук серебряной ложки о край тонкого стакана. Кажинский зажег лампу и хотел прогнать со стола кошку, полагая, что это она, создав шум, его разбудила. Но ни чайного стакана, ни кошки на столе не было. Будильник показывал два часа ночи. Кажинский заснул. А на другой день мать больного юноши рассказала, что сын ее умер равно в два часа ночи, когда она хотела дать ему микстуру, зачерпнув ее серебряной ложкой из стакана... Есть ли у нас основания не верить рассказанному?
В уже упоминавшейся книге Битнера "Верить или не верить" описывается аналогичная история. В одной семье жила собачка по кличке Боника. Однажды животное тяжело заболело. Собачку повезли к ветеринару. Во время обследования Боника умерла. Время на часах в этот момент было без пяти двенадцать. В самый момент агонии животного, как потом оказалось, одна из женщин семьи, оставшаяся дома, услышала жалобный стон Боники, который затем как бы исчез в отдалении. Американский писатель Дэннис Барденс рассказал о пожилой женщине по имени Флинн Рэйчел. Во время прогулки вдоль морского берега, внезапно оступившись, она упала с высокого откоса и сильно разбилась. рядом с покалеченной женщиной вскоре села морская чайка, которую Флинн прежде прикармливала хлебом. Спустя минуту, птица взмыла вверх и куда-то улетела. Как потом оказалось, она прямиком полетела к дому рэйчел. Села на подоконник и принялась отчаянно биться об оконные стекла, стучать одновременно клювом и крыльями. Необычное поведение птицы привлекло внимание сестры Флинн. Выйдя из дома, женщина поняла, что чайка явно куда-то ее зовет. Флинн удалось спасти только благодаря... Благодаря чему? Быстрой помощи или быстрому сообщению... неразумной птицы? Кто или что управляло столь странным поведением чайки? Не была ли она только орудием в руках... Чьих?
Известно много случаев, когда в минуты смерти между животным и его хозяином устанавливается необъяснимая связь. Когда французский министр торговли Морис Кокановский в начале сентября 1928 года погиб в авиационной катастрофе, в те же минуты в страшных муках и судорогах скончалась в Париже его любимая кошка. Вскрытие трупа кошки не обнаружило никаких заболеваний, которые могли бы послужить причиной смерти. Можно было бы предположить, что смерть - чудовищный стресс, испытывая который, мозг человека или животного совершает некий сверхмощный эмоциональный и энергетический выброс, и выплеск этой энергии при определенных условиях могут ощущать другие люди. Но подобная гипотеза не объясняет явление более загадочное, когда факт смерти не только воспринимается, узнается на расстоянии, но и узнается во времени - то есть смерть бывает предсказана еще до своего прихода. Существует множество историй о людях, несомненно ощущавших приближение своей смерти: в одних случаях они встречались и разговаривали со своими давно умершими родственниками, зовущими к себе (просто ли это видение или это реальный факт, доказывающий существование загробной жизни?), в других случаях людей посещала навязчивая и странная мысль о близкой и неминуемой смерти - мысль конкретная, ясная, как простая и непреложная истина, и откуда и как пришло это предчувствие в дальнейшем, к несчастью всегда подтверждающееся, не известно. И наконец, некоторым доводилось в последние мгновения жизни встретиться со своей Смертью лицом к лицу - увидеть ее, сокрытый чудовищной тайною, облик. Услышать ее слова, почувствовать могильный холод ее прикосновения. Нет пока рабочей гипотезы, способной объяснить все эти феномены и дать в конечном итоге ясный и исчерпывающий ответ на вопрос: что же такое Смерть?
Явление загадочное, и по сей день во многом запретное для обсуждения у нас. (Но эта скорбная тема была привычной в беседах средневековых монахов и чернокнижников.) Преодолеем ли мы в себе темные страхи, победим ли самообман и малодушие, чтобы взглянуть на Смерть, как на обыкновенное явление, в ряду явлений прочих? Жизнь, возможно, станет во много раз ярче и легче, когда над человеком перестанет довлеть его извечный страх перед Смертью.
СЛЕДЫ НЛО - видимые и скрытые от глаза последствия посадок и зависаний неопознанных летающих объектов на поверхности и в поверхностном слое почвы, а также на растительности, различных предметах и строениях. Обычно на земле после такого рода воздействия остаются различные аномалии: визуальные (странная окраска почвы, буйная или пожухлая трава...), физические (следы вдавлености, вмятины, кольца, необычные шурфы и глубокие узкие колодцы, поломанные или обожженные деревья и кустарники...), геохимические (аномалии состава почвы в следах по сравнению с фоновыми показателями в два и более раз...), радиоактивные (повышенная радиация иногда чувствуется приборами только в первые дни после посадки, затем фон резко опускается, часто до нуля...), структурные (отличная от фона структура отдельных участков почвы в виде, например, однородных гидрофобных частиц со сглаженными гранями...), хрональные (изменения скорости, знаконаправленности, непрерывности течения времени...), биологические (разное содержание определяющих элементов в растительности, ее угнетенный рост, увядание и быстрое засыхание...), цитологические (аномальные реакции простейших на воздействие эмиссии в местах посадок на поверхности почвы и на некоторой глубине), психофизиологические (аномалии в состоянии человека и животных в виде изменения поведения, кровяного давления, частоты и наполнения пульса, остроты зрения, настроения, психических способностей...), фотографические (появление на фотокинопленке невидимых человеческому глазу объектов и сущностей...), приборные (аномальные выбеги частоты у различных радиотехнических датчиков, особенно заметные при разной ориентации, нарушение работы радиоприемной и телевизионной аппаратуры, электротехнических устройств, изменение уровня шумов в радиоприемниках...). В различное время начиная с 70-х годов в СССР изучением следов НЛО занимались Рэм ВАРЛАМОВ, Феликс ЗИГЕЛЬ и другие исследователи, в настоящее время этим в том числе занимается и группа "МАИ-Космопоиск".
СКОРОСТЬ СВЕТА - скорость распространения электромагнитных колебаний, составляющая в вакууме постоянную величину 299 792 458 м/с. Согласно современным физическим законам, она является предельной скоростью для распространения любых физических воздействий и перемещения любых материальных объектов. И то, и другое в настоящее время подвергается весьма серьезной критике, одной из причин, заставляющих сомневаться в истинности запрета - наблюдаемые астрономами физические объекты, движущиеся со сверхсветовыми скоростями. Под сомнение ставится и постоянство этой скорости, выдвигаются гипотезы, что отдельные фотоны могут "забегать" или "задерживаться" позади от основного потока (фронта волны) света.
СЕМИРАМИДА - в древнегреческих мифах легендарная дочь сирийской богини Деркето, вскормленная голубями и после смерти превратившаяся в голубя. Позже в конце V века до н.э. греческий придворный врач мифологизировал образ вавилонской царицы Шаммурамат (жившую в IX веке до н.э.), дав ей имя Семирамиды. Согласно преданиям, вавилонский царь построил крупнейшие оборонительные, а также ирригационные (знаменитые "Висячие сады Семирамиды") сооружения в честь своей супруги - бывшей рабыни советника царя. Однако исследования историков опровергли эту версию постройки одного из семи чудес света: на самом деле Висячие сады были построены только в VI веке до н.э. вавилонским царем Навуходоносором-2, т.е. спустя 3 века после первоначальной версии.
СИХИРТЯ (Сиртя) - в старых самодийских мифах ненцев человекоподобные существа маленького роста, о которых было известно, что они появляются в мире людей из-под земли. Согласно преданиям, до того, как по непонятным причинам уйти под землю, сихиртя жили на поверхности, но избегали встречаться с людьми. Иногда исследователи отождествляют этих существ с сиите (в мифах энцев) и чудью (в мифах русских).
СИТЯНЬ ("Западное небо") - в древней буддийской мифологии земля наивысшей радости без всяческих страданий, которая вероятнее всего находится на крайнем западе от Китая (в Японии, напротив, в мифах указывали на северное направление, на восток или на юг). Согласно легендам, в Ситяне идут дожди из цветов, часто слышны только звуки пения птиц. Из легенд неясно, что же имели ввиду древние: небесный мир ("Небо на западе") или таинственную землю ("Страна под западным небом").
СИРИУС (Альфа Большого Пса) - самая яркая и одна из самых легендарных звезд на земном небе, имеющая яркость -1,5 звездной величины. Является двойной звездой, причем, компонент Сириус-С считается первой обнаруженной звездой класса Белый карлик. С Сириусом и с существами, прилетевшими с Сириуса, связано множество древних и современных легенд и сказаний. В легендах догонов и рассказах многих российских контактеров именно на Сириусе помещается "штаб-квартира" содружества внеземных цивилизаций из местного фрагмента Млечного Пути.
СИНЯЯ ГОРА - сильнейшая аномальная зона, одна из наиболее загадочных холмистых вершин из расположенных в Волгоградской области. Согласно местным легендам, эта одна из самых высоких точек равнинной части россии (293 м) постоянно притягивает к себе грозовые облака и разряды молний, влияет на самочувствие людей и поведение животных. В настоящее время очевидцы нередко отмечают появление необычных световых явлений над вершиной, там же иногда глохнут двигателей у проезжающих автомобилей (недалеко от вершины проходит грунтовая дорога) и у пролетающих вертолетов (такие случаи отмечались летом 1980 и 1982 годов). В прошлом веке и в 1970-90-х годах нашего века над вершиной была отмечены появление странных человекоподобных существ и повышенная активность НЛО.
СИНЬ-КАМЕНЬ - легендарный валун, издревне находящийся неподалеку от село Городище под Переславль-Залесским. Согласно древнерусским преданиям в этом камне живет дух, исполнияющий мечты и желания. В начале семнадцатого века церковь вступила в борьбу с языческой реликвией. Дьякон переславской Семеновской церкви Ануфрий велел выкопать большую яму и скинуть в нее Синь-камень. Но через несколько лет валун загадочным образом выглянул из-под земли. Через 150 лет церковные власти Переславля решили заложить "волшебный" камень в основание фундамента местной колокольни. Камень погрузили на сани и повезли по льду Плещеева озера. Лед проломился и Синь-камень затонул на глубине пяти метров. Но вскоре рыбаки стали замечать, что валун неведомым образом меняет свое местоположение, медленно перемещаясь по дну. Через полвека он оказался на берегу у подножия Ярилиной горы, где и лежит до сих пор
СИНТЯНЬ ("Наказанное небо", "Наказанный небом?") - в древнекитайских преданиях помощник легендарного Янь-ди. Согласно легенде, он вступил в борьбу с таинственным пришельцем, верховным владыкой (возможно, Хуан-ди) за "власть над духами", но был тем повергнут. Владыка отрубил голову Синтяну, однако, безголовый воин стал видеть грудью ("сосцы превратил в глаза, а пупок - в рот") и "исполнил воинственный танец".
СИНТАШТА - древние развалины полулегендарного города и курганные могильники древних ариев на территории нынешней Сибири, открытые в 1972-1985 годах экспедициями Уральского и Челябинского университетов под руководством профессоров В.Ф.Генинга и Г.Б.Здановича. Крепостные сооружения примерно 4-тысячелетней давности представляют из себя вписанные в рельев и изгибы рек внешние прямоугольные и внутренние круговые линии глинобитных стен и рвов, за которыми располагались основательно и хитроумно построенные жилые строения с колодцами, погребами, канализационными ливневыми стоками.
Так же как и город Аркаим, открытый позже (см. выше), Синташта неоднократно упоминался в древних легендах, а в настоящее время некоторые исследователи наделяют его мистическими и духовными свойствами. ["Наука и Жизнь" 1995, N 1, с.42-44].
Так же как и город Аркаим, открытый позже (см. выше), Синташта неоднократно упоминался в древних легендах, а в настоящее время некоторые исследователи наделяют его мистическими и духовными свойствами. ["Наука и Жизнь" 1995, N 1, с.42-44].
СИНИСЕРАНГУРУ ("Спустившийся с самого высшего неба") - в древней айнской мифологии бог, управляющий самым верхним из 6-ярусного неба. Об этом боге, практически ничего не известно, кроме того, что в очень стародавние времена он спустился к людям с неба. О его занятии также ничего не известно, кроме того, что он - "управитель". Женой Синисерангуру была избрана Синисиранмат. Не исключено, что под именем этого бога скрывается реальная личность, посетившая и поразившая своим могуществом древних айнов; именем правителя неизвестного до тех пор "верхнего неба" айны нарекли его только для того, чтобы не разрушать уже существующий пантеон богов и собственное представление об устройстве мира.