ДИРИЖАБЛИ, ПРИНИМАЕМЫЕ ЗА НЛО - довольно частый случай возникновения слухов о появлении кораблей пришельцев в небе. Пик дирижаблестроения, пришедший на начало ХХ века, уже прошел, и люди в массе своей успели отвыкнуть от зрелища летящего огромного сигарообразного тела в небе. Теперь сообщения о "сигарообразных" и даже о "блюдцеобразных НЛО" поступают в уфологические организации все чаще, ибо мода на дирижабли возвращается.
Когда в мае 1937 года неподалеку от американского города Лейкхерст сгорел немецкий цеппелин "Гиндербург" с 97 пассажирами на борту и членами экипажа, было чуть ли не официально заявлено об окончании эры дирижаблей. Тогда никто и не предполагал, что огромные летающие сигары когда-нибудь вернутся в небо. Но в конце ХХ века стали все чаще появляться публикации о целесообразности возрождения этого вида транспорта. Начинались неоднократно и практические работы над новыми модификациями дирижаблей. Строились такие прожекты и в Советском Союзе, но дальше экспериментальных образцов дело обычно не шло.
В 1990-х годах за дело принялись всерьез в Голландии. По сообщениям пресс-службы Технического университета в Дельфте, эта страна находится накануне нового рождения дирижаблей. Несмотря на серьезные сомнения голландских экспертов о возможности практического использования морально устаревших, медлительных, опасных и неповоротливых цеппелинов, появление нового поколения дирижаблей получило как никогда реальные шансы. В 1994 году были сделаны первые чертежи новой модификации дирижабля, отличилась группа специалистов под руководством профессора Л.Б.Фогельсанга. Тогда же была спроектирована специальная аппаратура, применение которой давало возможность цеппелину приземляться без помощи наземных служб, а также безопасная система заправки топливом. Всерьез же работы над новым дирижаблем начались год спустя, когда проектом заинтересовался шотландский авиаконструктор Джэн АЛЕКСАНДЕР. Он основал в Голландии предприятие под названием "Риджид эйршип дизайн", которое и занялось развитием работ над созданием воздушных кораблей. Пользуясь методиками НАСА, он рассчитал, что в ближайшие 20 лет Голландия сможет продать до тысячи новых цеппелинов. Проектом заинтересовалось также голландское Министерство транспорта и водного хозяйства, которое взяло на себя патронат над изучением возможности использования дирижаблей в современных условиях. Результаты исследований были опубликованы в сентябре прошлого года. Из них следует, что воздушные корабли могут с большим успехом использоваться для перевозки туристов, особенно в район Средиземного моря.
Сейчас в Голландии подыскали подходящее место для серийного строительства дирижаблей, должно начаться сооружение ангара для монтажа воздушных кораблей. Если все пойдет по плану, то после 2000 года "Риджид эйршип дизайн" сможет строить ежегодно по 20 цеппелинов длиной от 150 до 350 м.
А тем временем в условиях секретности идет монтаж голландской модификации дирижабля "Холланд милленниум навигатор". Он будет иметь в длину 150 метров, грузоподъемность 20 тонн, а его строительство обойдется в 60 млн.гульденов. Новый цеппелин, несмотря на его внешнее сходство с собратьями начала века, будет более совершенной конструкцией. По уверению его создателей, будучи оснащенным новейшей аппаратурой и радарами, он станет безопасным транспортным средством. Строительство "Холланд милленниум навигатор" планируется завершить к 2000 году.
Так что вполне может быть, что в начале XXI века земное небо будет сплошь усеяно летающими "сигарами". И для уфологов появятся иные приоритеты в наблюдениях.
Когда в мае 1937 года неподалеку от американского города Лейкхерст сгорел немецкий цеппелин "Гиндербург" с 97 пассажирами на борту и членами экипажа, было чуть ли не официально заявлено об окончании эры дирижаблей. Тогда никто и не предполагал, что огромные летающие сигары когда-нибудь вернутся в небо. Но в конце ХХ века стали все чаще появляться публикации о целесообразности возрождения этого вида транспорта. Начинались неоднократно и практические работы над новыми модификациями дирижаблей. Строились такие прожекты и в Советском Союзе, но дальше экспериментальных образцов дело обычно не шло.
В 1990-х годах за дело принялись всерьез в Голландии. По сообщениям пресс-службы Технического университета в Дельфте, эта страна находится накануне нового рождения дирижаблей. Несмотря на серьезные сомнения голландских экспертов о возможности практического использования морально устаревших, медлительных, опасных и неповоротливых цеппелинов, появление нового поколения дирижаблей получило как никогда реальные шансы. В 1994 году были сделаны первые чертежи новой модификации дирижабля, отличилась группа специалистов под руководством профессора Л.Б.Фогельсанга. Тогда же была спроектирована специальная аппаратура, применение которой давало возможность цеппелину приземляться без помощи наземных служб, а также безопасная система заправки топливом. Всерьез же работы над новым дирижаблем начались год спустя, когда проектом заинтересовался шотландский авиаконструктор Джэн АЛЕКСАНДЕР. Он основал в Голландии предприятие под названием "Риджид эйршип дизайн", которое и занялось развитием работ над созданием воздушных кораблей. Пользуясь методиками НАСА, он рассчитал, что в ближайшие 20 лет Голландия сможет продать до тысячи новых цеппелинов. Проектом заинтересовалось также голландское Министерство транспорта и водного хозяйства, которое взяло на себя патронат над изучением возможности использования дирижаблей в современных условиях. Результаты исследований были опубликованы в сентябре прошлого года. Из них следует, что воздушные корабли могут с большим успехом использоваться для перевозки туристов, особенно в район Средиземного моря.
Сейчас в Голландии подыскали подходящее место для серийного строительства дирижаблей, должно начаться сооружение ангара для монтажа воздушных кораблей. Если все пойдет по плану, то после 2000 года "Риджид эйршип дизайн" сможет строить ежегодно по 20 цеппелинов длиной от 150 до 350 м.
А тем временем в условиях секретности идет монтаж голландской модификации дирижабля "Холланд милленниум навигатор". Он будет иметь в длину 150 метров, грузоподъемность 20 тонн, а его строительство обойдется в 60 млн.гульденов. Новый цеппелин, несмотря на его внешнее сходство с собратьями начала века, будет более совершенной конструкцией. По уверению его создателей, будучи оснащенным новейшей аппаратурой и радарами, он станет безопасным транспортным средством. Строительство "Холланд милленниум навигатор" планируется завершить к 2000 году.
Так что вполне может быть, что в начале XXI века земное небо будет сплошь усеяно летающими "сигарами". И для уфологов появятся иные приоритеты в наблюдениях.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи