Школа

Энциклопедии » Детская энциклопедия от А до Я
«Сама школа должна быть приятным местом, доставляя глазам привлека- тельное зрелище изнутри и снаружи. Внутри она должна быть светлой, чистой, украшенной картинами: портретами знаменитых людей, географическими картами, памятниками исторических событий, эмблемами. А извне к школе должна примыкать не только площадка для прогулок и игр, но также небольшой сад...» Не правда ли, это описание чем-то напоминает вашу школу и школьный двор? А ведь написаны эти строки более 330 лет назад великим чешским педагогом Яном Амосом Коменским. Это его трудами школа приобрела современный вид, появились классы и урок. А раньше школа выглядела совсем иначе.
Первую школу, по легенде, открыл после Потопа Сим, сын библейского Ноя. Если же судить по археологическим раскопкам, то первые школы появились в странах Древнего Востока — Вавилонии, Ассирии, Египте, Индии. Школы возникали при храмах — для обучения будущих священнослужителей (жрецов), при дворцах — для детей знатных и богатых людей. Были и школы писцов, ведь нужны были грамотные люди, чтобы вести хозяйство и государственные дела. Тогда еще не было привычных сейчас учебного года, каникул, парт, звонков с урока или на урок. В Академии древнегреческого философа Платона, например, занятия часто шли в саду, не было каких-то правил, в каком возрасте начинать учебу и сколько лет учиться. Великий философ Аристотель пришел в платоновскую Академию 17-летним юношей и остался там на 20 лет. А со своими учениками Аристотель вообще не сидел на занятиях: учеба шла во время общей прогулки. Учитель и ученики этой школы получили название «перипатетики», то есть «прохаживающиеся».
И ведь в самом деле: передавать знания, обучать профессии, вырабатывать нужные для жизни умения и навыки можно по-разному, и школой для каждого из нас становится не только здание, к которому ведет знакомая дорога от дома, но и сама жизнь.
Всему приходится учиться, потому и школ в жизни каждого человека много, много и учителей. Но то, чему он научится в этих школах, у этих учи- телей, зависит от него самого.
Раньше часто знание вбивали ученикам розгами, побоями. В одном египетском папирусе рассказывается, как ученика за какую-то провинность на три месяца заковали в колодки. В конце прошлого века, проходя мимо лицея на улице Остоженке в Москве, прохожий вновь наблюдал нечто подобное: «Кого-то драли: слышал плач». Все это ушло из современной школы. В прошлом осталась и школьная система, получившая назва- ние «двухколейной». При той системе выпускники одних школ (прежде всего гимназий, лицеев, частных колледжей) получали возможность поступать в университеты, а других школ («реальных училищ») могли рассчитывать только на работу где-нибудь на заводе или фабрике. Теперь каждая семья вправе сама решать, где учиться детям.
Учителя готовы учить вас основам наук. В школах есть библиотека, масса учебных пособий, опытный участок, спортзал, появились телевизоры, компьютеры... Дело остается за малым: каждому из вас взяться за учебу по- настоящему!
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.