Представьте себе, что вы вошли в темную комнату, направили луч света от электрического фонарика на про- тивоположную стену и «прочертили» им почти у самого потолка световую линию слева направо. Затем вы погасили фонарик, повернули его к перво- начальной точке, зажгли и снова провели слева направо световую строку — чуть ниже первой. Проделав так много раз, вы поочередно осветите всю стену.
В телевизоре происходит примерно то же самое. Только строку на внутренней стороне экрана вычерчивает не световой, а электронный луч.
Экран кинескопа изнутри покрыт тонким слоем особого вещества — люминофора. Оно светится, если на него попадает тонкий пучок электронов. Электронный луч вызвал свечение люминофора на одном участке и переместился на соседний участок. Первый участок гаснет, а светиться начинает соседний участок. Но наш глаз не успевает всего этого заметить, потому что луч пробегает по строкам телевизионного экрана очень быстро: в каждую секунду 25 раз! Включите телевизор, когда нет телепередачи. На светящемся экране можно различить отдельные строки, прочерченные электронным лучом. Их 625.
А как на экране телевизора возникает изображение? Передают его из телестудии. В объектив телекамеры попадают лучи света, отраженные от находящихся перед телекамерой людей, предметов, и в передающей теле- визионной трубке — главной части телекамеры — превращаются в электрические сигналы изображения. А телекамера связана с радиопередат- чиком, антенна которого излучает радиоволны во все стороны от телеви- зионной башни. Так с помощью радиоволн сигналы изображения из телестудии распространяются в атмосфере Земли.
Сигналы изображения поступают в передатчик на телестудии один за дру- гим с той же скоростью, с какой в телевизоре у нас дома электронный луч обегает экран. Значит, в каждую секунду изображение, которое «видит» телекамера, передается 25 раз. Причем каждое из этих 25 изображений состоит из более чем полумиллиона электрических сигналов.
Телевизор, приняв радиоволны из телецентра, выделяет сигналы изоб- ражения и делает его снова видимым. Звук, воспринимаемый микрофоном в студии, тоже передается с помощью радиоволн, но другим передатчиком, на другой волне. Принятые телевизором сигналы изображения воздействуют на электронный луч кинескопа: слабые сигналы изображения уменьшают, а сильные — увеличивают поток электронов, попадающих на люминофор экрана. А чем больше поток электронов, тем ярче светится люминофор, и наоборот. Так на экране появляются темные и светлые точки (пятна), которые в совокупности глаза человека воспринимают как изображение.
Цветные телевизоры работают по такому же принципу. Но набор сигналов изображения у них сложнее. В их кинескопах бегут по строкам от трех разных электронных «пушек» три электронных луча. Каждый из них «высвечивает» только «свои» точки экрана через специальную маску. И люминофоры в этих точках не одинаковы по химическому составу: одни из них под действием электронного луча светятся красным светом, другие — синим, третьи — зеленым. На экране цветного телевизора одновременно «рисуются» три изображения разного цвета. Но по отдельности мы их не замечаем. Смешиваясь, красные, синие и зеленые лучи дают любые другие, и мы видим изображение в цвете.
Читайте: Богданов В. В., Попова С. Н. История обыкновенных вещей. М.: Педагогика- Пресс, 1992. С. 171—176.
В телевизоре происходит примерно то же самое. Только строку на внутренней стороне экрана вычерчивает не световой, а электронный луч.
Экран кинескопа изнутри покрыт тонким слоем особого вещества — люминофора. Оно светится, если на него попадает тонкий пучок электронов. Электронный луч вызвал свечение люминофора на одном участке и переместился на соседний участок. Первый участок гаснет, а светиться начинает соседний участок. Но наш глаз не успевает всего этого заметить, потому что луч пробегает по строкам телевизионного экрана очень быстро: в каждую секунду 25 раз! Включите телевизор, когда нет телепередачи. На светящемся экране можно различить отдельные строки, прочерченные электронным лучом. Их 625.
А как на экране телевизора возникает изображение? Передают его из телестудии. В объектив телекамеры попадают лучи света, отраженные от находящихся перед телекамерой людей, предметов, и в передающей теле- визионной трубке — главной части телекамеры — превращаются в электрические сигналы изображения. А телекамера связана с радиопередат- чиком, антенна которого излучает радиоволны во все стороны от телеви- зионной башни. Так с помощью радиоволн сигналы изображения из телестудии распространяются в атмосфере Земли.
Сигналы изображения поступают в передатчик на телестудии один за дру- гим с той же скоростью, с какой в телевизоре у нас дома электронный луч обегает экран. Значит, в каждую секунду изображение, которое «видит» телекамера, передается 25 раз. Причем каждое из этих 25 изображений состоит из более чем полумиллиона электрических сигналов.
Телевизор, приняв радиоволны из телецентра, выделяет сигналы изоб- ражения и делает его снова видимым. Звук, воспринимаемый микрофоном в студии, тоже передается с помощью радиоволн, но другим передатчиком, на другой волне. Принятые телевизором сигналы изображения воздействуют на электронный луч кинескопа: слабые сигналы изображения уменьшают, а сильные — увеличивают поток электронов, попадающих на люминофор экрана. А чем больше поток электронов, тем ярче светится люминофор, и наоборот. Так на экране появляются темные и светлые точки (пятна), которые в совокупности глаза человека воспринимают как изображение.
Цветные телевизоры работают по такому же принципу. Но набор сигналов изображения у них сложнее. В их кинескопах бегут по строкам от трех разных электронных «пушек» три электронных луча. Каждый из них «высвечивает» только «свои» точки экрана через специальную маску. И люминофоры в этих точках не одинаковы по химическому составу: одни из них под действием электронного луча светятся красным светом, другие — синим, третьи — зеленым. На экране цветного телевизора одновременно «рисуются» три изображения разного цвета. Но по отдельности мы их не замечаем. Смешиваясь, красные, синие и зеленые лучи дают любые другие, и мы видим изображение в цвете.
Читайте: Богданов В. В., Попова С. Н. История обыкновенных вещей. М.: Педагогика- Пресс, 1992. С. 171—176.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи