«Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям», — писал великий педагог-мыслитель, гуманист Василий Александрович Сухомлинский.
Родился он на Украине, в крестьянской семье. Свои первые педагогические шаги сделал в родной Васильевской школе. И уже тогда понял, «что главное для педагога — это человечность, это глубокая потребность в человеке, ощущение того, что вместе с детьми ты счастлив, а без них несчастен».
Любовь к детям была главным источником в развитии его педагоги- ческих способностей и взглядов. Сухомлинский считал ученика сложным организмом, с богатым миром чувств, мыслей, воли. Вот почему он и говорил, что «моя забота об успехах в учебе начиналась с заботы о том, как питается и спит ребенок, каково его самочувствие, как он играет, сколько часов в течение дня бывает на свежем воздухе, какую книжку читает и какую сказку слушает», а также «какой любимый труд есть у ребенка...».
Постоянно думая об ученике, Василий Александрович говорил, что школа должна быть школой радости. Только тогда ученики станут учиться в полную меру своих способностей. Он учил учеников учиться, давал им советы, как готовить дома уроки. Следил за тем, чтобы они постоянно читали и обогащали свою речь.
Сухомлинский водил своих питомцев в сад, в лес. Учил их понимать и любить природу, познавать ее тайны, восхищаться ее красотой. Он был для своих учеников старшим другом, еди- номышленником, помощником. Про- буждал у них интерес к знаниям, вся- чески поощрял успех ученика, вселял уверенность в способности ребенка. Он прививал детям любовь к труду, уважение к людям старшего поколения, воспитывал высокие нравственные принципы.
Прививая детям любовь к труду, Сухомлинский сам был необыкновенно трудолюбив. Все свободное время отдавал творчеству. Павлышская школа, в которой он директорствовал 22 года, была для него естественной лабораторией. Обучая и воспитывая детей, он вел научные наблюдения, проводил эксперименты. Если видел, что его педагогические идеи и опыт, а также опыт его коллег эффективны и жизненны, излагал все это в книгах, научных статьях, выносил на суд общественности.
Свои раздумья об учителе Василий Александрович изложил в книгах «Павлышская средняя школа», «Сердце отдаю детям», «Как воспитать настоящего человека», «Сто советов учителю», «Разговор с молодым директором школы». Он написал 1500 сказок и рассказов. Труды его напеча- таны на 40 языках мира.
Родился он на Украине, в крестьянской семье. Свои первые педагогические шаги сделал в родной Васильевской школе. И уже тогда понял, «что главное для педагога — это человечность, это глубокая потребность в человеке, ощущение того, что вместе с детьми ты счастлив, а без них несчастен».
Любовь к детям была главным источником в развитии его педагоги- ческих способностей и взглядов. Сухомлинский считал ученика сложным организмом, с богатым миром чувств, мыслей, воли. Вот почему он и говорил, что «моя забота об успехах в учебе начиналась с заботы о том, как питается и спит ребенок, каково его самочувствие, как он играет, сколько часов в течение дня бывает на свежем воздухе, какую книжку читает и какую сказку слушает», а также «какой любимый труд есть у ребенка...».
Постоянно думая об ученике, Василий Александрович говорил, что школа должна быть школой радости. Только тогда ученики станут учиться в полную меру своих способностей. Он учил учеников учиться, давал им советы, как готовить дома уроки. Следил за тем, чтобы они постоянно читали и обогащали свою речь.
Сухомлинский водил своих питомцев в сад, в лес. Учил их понимать и любить природу, познавать ее тайны, восхищаться ее красотой. Он был для своих учеников старшим другом, еди- номышленником, помощником. Про- буждал у них интерес к знаниям, вся- чески поощрял успех ученика, вселял уверенность в способности ребенка. Он прививал детям любовь к труду, уважение к людям старшего поколения, воспитывал высокие нравственные принципы.
Прививая детям любовь к труду, Сухомлинский сам был необыкновенно трудолюбив. Все свободное время отдавал творчеству. Павлышская школа, в которой он директорствовал 22 года, была для него естественной лабораторией. Обучая и воспитывая детей, он вел научные наблюдения, проводил эксперименты. Если видел, что его педагогические идеи и опыт, а также опыт его коллег эффективны и жизненны, излагал все это в книгах, научных статьях, выносил на суд общественности.
Свои раздумья об учителе Василий Александрович изложил в книгах «Павлышская средняя школа», «Сердце отдаю детям», «Как воспитать настоящего человека», «Сто советов учителю», «Разговор с молодым директором школы». Он написал 1500 сказок и рассказов. Труды его напеча- таны на 40 языках мира.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи