Встаньте на лед на коньках, возьмите в руки два кирпича и сразу бросьте их назад. Вы поедете вперед, как бы оттолкнувшись от кирпичей. Чем сильнее вы их бросите, чем тяжелее они будут, тем дальше вы поедете.
Так же действует и реактивный дви- гатель (слово «реакция» значит «от- брасывание»), а отбрасывает он назад горячие газы. Как бы отталкиваясь от них, движутся вперед ракета, самолет или гоночный автомобиль, снабженные таким двигателем.
Откуда же берутся эти газы? Они образуются в камере сгорания двига- теля, где горит топливо.
К реактивным двигателям относятся ракетные и воздушно-реактивные. В ракетном двигателе перед пуском запасают топливо, которое при горении не требует никаких добавок. Почти тысячу лет назад были придуманы пороховые двигатели. Их сейчас называют твердотопливными. Порох — это смесь угля, серы и селитры, а в селитре содержится нужный для горения кислород. Такие двигатели ставились на боевых и сигнальных ракетах. Их используют и на современных боевых ракетах, но порох там иного состава.
Лет пятьдесят назад ученые создали жидкостные ракетные двигатели, где в камеру сгорания подаются из баков керосин или иное горючее вещество и жидкий кислород. Такие двигатели поднимают сейчас в космос ракеты.
А для самолетов придуманы воздушно- реактивные двигатели: в воздухе кислорода много. Самолетный двигатель засасывает окружающий его воздух, который в камере сгорания смешивается с парами керосина. Смесь поджигается — и реактивный двигатель мчит самолет со скоростью до 3500 км в час.
Чтобы самолет-истребитель мог лететь со скоростью хотя бы 1000 км в час, нужен двигатель очень большой мощности. Обычный поршневой дви- гатель, который раньше приводил в действие самолеты, да и сейчас ис- пользуется на тихоходных, главным образом учебных, самолетах, весил бы при такой мощности несколько тонн, а размеры его были бы такими, что места на самолете ему просто не нашлось бы. Такой же мощности реактивный двигатель втрое - вчетверо меньше, его можно спрятать в фюзеляж или в крылья, подвесить снаружи на обтекаемых стойках. Кроме того, поршневой двигатель на большой высоте работает плохо, а реактивный — чем выше, тем лучше. Так что и большая высота полета самолетов стала возможной только благодаря реактивным двигателям.
Читайте: Горьков В. А., Авдеев Ю. Ф. Космическая азбука. М.: Дет. лит. 1990. Гл. «Как устроен ракетный двигатель». С. 42—46.
Так же действует и реактивный дви- гатель (слово «реакция» значит «от- брасывание»), а отбрасывает он назад горячие газы. Как бы отталкиваясь от них, движутся вперед ракета, самолет или гоночный автомобиль, снабженные таким двигателем.
Откуда же берутся эти газы? Они образуются в камере сгорания двига- теля, где горит топливо.
К реактивным двигателям относятся ракетные и воздушно-реактивные. В ракетном двигателе перед пуском запасают топливо, которое при горении не требует никаких добавок. Почти тысячу лет назад были придуманы пороховые двигатели. Их сейчас называют твердотопливными. Порох — это смесь угля, серы и селитры, а в селитре содержится нужный для горения кислород. Такие двигатели ставились на боевых и сигнальных ракетах. Их используют и на современных боевых ракетах, но порох там иного состава.
Лет пятьдесят назад ученые создали жидкостные ракетные двигатели, где в камеру сгорания подаются из баков керосин или иное горючее вещество и жидкий кислород. Такие двигатели поднимают сейчас в космос ракеты.
А для самолетов придуманы воздушно- реактивные двигатели: в воздухе кислорода много. Самолетный двигатель засасывает окружающий его воздух, который в камере сгорания смешивается с парами керосина. Смесь поджигается — и реактивный двигатель мчит самолет со скоростью до 3500 км в час.
Чтобы самолет-истребитель мог лететь со скоростью хотя бы 1000 км в час, нужен двигатель очень большой мощности. Обычный поршневой дви- гатель, который раньше приводил в действие самолеты, да и сейчас ис- пользуется на тихоходных, главным образом учебных, самолетах, весил бы при такой мощности несколько тонн, а размеры его были бы такими, что места на самолете ему просто не нашлось бы. Такой же мощности реактивный двигатель втрое - вчетверо меньше, его можно спрятать в фюзеляж или в крылья, подвесить снаружи на обтекаемых стойках. Кроме того, поршневой двигатель на большой высоте работает плохо, а реактивный — чем выше, тем лучше. Так что и большая высота полета самолетов стала возможной только благодаря реактивным двигателям.
Читайте: Горьков В. А., Авдеев Ю. Ф. Космическая азбука. М.: Дет. лит. 1990. Гл. «Как устроен ракетный двигатель». С. 42—46.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи