Полное название городской железной дороги — метрополитен. Произошло оно от греческого слова «метрополис», что означает «главный город, столица». Первое метро появилось более ста лет назад в столице Англии — Лондоне. А 15 мая 1935 г. поезда метро пошли в Москве. Тогда в Московском метро было всего 13 станций. Ныне—около 150.
Знаете ли вы, что в первый рейс первые пассажиры Московского метро отпра- вились со скоростью 5 км/ч? Сегодня средняя скорость метропоезда с пассажирами около 42 км в час. Максимальная — свыше 90. За сутки столичное метро перевозит до 9 млн. человек.
Самая глубокая станция — Чеховская с каскадным эскалатором. Самая длинная линия — калужско-рижского направления, до 38 км. Ну а самая нарядная станция — Комсомольская- кольцевая, место постоянных посещений туристами. Эта станция и самая мощная по пассажиропотоку, до 200 тыс. человек в сутки.
Станции и вестибюли Московского метро отделаны мрамором разных цветов, мозаикой, украшены цветными витражами. Гости столицы сравнивают его вестибюли со сказочными подземными дворцами. Зимой там тепло, летом — прохладно. Значительная часть станций имеет верхний вестибюль (встроенный в какое-либо городское здание или представляющий собой самостоятельное сооружение), который соединяется с подземным залом при помощи эскалаторов (если находится на значительной глубине) или лестниц (при малой глубине). Общая протяженность работающих на станциях метро эска- латоров — около 50 км.
Линии метро протяженностью около 300 км связали отдаленные районы и новые жилые массивы с центром города. Есть у Московского метро младшие братья — в Нижнем Новгороде, Санкт- Петербурге, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге.
Метрополитен не обязательно подземная дорога. В некоторых городах мира поезда метро ходят по длинным стальным или бетонным эстакадам, проложенным над землей. Конечно, такие поезда своим шумом очень мешают жителям городов.
Удобно пассажирам ездить в метро. Быстро идут поезда. А для этого на земле и под землей работает много разных машин, которые подают электрическую энергию поездам, освещают и проветривают станции и тоннели, поддерживают в них зимой и летом постоянную температуру.
Прочитайте книги: Гальперштейн Л. Я. Мы едем, едем, едем!.. М.: Дет. лит., 1985. Соловьев В. И. Сто историй о подземном городе. Л.: Дет. лит., 1987.
Метро
Полное название городской железной дороги — метрополитен. Произошло оно от греческого слова «метрополис», что означает «главный город, столица». Первое метро появилось более ста лет назад в столице Англии — Лондоне. А 15 мая 1935 г. поезда метро пошли в Москве. Тогда в Московском метро было всего 13 станций. Ныне—около 150.
Знаете ли вы, что в первый рейс первые пассажиры Московского метро отпра- вились со скоростью 5 км/ч? Сегодня средняя скорость метропоезда с пассажирами около 42 км в час. Максимальная — свыше 90. За сутки столичное метро перевозит до 9 млн. человек.
Самая глубокая станция — Чеховская с каскадным эскалатором. Самая длинная линия — калужско-рижского направления, до 38 км. Ну а самая нарядная станция — Комсомольская- кольцевая, место постоянных посещений туристами. Эта станция и самая мощная по пассажиропотоку, до 200 тыс. человек в сутки.
Станции и вестибюли Московского метро отделаны мрамором разных цветов, мозаикой, украшены цветными витражами. Гости столицы сравнивают его вестибюли со сказочными подземными дворцами. Зимой там тепло, летом — прохладно. Значительная часть станций имеет верхний вестибюль (встроенный в какое-либо городское здание или представляющий собой самостоятельное сооружение), который соединяется с подземным залом при помощи эскалаторов (если находится на значительной глубине) или лестниц (при малой глубине). Общая протяженность работающих на станциях метро эска- латоров — около 50 км.
Линии метро протяженностью около 300 км связали отдаленные районы и новые жилые массивы с центром города. Есть у Московского метро младшие братья — в Нижнем Новгороде, Санкт- Петербурге, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге.
Метрополитен не обязательно подземная дорога. В некоторых городах мира поезда метро ходят по длинным стальным или бетонным эстакадам, проложенным над землей. Конечно, такие поезда своим шумом очень мешают жителям городов.
Удобно пассажирам ездить в метро. Быстро идут поезда. А для этого на земле и под землей работает много разных машин, которые подают электрическую энергию поездам, освещают и проветривают станции и тоннели, поддерживают в них зимой и летом постоянную температуру.
Прочитайте книги: Гальперштейн Л. Я. Мы едем, едем, едем!.. М.: Дет. лит., 1985. Соловьев В. И. Сто историй о подземном городе. Л.: Дет. лит., 1987.
Знаете ли вы, что в первый рейс первые пассажиры Московского метро отпра- вились со скоростью 5 км/ч? Сегодня средняя скорость метропоезда с пассажирами около 42 км в час. Максимальная — свыше 90. За сутки столичное метро перевозит до 9 млн. человек.
Самая глубокая станция — Чеховская с каскадным эскалатором. Самая длинная линия — калужско-рижского направления, до 38 км. Ну а самая нарядная станция — Комсомольская- кольцевая, место постоянных посещений туристами. Эта станция и самая мощная по пассажиропотоку, до 200 тыс. человек в сутки.
Станции и вестибюли Московского метро отделаны мрамором разных цветов, мозаикой, украшены цветными витражами. Гости столицы сравнивают его вестибюли со сказочными подземными дворцами. Зимой там тепло, летом — прохладно. Значительная часть станций имеет верхний вестибюль (встроенный в какое-либо городское здание или представляющий собой самостоятельное сооружение), который соединяется с подземным залом при помощи эскалаторов (если находится на значительной глубине) или лестниц (при малой глубине). Общая протяженность работающих на станциях метро эска- латоров — около 50 км.
Линии метро протяженностью около 300 км связали отдаленные районы и новые жилые массивы с центром города. Есть у Московского метро младшие братья — в Нижнем Новгороде, Санкт- Петербурге, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге.
Метрополитен не обязательно подземная дорога. В некоторых городах мира поезда метро ходят по длинным стальным или бетонным эстакадам, проложенным над землей. Конечно, такие поезда своим шумом очень мешают жителям городов.
Удобно пассажирам ездить в метро. Быстро идут поезда. А для этого на земле и под землей работает много разных машин, которые подают электрическую энергию поездам, освещают и проветривают станции и тоннели, поддерживают в них зимой и летом постоянную температуру.
Прочитайте книги: Гальперштейн Л. Я. Мы едем, едем, едем!.. М.: Дет. лит., 1985. Соловьев В. И. Сто историй о подземном городе. Л.: Дет. лит., 1987.
Метро
Полное название городской железной дороги — метрополитен. Произошло оно от греческого слова «метрополис», что означает «главный город, столица». Первое метро появилось более ста лет назад в столице Англии — Лондоне. А 15 мая 1935 г. поезда метро пошли в Москве. Тогда в Московском метро было всего 13 станций. Ныне—около 150.
Знаете ли вы, что в первый рейс первые пассажиры Московского метро отпра- вились со скоростью 5 км/ч? Сегодня средняя скорость метропоезда с пассажирами около 42 км в час. Максимальная — свыше 90. За сутки столичное метро перевозит до 9 млн. человек.
Самая глубокая станция — Чеховская с каскадным эскалатором. Самая длинная линия — калужско-рижского направления, до 38 км. Ну а самая нарядная станция — Комсомольская- кольцевая, место постоянных посещений туристами. Эта станция и самая мощная по пассажиропотоку, до 200 тыс. человек в сутки.
Станции и вестибюли Московского метро отделаны мрамором разных цветов, мозаикой, украшены цветными витражами. Гости столицы сравнивают его вестибюли со сказочными подземными дворцами. Зимой там тепло, летом — прохладно. Значительная часть станций имеет верхний вестибюль (встроенный в какое-либо городское здание или представляющий собой самостоятельное сооружение), который соединяется с подземным залом при помощи эскалаторов (если находится на значительной глубине) или лестниц (при малой глубине). Общая протяженность работающих на станциях метро эска- латоров — около 50 км.
Линии метро протяженностью около 300 км связали отдаленные районы и новые жилые массивы с центром города. Есть у Московского метро младшие братья — в Нижнем Новгороде, Санкт- Петербурге, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге.
Метрополитен не обязательно подземная дорога. В некоторых городах мира поезда метро ходят по длинным стальным или бетонным эстакадам, проложенным над землей. Конечно, такие поезда своим шумом очень мешают жителям городов.
Удобно пассажирам ездить в метро. Быстро идут поезда. А для этого на земле и под землей работает много разных машин, которые подают электрическую энергию поездам, освещают и проветривают станции и тоннели, поддерживают в них зимой и летом постоянную температуру.
Прочитайте книги: Гальперштейн Л. Я. Мы едем, едем, едем!.. М.: Дет. лит., 1985. Соловьев В. И. Сто историй о подземном городе. Л.: Дет. лит., 1987.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи