Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь — все потеряешь».
Но задумаемся, почему мы теряем этот драгоценный дар.
...Учитель спрашивает школьников, почему они пропустили уроки. В ответ: — Голова болела... — Простудился... — Отравился, наверное... — и так можно продолжать без конца.
Так почему же мы болеем и теряем свое здоровье? Причин здесь немало. Это и плохой воздух, отравленный выхлопными газами автомобилей и ядовитыми выбросами промышленных предприятий. Чрезмерно начиненная различными удобрениями и ядохимикатами почва, которая нас кормит. Это и загрязненная вода, которую мы пьем.
Но болезни возникают и по вине самого человека: взрослого или школьника. Обратите внимание на слово «простуда» в перечне причин отсутствия учеников на уроках. Из-за нее, оказывается, школьники чаще всего и пропускают занятия. Но есть школьники и взрослые, которые полностью избавились от простуды без помощи врачей, благодаря лишь закаливанию.
...У Игоря сильно болела голова, и он не пошел в школу. А как же бедной головушке не болеть? Если он ежедневно подолгу смотрит телепередачи, ложится спать поздно, на свежем воздухе почти не бывает. А головная боль может быть лишь первым признаком начинающегося более серьезного заболевания.
Зуб удалили. Во многих случаях ученик тоже сам виноват. Не чистил зубы или делал это плохо, от случая к случаю. А совет стоматолога пропустил мимо ушей. Он советовал чистить не менее 3 минут и внешнюю и внутреннюю поверхности зубов, старательно удаляя налет на зубах и массируя десны. К тому же некоторые из вас есть предпочитают плюшечки да булочки, леденцы и печенье, а морковку погрызть забывают. На осмотр к стоматологу тоже не каждый идет. А болезнь не ждет — зубы разрушаются. Пережевывание пищи ухудшается, а это дополнительные трудности для желудка. Больные зубы способствуют возникновению болезней сердца, суставов, горла и других органов.
Есть свод правил, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к преодолению трудностей в труде, учебе и вообще в жизни.
Вот некоторые основные правила, которые в целом и составляют здоровый образ жизни.
Достаточная двигательная активность включает обязательную утреннюю зарядку, дорогу в школу и из школы целиком или, если школа далеко, частично пешком, физкультминутки на уроках, подвижные игры на перемене, выполнение различных домашних дел, требующих мышечных усилий, самообслуживание и общественно полезный труд, активное участие на уроках труда и физкультуры, в спортивных секциях и кружках, подвижные игры во дворе, участие в кроссах, различных спортивных соревнованиях и физкультурных мероприятиях, походы в лес за грибами и ягодами, лыжные прогулки. И многое- многое другое, но желательно на свежем воздухе и никак не меньше 2 часов движения в день.
Гигиена питания предусматривает соблюдение режима (ритма) питания. Лучше всего есть в определенное время 4—5 раз в день, но никак не реже 3 раз. Старайся побольше, если есть возможность, съедать овощей и фруктов, поменьше сладкого, жирного, соленого. Научись так готовить пищу, чтобы в ней побольше сохранялось витаминов.
Правила личной гигиены совсем просты: мыть руки перед едой, ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, где ты живешь.
Если чувствуешь, что заболел, то, не мешкая, скажи об этом родителям, учителю. Старайся соизмерять физи- ческие нагрузки со своим состоянием здоровья. Не уклоняйся от медицинских осмотров, которые проводятся в школе. И всегда стремись укрепить свое здоровье.
Но задумаемся, почему мы теряем этот драгоценный дар.
...Учитель спрашивает школьников, почему они пропустили уроки. В ответ: — Голова болела... — Простудился... — Отравился, наверное... — и так можно продолжать без конца.
Так почему же мы болеем и теряем свое здоровье? Причин здесь немало. Это и плохой воздух, отравленный выхлопными газами автомобилей и ядовитыми выбросами промышленных предприятий. Чрезмерно начиненная различными удобрениями и ядохимикатами почва, которая нас кормит. Это и загрязненная вода, которую мы пьем.
Но болезни возникают и по вине самого человека: взрослого или школьника. Обратите внимание на слово «простуда» в перечне причин отсутствия учеников на уроках. Из-за нее, оказывается, школьники чаще всего и пропускают занятия. Но есть школьники и взрослые, которые полностью избавились от простуды без помощи врачей, благодаря лишь закаливанию.
...У Игоря сильно болела голова, и он не пошел в школу. А как же бедной головушке не болеть? Если он ежедневно подолгу смотрит телепередачи, ложится спать поздно, на свежем воздухе почти не бывает. А головная боль может быть лишь первым признаком начинающегося более серьезного заболевания.
Зуб удалили. Во многих случаях ученик тоже сам виноват. Не чистил зубы или делал это плохо, от случая к случаю. А совет стоматолога пропустил мимо ушей. Он советовал чистить не менее 3 минут и внешнюю и внутреннюю поверхности зубов, старательно удаляя налет на зубах и массируя десны. К тому же некоторые из вас есть предпочитают плюшечки да булочки, леденцы и печенье, а морковку погрызть забывают. На осмотр к стоматологу тоже не каждый идет. А болезнь не ждет — зубы разрушаются. Пережевывание пищи ухудшается, а это дополнительные трудности для желудка. Больные зубы способствуют возникновению болезней сердца, суставов, горла и других органов.
Есть свод правил, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к преодолению трудностей в труде, учебе и вообще в жизни.
Вот некоторые основные правила, которые в целом и составляют здоровый образ жизни.
Достаточная двигательная активность включает обязательную утреннюю зарядку, дорогу в школу и из школы целиком или, если школа далеко, частично пешком, физкультминутки на уроках, подвижные игры на перемене, выполнение различных домашних дел, требующих мышечных усилий, самообслуживание и общественно полезный труд, активное участие на уроках труда и физкультуры, в спортивных секциях и кружках, подвижные игры во дворе, участие в кроссах, различных спортивных соревнованиях и физкультурных мероприятиях, походы в лес за грибами и ягодами, лыжные прогулки. И многое- многое другое, но желательно на свежем воздухе и никак не меньше 2 часов движения в день.
Гигиена питания предусматривает соблюдение режима (ритма) питания. Лучше всего есть в определенное время 4—5 раз в день, но никак не реже 3 раз. Старайся побольше, если есть возможность, съедать овощей и фруктов, поменьше сладкого, жирного, соленого. Научись так готовить пищу, чтобы в ней побольше сохранялось витаминов.
Правила личной гигиены совсем просты: мыть руки перед едой, ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, где ты живешь.
Если чувствуешь, что заболел, то, не мешкая, скажи об этом родителям, учителю. Старайся соизмерять физи- ческие нагрузки со своим состоянием здоровья. Не уклоняйся от медицинских осмотров, которые проводятся в школе. И всегда стремись укрепить свое здоровье.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи