Таких смешных книг им еще не прихо- дилось набирать. Едва автор появился в дверях типографии, наборщики при- нялись фыркать и прыскать со смеху.
«Вечера на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя показались всем необыкновенно увлекательными и поэтичными. Молодой, доселе неизвестный писатель рассказывал о природе Украины, ее людях, их нравах и обычаях. Добрый смех озарял страницы, как солнце озаряет простор полей. И в каждой истории слышались отзвуки старинных преданий, народных сказок.
Еще в детстве, дома, в Васильевке (недалеко от Миргорода на Полтавщине) он любил слушать странствующих кобзарей, открывавших мальчику мир народных песен и преданий, любил рассказы бабушки о славных казаках Запорожской Сечи.
А в гимназии узнал и полюбил книги, театр. Постоянно тренировал свой ум, волю, чутко прислушивался к тому, что происходит в стране, мире. Его кумиром становится А. С. Пушкин. Вольнолюбивые стихи поэта, отрывки из «Цыган» и «Евгения Онегина» он переписывает в свою ученическую тетрадь, иллюстрируя их своими рисунками.
Из гимназии Гоголь вышел с твердым убеждением, что в своей жизни он должен сделать что-то значительное, и не надо терять даром времени.
В декабре 1828 г. юноша приехал в Петербург, чтобы в столице осуще- ствить свое стремление служить народу. Однако здесь Гоголю пришлось пережить целый ряд разочарований. Петербург оказался городом чиновников, равнодушных ко всему, что выходит за рамки служебных обязанностей.
Он долго не мог найти себе подходящего места работы. Наконец удалось поступить на службу канцелярским чиновником в один из департаментов. Но служба, где ему приходилось переписывать скучные казенные бумаги, не могла удовлетворить Гоголя. Из-под его пера рвались строки яркие, искрящиеся весельем и голосами родной земли.
В 1832 г. вышли «Вечера на хуторе близ Диканьки», и имя Гоголя стало известно среди писателей. «Вечера на хуторе близ Диканьки» — это захватывающие истории, в которых обычная жизнь вдруг оказывается сказочной, фантастичной. Чудесные приключения случаются с героями в их хатах, а обыкновенные люди оказываются и ведьмами, и колдунами, как в «Ночи перед рождеством». «Вечера» ценны тем, что в них автор показал душевную силу народа, его глубокую человечность, полноту чувств, богатство его языка. Гоголя приняли как равного писатели В. Жуковский, С. Аксаков и сам А. Пушкин. Сдружился Гоголь и с артистом М. Щепкиным.
В 1835 г. появляются в печати два сборника: «Арабески» и «Миргород». С этого времени Гоголь всецело отдается писательской деятельности.
В сборнике «Миргород» в романти- ческом стиле «Вечеров» написаны повести «Вий» и «Тарас Бульба». «Вий» — народная сказка, как указывает сам Гоголь. «Тарас Бульба» — историческая повесть. Вооруженный знанием исторических документов и народнопоэтических произведений, Гоголь воскрешал Запорожскую Сечь 16—17-го вв., героику казачества. Здесь запорожцы — настоящие былинные богатыри, героически сражающиеся за свою свободу. В «Старосветских помещиках» писатель рассказывает о самозабвенной преданности друг другу двух стариков.
Впечатления, которые дала ему жизнь в большом городе, и служба в унылой канцелярии стали основой «Петербургских повестей». О бедном, всеми обиженном чиновнике Акакии Акакиевиче Башмачкине рассказывает «Шинель».
Комедия Гоголя «Ревизор» была уже вызовом царским чиновникам, у которых главным законом было беззаконие, притеснение слабых, ложь, взяточничество. Передовые люди России высоко ценили смелость Гоголя и силу его обличительного смеха.
Много лет Гоголь жил вдалеке от родины, в Италии. Но не переставал думать о России, страдать за нее, писать о ней. Все наболевшее излил он в своем романе-поэме «Мертвые души». На первый взгляд казалось, что Гоголь описывает, как и прежде, смешных чудаков: скрягу Плюшкина, грубого, прижимистого Собакевича, бесшабашного Ноздрева, мошенника Чичикова. Но за этими почти карика- турными фигурами вставала правдивая и обличающая картина жизни в царской России.
— Боже, как грустна наша Россия! — сказал Пушкин, прослушав первые главы новой книги Гоголя.
Но писатель видит в то же время и могучую силу народа, его талант, тру- долюбие и способность не падать духом при любых обстоятельствах. Все лучшие свойства национального характера, его живой дух он находит в народе и противопоставляет ему мертвые души, помещиков — опору крепостной России.
Книги Гоголя — серьезные, грустные и веселые — и поныне с нами.
«Вечера на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя показались всем необыкновенно увлекательными и поэтичными. Молодой, доселе неизвестный писатель рассказывал о природе Украины, ее людях, их нравах и обычаях. Добрый смех озарял страницы, как солнце озаряет простор полей. И в каждой истории слышались отзвуки старинных преданий, народных сказок.
Еще в детстве, дома, в Васильевке (недалеко от Миргорода на Полтавщине) он любил слушать странствующих кобзарей, открывавших мальчику мир народных песен и преданий, любил рассказы бабушки о славных казаках Запорожской Сечи.
А в гимназии узнал и полюбил книги, театр. Постоянно тренировал свой ум, волю, чутко прислушивался к тому, что происходит в стране, мире. Его кумиром становится А. С. Пушкин. Вольнолюбивые стихи поэта, отрывки из «Цыган» и «Евгения Онегина» он переписывает в свою ученическую тетрадь, иллюстрируя их своими рисунками.
Из гимназии Гоголь вышел с твердым убеждением, что в своей жизни он должен сделать что-то значительное, и не надо терять даром времени.
В декабре 1828 г. юноша приехал в Петербург, чтобы в столице осуще- ствить свое стремление служить народу. Однако здесь Гоголю пришлось пережить целый ряд разочарований. Петербург оказался городом чиновников, равнодушных ко всему, что выходит за рамки служебных обязанностей.
Он долго не мог найти себе подходящего места работы. Наконец удалось поступить на службу канцелярским чиновником в один из департаментов. Но служба, где ему приходилось переписывать скучные казенные бумаги, не могла удовлетворить Гоголя. Из-под его пера рвались строки яркие, искрящиеся весельем и голосами родной земли.
В 1832 г. вышли «Вечера на хуторе близ Диканьки», и имя Гоголя стало известно среди писателей. «Вечера на хуторе близ Диканьки» — это захватывающие истории, в которых обычная жизнь вдруг оказывается сказочной, фантастичной. Чудесные приключения случаются с героями в их хатах, а обыкновенные люди оказываются и ведьмами, и колдунами, как в «Ночи перед рождеством». «Вечера» ценны тем, что в них автор показал душевную силу народа, его глубокую человечность, полноту чувств, богатство его языка. Гоголя приняли как равного писатели В. Жуковский, С. Аксаков и сам А. Пушкин. Сдружился Гоголь и с артистом М. Щепкиным.
В 1835 г. появляются в печати два сборника: «Арабески» и «Миргород». С этого времени Гоголь всецело отдается писательской деятельности.
В сборнике «Миргород» в романти- ческом стиле «Вечеров» написаны повести «Вий» и «Тарас Бульба». «Вий» — народная сказка, как указывает сам Гоголь. «Тарас Бульба» — историческая повесть. Вооруженный знанием исторических документов и народнопоэтических произведений, Гоголь воскрешал Запорожскую Сечь 16—17-го вв., героику казачества. Здесь запорожцы — настоящие былинные богатыри, героически сражающиеся за свою свободу. В «Старосветских помещиках» писатель рассказывает о самозабвенной преданности друг другу двух стариков.
Впечатления, которые дала ему жизнь в большом городе, и служба в унылой канцелярии стали основой «Петербургских повестей». О бедном, всеми обиженном чиновнике Акакии Акакиевиче Башмачкине рассказывает «Шинель».
Комедия Гоголя «Ревизор» была уже вызовом царским чиновникам, у которых главным законом было беззаконие, притеснение слабых, ложь, взяточничество. Передовые люди России высоко ценили смелость Гоголя и силу его обличительного смеха.
Много лет Гоголь жил вдалеке от родины, в Италии. Но не переставал думать о России, страдать за нее, писать о ней. Все наболевшее излил он в своем романе-поэме «Мертвые души». На первый взгляд казалось, что Гоголь описывает, как и прежде, смешных чудаков: скрягу Плюшкина, грубого, прижимистого Собакевича, бесшабашного Ноздрева, мошенника Чичикова. Но за этими почти карика- турными фигурами вставала правдивая и обличающая картина жизни в царской России.
— Боже, как грустна наша Россия! — сказал Пушкин, прослушав первые главы новой книги Гоголя.
Но писатель видит в то же время и могучую силу народа, его талант, тру- долюбие и способность не падать духом при любых обстоятельствах. Все лучшие свойства национального характера, его живой дух он находит в народе и противопоставляет ему мертвые души, помещиков — опору крепостной России.
Книги Гоголя — серьезные, грустные и веселые — и поныне с нами.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи