Некоторые соображения по зависимости методов монтажа и напряженного состояния каркаса здания во время эксплуатации.

Дом
Расчетные схемы и нагрузки многократно меняются не только для отдельных конструкций, но и для несущих каркаса (поперечных и продольных рам). Но при расчетах и конструировании каркаса принимается только одна - и что будет возникать во время эксплуатации. С точки зрения монтажника она может быть названа как конечная. Можно утверждать, что в основу конструирования заложена вообще неверная методика, подразумевает включение в работу всех конструкций по одной, равной для всех, расчетной схеме.
При монтаже каркас здания образуется в последовательности, зависит от принятого метода - вертикальный, горизонтальный, сосредоточен и тому подобное. Таким же образом прикладываются и нагрузки:
■ от собственного веса - практически всегда при шарнирном присоединении конструкций к опорам;
■ от самых тяжелых частей технологического оборудования - на частично замурованы соединения отдельных конструкций каркаса;
■ от остальной части технологического оборудования - на практически завершены поперечные и продольные рамы и тому подобное.
Такие нагрузки во многих случаях составляют более часть расчетных, но воспринимают их все части каркаса, а только те, которые будут смонтированы и соответствующим образом включены в систему несущих каркаса. То есть расчетные схемы каркаса для восприятия различных нагрузок будут разными. Под влиянием усилий, возникающих в это время, смонтирована часть каким-то образом деформируется. В конструкциях, смонтированы позже, от этих нагрузок усилия уже возникать не будут, хотя при традиционной методике расчетов они должны включаться в работу на восприятие всех нагрузок.
Итак, можно сказать, что каждому методу монтажа, то есть каждой последовательности установки конструкций несущих каркаса в проектное положение, будут соответствовать своя расчетная схема и совершенно разное напряженное положение. В момент завершения монтажа и выполнения проектных сообщений конструкций между собой действительное напряженное положение может резко отличаться от принятого в расчетах как в меньшую так и в большую сторону. Очень важно учитывать этот фактор при совмещенных методах монтажа многоэтажных домов.
Проектной организации, выполняющей проектную разборку ПВР, необходимо выполнить контрольные расчеты по описанным выше принципам и выбирать такую последовательность сбора каркаса, при которой не будет образовываться перенапряжение отдельных конструкций. В таком случае расчеты каркаса должны выполняться в соответствии с предварительно нанесенного методов и последовательности установки и метод, который позволяет наиболее приблизить напряженное состояние каркаса к расчетному необходимо считать технологическим для данного дома. Если все примененные методы монтажа дают значительные отклонения усилий от проектных, то возможно применение управления напряженным и деформированным положением несущих конструкций. Особенно часто принудительное регулирование напряженным положением используется для высотных и великопрогонних сооружений, так как в них возникает необходимость создания строго заданного конечного положения (геометрической формы). Для этой цели используется строго определенный порядок установки элементов каркаса с одновременным приложением временных или постоянных нагрузок определенной величины и направления.
Помимо основной цели - управление напряженным и деформированным состоянием каркаса здания или сооружения, во многих случаях такие методы монтажа позволяют добиться значительного экономического эффекта, так как возможность крупноблочного монтажа позволяет исключать необходимость использования большого количества ценных подмостей
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.