Под монтажом понимают комплекс технологических процессов и операций, в результате выполнения которых получают конечную продукцию в виде несущей каркаса здания, сооружения или отдельных его частей.
Методы монтажа характеризуются взаимодействием средств производства с предметами труда, отражая главные пути осуществления процесса. Методы монтажа классифицируются:
■ в соответствии с организации: направление, последовательность выполнения операции, характер укрупнения, средства транспортировки в период монтажа и тому подобное;
■ по механизации;
■ по оснащению;
■ по управлению выполнением отдельных операций.
Название метода принимается в зависимости от наиболее характерного признака:
■ конвейерный;
■ по механизации;
■ мачта, подающий;
■ по механизации;
■ подращивания;
■ раздельный метод;
■ свободный метод и др.
Вообще существует следующая классификация:
■ монтаж отправными элементами;
■ крупноблочная (в том числе конструктивно-технологическими блоками);
■ монтаж сооружений в целом виде.
По последовательности установки:
■ наращивание (стреловыми, прислоненными, ползучими, самоподъемной кранами, вертолетами и т.п.);
■ подращивания;
■ поворот;
■ надвигающейся;
■ комбинированный;
■ раздельный;
■ комплексный.
По условиям работы:
■ сборка на сплошных уборочных помостах;
■ полунавесная;
■ навесная.
При рассмотрении этих методов монтажа обязательное преподавание понятие процесса розкружалювання и использования розкружалюючих средств (приспособлений).
От способа наведения:
■ свободный;
■ ограниченно свободный;
■ трафаретная (принудительный).
От наличия складов:
■ со складов (с предварительным укрупнением или без него);
■ "с колес".
В условиях рыночной экономики земля дорожает, поэтому:
■ склады сокращаются до минимума;
■ наиболее вероятно использование монтажа "с колес". Этот метод подразумевает высокую четкость поставки конструкций; эти функции будут предоставлены заводам-поставщикам.
Отсюда вывод: изготавливать конструкции следует не крупными партиями, а комплектно в зависимости от метода монтажа.
Комплектность поставки конструкций - главный принцип правильной высокопроизводительной технологии и организации монтажных процессов загрузки механизмов и бригад. Некомплектность поставки приводит к остановке технологических процессов, особенно на конвейерах. Если же процесс не останавливать, то появляются ручные процессы и операции, перерасход материалов, связанные, как правило, с некомплектностью.
Транспортировка: распределяется на 2 основных вида:
1. От завода до монтажной площадки;
2. В пределах монтажной площадки к установлению в проектное положение.
В первом случае используется железнодорожный, автодорожный, водный и воздушный транспорт.
Понятие габаритности. Наиболее рационально транспортировать детали и узлы высокой заводской готовности без промежуточных пунктов перегрузки.
Правила транспортировки: погрузочные схемы, обеспечение прочности и устойчивости конструкций и транспортных средств; використування грузоподъемности транспортных средств.
Во втором случае: с промежуточными складами (центральными и приобъектные), без складов - монтаж "с колес".
Особые виды транспорта при конвейерных методах: здесь подача может быть тележками, прицепами с помощью тракторов; тележками на специальных рельсовых путях; перемещения по путям ведущего монтажного крана, вантовыми механизмами, вертолетами, дирижаблями.
Складирование: на складе выполняются операции: прием, разгрузка, сортировка, правка, складирование, подготовка к установке в проектное положение.
Во время монтажа "с колес" склады отсутствуют.
Укрупнение: чаще всего выполняется на складской площадке. Рассматривается необходимость и логичность использования этого процесса. Укрупнение может быть подвижным и стационарным; в зависимости от этого используются стеллажи и стенды различных конструкций (стационарные; переставные и передвижные) или конвейер.
Методы монтажа характеризуются взаимодействием средств производства с предметами труда, отражая главные пути осуществления процесса. Методы монтажа классифицируются:
■ в соответствии с организации: направление, последовательность выполнения операции, характер укрупнения, средства транспортировки в период монтажа и тому подобное;
■ по механизации;
■ по оснащению;
■ по управлению выполнением отдельных операций.
Название метода принимается в зависимости от наиболее характерного признака:
■ конвейерный;
■ по механизации;
■ мачта, подающий;
■ по механизации;
■ подращивания;
■ раздельный метод;
■ свободный метод и др.
Вообще существует следующая классификация:
■ монтаж отправными элементами;
■ крупноблочная (в том числе конструктивно-технологическими блоками);
■ монтаж сооружений в целом виде.
По последовательности установки:
■ наращивание (стреловыми, прислоненными, ползучими, самоподъемной кранами, вертолетами и т.п.);
■ подращивания;
■ поворот;
■ надвигающейся;
■ комбинированный;
■ раздельный;
■ комплексный.
По условиям работы:
■ сборка на сплошных уборочных помостах;
■ полунавесная;
■ навесная.
При рассмотрении этих методов монтажа обязательное преподавание понятие процесса розкружалювання и использования розкружалюючих средств (приспособлений).
От способа наведения:
■ свободный;
■ ограниченно свободный;
■ трафаретная (принудительный).
От наличия складов:
■ со складов (с предварительным укрупнением или без него);
■ "с колес".
В условиях рыночной экономики земля дорожает, поэтому:
■ склады сокращаются до минимума;
■ наиболее вероятно использование монтажа "с колес". Этот метод подразумевает высокую четкость поставки конструкций; эти функции будут предоставлены заводам-поставщикам.
Отсюда вывод: изготавливать конструкции следует не крупными партиями, а комплектно в зависимости от метода монтажа.
Комплектность поставки конструкций - главный принцип правильной высокопроизводительной технологии и организации монтажных процессов загрузки механизмов и бригад. Некомплектность поставки приводит к остановке технологических процессов, особенно на конвейерах. Если же процесс не останавливать, то появляются ручные процессы и операции, перерасход материалов, связанные, как правило, с некомплектностью.
Транспортировка: распределяется на 2 основных вида:
1. От завода до монтажной площадки;
2. В пределах монтажной площадки к установлению в проектное положение.
В первом случае используется железнодорожный, автодорожный, водный и воздушный транспорт.
Понятие габаритности. Наиболее рационально транспортировать детали и узлы высокой заводской готовности без промежуточных пунктов перегрузки.
Правила транспортировки: погрузочные схемы, обеспечение прочности и устойчивости конструкций и транспортных средств; використування грузоподъемности транспортных средств.
Во втором случае: с промежуточными складами (центральными и приобъектные), без складов - монтаж "с колес".
Особые виды транспорта при конвейерных методах: здесь подача может быть тележками, прицепами с помощью тракторов; тележками на специальных рельсовых путях; перемещения по путям ведущего монтажного крана, вантовыми механизмами, вертолетами, дирижаблями.
Складирование: на складе выполняются операции: прием, разгрузка, сортировка, правка, складирование, подготовка к установке в проектное положение.
Во время монтажа "с колес" склады отсутствуют.
Укрупнение: чаще всего выполняется на складской площадке. Рассматривается необходимость и логичность использования этого процесса. Укрупнение может быть подвижным и стационарным; в зависимости от этого используются стеллажи и стенды различных конструкций (стационарные; переставные и передвижные) или конвейер.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи