Телефонное интервью

Наука » Социология
Оно нашло широкое применение на Западе, в США, где телефонизация достигла 95 %. В частности этим методом проводит свои регулярные исследования предпочтений избирателей служба Дж. Гэллапа. В России можно говорить о реальном использовании этого метода только в отношении крупных городов с высокой плотностью телефонной сети. Практически все этапы телефонного опроса обходятся в 2-3 раза дешевле, чем личного интервью.

Выборка для телефонного опроса является одноступенчатой. Основой выборки могут служить бумажные или электронные телефонные книги, в которых в алфавитном порядке перечислены абоненты квартирных номеров. Выборка формируется методом систематического отбора номеров, содержащихся в книге. Но теперь в странах развитой демократии телефонные компании должны испрашивать разрешения у владельцев телефонов на то, чтобы внести их телефон в книгу. Поэтому используется также случайная выборка, генерируемая на основе телефонной нумерации. Фиксированы только 2 (или 3) первых цифры номера, которые соответствуют номеру АТС (43 - - - -). Последующие цифры номера определяются случайным или механическим отбором.

Наличие доли нетелефонизированных квартир считается основным препятствием для широкого использования телефонного интервью. Наиболее простой способ – сравнение результатов по двум подвыборкам, поделенным по принципу «есть телефон – нет телефона» в любом репрезентативном исследовании по месту жительства. С этой целью в анкеты вводится дихотомический альтернативный вопрос: «Есть ли у вас в квартире телефон?». Оценка значимости различий по двум массивам позволит сделать вывод, насколько выборка респондентов с телефоном репрезентирует все население города, и в случае смещения по отдельным показателям наметить путь дальнейшей корректировки выборки.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.