Эмоции

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
1. Фиксированные эмоциональные реакции

Важнее всего заняться застрявшими, закрепляющими реакциями. Найдите момент фиксированной эмоции, затем углубитесь в нее с помощью диалога, прояснения происшествий, расфиксирования, объединения противоположностей, возвращения утраченных частей, или чего-то еще подходящего. Идея здесь в том, чтобы превратить любые фиксированные эмоциональные реакции в подвижные эмоциональные отклики. Вопросы предназначены просто для того, чтобы приступить к работе и что-то активизировать.

Апатия:

(Апатия—это когда обстоятельства действия, стимулы, желания считаются "вещами", просто частями неизменной обстановки. Их нужно превратить обратно в процессы, подконтрольные личности, насчет которых у клиента есть свобода выбора.)

"Скажи мне, что тебя совсем не волнует"

"Что совсем не важно в твоей жизни?"

"Что всё равно никогда не изменится?"

"Может быть, ты ничего не можешь поделать насчет чего-то?"

"Что ты даже не пытаешься сделать?"

"Может быть, ты для чего-то просто не создан?"

"Может быть, что-то безнадежное для изменения?"

Горе:

(Горе относится к тому, что потеряно или чего нет. И на самом деле к тому, что личность порвала отношения с какой-то своей частью. Верните эту часть обратно.)

"Что напоминает тебе о том, что ты потерял?"

"Расскажи мне что-то грустное"

"Чего недостает в твоей жизни?"

"Может быть, что-то должно быть, но его нет?"

Страх:

(Страх относится к неизвестному, личность не смотрит. Преобразуйте в наблюдение и обучение.)

"Что не должно случиться?"

"Что ты стараешься предотвратить"

"Может, что-то тебе угрожает?"

"Кто-то тебя преследует?"

"Что-то скрыто в твоей жизни?"

"Как ты относишься к неизвестному?"

"На что ты не хочешь обращать внимания?"

"В твоей жизни есть какая-то путающая часть?"

"Есть ли что-то, что ты не можешь узнать?"

(Невыраженная) Обида:

(Присваивание другому чтения мыслей. Обида на других за то, что они не выполнили невысказанных человеком желаний. Возьмите за это ответственность и восстановите общение.)

"С чем ты не согласен, но не сказал об этом?"

"Что тебе не нравится в ком-то другом?"

"Что кто-то другой не должен был делать?"

"Может быть, кто-то другой что-то делает не так, как ты хочешь?"

Стыд:

(Скрывание своих частей, за которые не взята ответственность. Воссоедините их.)

"Чего ты стыдишься насчет себя?"

"Чего тебе лучше бы было не делать?"

"Насчет чего ты стесняешься?"

"Что ты стараешься скрыть насчет себя?"

Обвинение:

"Кто ответственен за состояние, в котором ты находишься?"

"Что или кого ты обвиняешь за то, что твоя жизнь такая?"

"За какие части твоей жизни ответственны другие?"

Сожаление:

(Человек что-то должен был сделать, но не сделал. Помещение причины в прошлое вместо настоящего. Переместите внимание и причину в настоящее и будущее.)

"Чего ты не должен был никогда делать?"

"Какая часть прошлого не дает тебе покоя?"

"Что тебе лучше было бы сделать?"

"Скажи мне, какие ошибки ты совершил"

Ненависть:

(Не признавать хорошие качества в других, и в частности в себе. На самом деле это связано с частью личности, за которую она не принимает ответственности.)

"Кто злой человек?"

"Кого бы ты убил, если бы тебя за это не наказали?"

"Кому бы ты с радостью навредил?"

"Что тебе хотелось бы уничтожить?"

"Есть ли в твоей жизни то, что должно быть уничтожено?"

Жалость:

"Кого тебе жалко?"

"Кому ты должен помочь?"

"Кто не может справиться с жизнью сам?"

Безразличие:

"Чем ты не интересуешься?"

"К чьей жизни ты не имеешь никакого отношения?"

"Что ты даже не собираешься менять?"

2. Моделирование эмоций

Выясните, как наш клиент приходит в разнообразные эмоциональные состояния. В основном ресурсные, которые полезны для него. Начните с тех, которые он уже иногда выражает, и выясните, как именно он в них приходит. Например, что он видит, что он слышит, что он чувствует, снаружи и внутри, в какой последовательности. Не принимайте ответа, что это "просто происходит". Либо что-то включает эмоции, либо человек чувствует, что обстоятельства подходят для этой эмоции, и есть конкретные способы активизации эмоции.

Когда вы проработали те эмоции, которые клиент уже хорошо выражает, до того момента, когда он может их активизировать, возьмитесь за те, которые у него не совсем получаются, но которые другие люди выражают. Выработайте возможные стратегии для перехода в такие эмоции.

Здесь можно использовать, например, такие ресурсные эмоциональные состояния:

изумленно, радостно, смело, увлеченно, возбужденно, шутливо, преданно, творчески, гордо, заботливо, признательно, безмятежно, доверяюще, умиротворенно, храбро, решительно, довольно, страстно, смешно, соблазнительно, жизнелюбиво, любяще, расслабленно, заинтересованно, восторженно, вызывающе, в экстазе, уравновешенно, любопытно, энергично, интимно, опекающе, неотразимо, сексуально, чувственно, умно, заигрывающе, почтительно, и так далее.

3. Тренировка эмоций

Потренируйте выражение всего диапазона разнообразных эмоций. Простой способ выполнения этого упражнения—брать высказывания из любой художественной книги и говорить их с заданным эмоциональным выражением. Каждая эмоция должна повторяться, пока фасилитатор не будет удовлетворен тем, что клиент её освоил. Потренируйте и отрицательные эмоции. Используйте любой список эмоций, но по крайней мере выполните такие:

апатия, стыд, горе, страх, сожаление, скука, спокойствие, дружественный, любопытный, радостный, восторженный.

4. Эмоциональные блоки

Используйте мускульное тестирование, чтобы проверить способность личности выражать:

экстаз, восторг, радость, любовь, скуку, злость, сожаление, страх

и любые другие эмоции, по выражению которых у нее возможно есть блоки. Если что-то не тестируется положительно, используйте любую технику для проработки этого. Проведите диалог, повторно переживите происшествия, объедините противоположности и так далее. Или просто потренируйте эмоцию, побудите человека выразить её и научите выражать её полнее.


Источник: Флемминг Фанч «Общие модули процессинга»
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.