1.Монотеизм (единобожие) и Богоцентризм (Бог есть центр и высшая идея мира).
2.Креационизм (мир – есть творение бога из ничего);
3.Человек являлся привилегированным существом. Противопоставление человека и природы (человек полагался привилегированным существом); это обосновывалось тем, что человек создан по образу и подобию бога, более того, изначально создан бессмертным и потенциально всеразумным.
4.Приоритет веры по отношению к разуму.
5.Исторический оптимизм (оптимистическая религия).
Центром Античного мировоззрения была природа, а природа развивается циклично => безнадежность.
Основные ценности Рима: хлеб, зрелища, вино => растворенность человека в удовольствиях природы. (Живем однажды, позади – руины, все никчемно и т.п. => невозможно жить только этим!)
Христианство предложило новую идею: в истории ничто не повторяется, она не бессмысленна.
Творение -> Пришествие Христа -> Возвращение к Богу (конец истории)
Нам является смысл жизни: земная жизнь – это школа, испытание души.
Бог (творец) поддерживает отношения с людьми через пророков.
Раз история имеет конец, то это придает ей смысл (наша смерть – придает смысл нашей жизни). Это природа живет вечно, а человек нет!
Исторический оптимизм христианства состоит в том, что у человека есть цель. Главная цель, не просто дойти до конца, а воскрешение, то, что потом.
Христианство придает человеческой жизни смысл и направление. (Если вчера мы кого-то обидели, то исправить этого уже нельзя.)
Развитие христианства было подготовлено античной культурой.
1.Античная философия была ориентирована на идеал человека. Это мудрец, который не зависит от власти и который оказывает влияние на народ посредством убеждения и личного примера. Такими мудрецами были античные философы. Такими мудрецами являлись христианские пророки.
2.Античные идеи – это идеи гармоничного устройства государства, общества и человека. Гармонии нужно достигать и в душе. Эти идеи подхватило христианство. Идею гармоничного устройства характерна и для христианства: рай, вера (внутренне единство человека), идея любви и др.
3.Античная философия была ориентирована на аристократию. Христианство опиралось на более широкие слои общества. И в принципе было ориентировано на большинство общества.
Можно провести много аналогий между античной философией и христианством:
Вера в переселение душ – воскрешение
Мудрец – пророк
Идея Блага Платона – любовь
Познание истины – вера в Бога
Христианство обожествило античные идеи.
Дуализм духа и тела, сознания и бытия трансформировался в понимание того, что мир – это мы сами. Учение о душе делается учением о спасении.
Познание, первоначала, сущности мира трансформируется в Открове-ние Бога.
Поиск истины замещается доказательствами бытия Бога и бессмертия души.
Счастье – это состояние религиозного подъема и энтузиазма.
Эгоизму – любовь.
Появляется письменное слово – догматы Священного Писания. Правильность текста не подлежит сомнению. И т.д.
Основные этапы развития христианской философии: патристика и схоластика.
2.Креационизм (мир – есть творение бога из ничего);
3.Человек являлся привилегированным существом. Противопоставление человека и природы (человек полагался привилегированным существом); это обосновывалось тем, что человек создан по образу и подобию бога, более того, изначально создан бессмертным и потенциально всеразумным.
4.Приоритет веры по отношению к разуму.
5.Исторический оптимизм (оптимистическая религия).
Центром Античного мировоззрения была природа, а природа развивается циклично => безнадежность.
Основные ценности Рима: хлеб, зрелища, вино => растворенность человека в удовольствиях природы. (Живем однажды, позади – руины, все никчемно и т.п. => невозможно жить только этим!)
Христианство предложило новую идею: в истории ничто не повторяется, она не бессмысленна.
Творение -> Пришествие Христа -> Возвращение к Богу (конец истории)
Нам является смысл жизни: земная жизнь – это школа, испытание души.
Бог (творец) поддерживает отношения с людьми через пророков.
Раз история имеет конец, то это придает ей смысл (наша смерть – придает смысл нашей жизни). Это природа живет вечно, а человек нет!
Исторический оптимизм христианства состоит в том, что у человека есть цель. Главная цель, не просто дойти до конца, а воскрешение, то, что потом.
Христианство придает человеческой жизни смысл и направление. (Если вчера мы кого-то обидели, то исправить этого уже нельзя.)
Развитие христианства было подготовлено античной культурой.
1.Античная философия была ориентирована на идеал человека. Это мудрец, который не зависит от власти и который оказывает влияние на народ посредством убеждения и личного примера. Такими мудрецами были античные философы. Такими мудрецами являлись христианские пророки.
2.Античные идеи – это идеи гармоничного устройства государства, общества и человека. Гармонии нужно достигать и в душе. Эти идеи подхватило христианство. Идею гармоничного устройства характерна и для христианства: рай, вера (внутренне единство человека), идея любви и др.
3.Античная философия была ориентирована на аристократию. Христианство опиралось на более широкие слои общества. И в принципе было ориентировано на большинство общества.
Можно провести много аналогий между античной философией и христианством:
Вера в переселение душ – воскрешение
Мудрец – пророк
Идея Блага Платона – любовь
Познание истины – вера в Бога
Христианство обожествило античные идеи.
Дуализм духа и тела, сознания и бытия трансформировался в понимание того, что мир – это мы сами. Учение о душе делается учением о спасении.
Познание, первоначала, сущности мира трансформируется в Открове-ние Бога.
Поиск истины замещается доказательствами бытия Бога и бессмертия души.
Счастье – это состояние религиозного подъема и энтузиазма.
Эгоизму – любовь.
Появляется письменное слово – догматы Священного Писания. Правильность текста не подлежит сомнению. И т.д.
Основные этапы развития христианской философии: патристика и схоластика.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи