КИНОАРХИВЫ С ЗАПИСЯМИ НЛО - возможно существующие собрания киноизображений уфологических пролетов. О реальности таких архивов (разумеется, секретных) можно уже не спорить - некоторые кинокадры сделанные советскими государственными и военными кинодокументалистами уже рассекречены и даже проданы западным странам. Остается открытым вопрос - есть ли еще какие-либо кинодокументы НЛО в России, и что на них изображено.
КЕФИР (от арабского kief - кайф, наслаждение) - кисломолочный напиток, приготовленный из цельного или обезжиренного коровьего молока с добавлением кефирных грибков (молочнокислых бактерий и дрожжей), секрет которого был раскрыт благодаря целому стечению обстоятельств и приключений. В 1908 году Ирина САХАРОВА, технолог молочного производства отправилась на Северный Кавказ, чтобы раскрыть тайну производства этого целебного молочного напитка. В то время только горские народы умели его готовить, но хранили свой секрет. Местный князь Бек-Мирза БАЙЧАРОВ (тогдашний крупнейший поставщик кефира) выкрал И.Сахарову и решил на ней жениться, лишь вмешательство властей помогло девушке сохранить свободу. Но вместе со свободой девушка, а благодаря ей и вся Россия, узнала тайну кефира.
КВИТТЕРЫ (в переводе с итальянского - "Твари") - невидимые сущности, термин, введенный исследователем Л.Бокконе, который в течении трех лет фотографировал небо над своей лабораторией. Он установил чувствительную фотоаппаратуру, которая автоматически производила съемку окрестностей при малейших изменениях электроманитных, гравитационных и других полей. На снимках проявились невидимые глазом, но фиксируемые эмульсией скопления полупрозрачных монстров с клыкастыми пастями и когтистыми лапами. По мнению ученого это ни что иное, как "эфирные формы жизни", обитающие в нашем пространстве. Согласно другим версиям, квиттеры - мыслеформы людей - материализовавшиеся кошмары, индуцированные массовым сознанием социума и его отдельных индивидуумов. Но официального признания ни та, ни другая гипотеза не получили.
КВЕБЕКСКАЯ ТЬМА - катастрофическое событие, случившееся в марте 1989 года в Квебеке (Канада), ярко продемонстрировавшее влияние Солнца на земные процессы. После мощной солнечной вспышки поток частиц достиг поверхности нашей планеты, вызвав невиданную магнитную бурю. Во многих регионах была прервана радиосвязь, кроме того, произошла настоящая техногенная катастрофа - вышли из строя генераторы электричества и 6 миллионов человек почти на сутки остались без тепла и света. Новейшие исследования подтверждают и тесную взаимосвязь солнечный явлений с земной погодой - чем сильнее бури на Солнце, тем больше облачность на Земле. Датские исследователи Генрик Свенсмарк и Айгиль Фрис-Кристенсен считают, что частицы солнечного вещества, пролетая через атмосферу, способствуют конденсации влаги.
КВАДРАТНАЯ КУКУРУЗА - абсолютно новый сорт кукурузы, само существование которого раньше воспринималось как выдумка фантазеров. Американские генетики из штата Массачусетс сумели получить початки с зернами с формой в виде кубиков. Этот сорт выведен по специальному заказу авиакомпаний, которые давно просили (и в какой-то степени мечтали) иметь такую кукурузу, зерна которой не скатывались бы с тарелок, когда их подают пассажирам в самолете.
КАТАКОМБЫ НА ОКЕ - комплекс рукотворных пещер в Калужской и сопредельных областях. Ближайшие к Калуге известные каменоломни находятся в 20 км ниже по течению Оки, у д.Караваинки. Выходы штолен находятся в верхней части крутого берегового склона и в настоящее время сильно осыпались и заросли кустарником. Осталось три узких лаза высотой по полметра, но, проникнув в эти "дырки" (что приходится делать ползком по обычно мокрой глине), можно увидеть впечатляющие каменные коридоры шириной и высотой метра по полтора. Видно, что раньше они были шире и выше: своды держались на дубовых крепях, давно истлевших, так что сейчас плиты потолка покоятся на выложенных из бутового камня столбах и стенах. Вероятно, выбрав деловой камень, проходчики стремились уменьшить до минимума площадь коридоров, заполняя негодным камнем лишнее пространство. Местные жители рассказывают, что еще недавно самые длинные ходы тянулись на два километра, так что можно было в конце них вылезти в самой деревне. Но, как говорят, во время войны и сразу после нее в катакомбах укрывались дезертиры и другие сомнительные элементы, так что ходы были взорваны, во избежание хлопот, органами правопорядка. В настоящее время самый длинный коридор Караваинских пещер тянется на 60 м, пересекая несколько трещин и каретовых промоин. Буквально в 20 м от входа в одной из трещин удалось обнаружить небольшие сталактиты. Насыщенная минеральными солями вода тысячелетия капала здесь и каждая капля оставляла тонкую пленку кальцита. Постепенно образовались "сосульки" весьма причудливых форм, длиной от 3 до 20 см. Кальцитовые же натеки покрывают в виде корки и стенки многих пустот, поблескивают кое-где и игловидные кристаллики и каменотесы: штольни часто завершаются такими вырубленными "комнатами", в середине которых стоят оставленные для разгрузки кровли каменные столбы.
Караваинские "пещеры", как и многие другие подземелья Оки почему-то не пользуются у туристов популярностью. Другое дело расположенные в нескольких километрах ниже Караваинок "Кольцовские пещеры". Название не точное: это на самом деле катакомбы, расположенные ближе к деревне Михайловка, однако с традицией не поспоришь. Изученная часть Кольцовских пещер имеет суммарную длину свыше 800 м, и несмотря на то, что они не столь красивы как Караваинские, штольни эти часто посещаются энтузиастами-исследователями и просто любителями "острых ощущений". В последние годы много сделали для их исследования, например, Василий АБАКУЛОВ и Сергей ГРУЗДЕВ со своими друзьями. Немалую роль в популярности Кольцовских пещер играют связанные с ними легенды. Все упоминаемые названия даны туристами и, несмотря на некоторую их вычурность, общепризнанны.
Проникнув в Центральный Вход и пройдя коридором, попадем в Хату Хана - небольшой, но уютный зал. Место эффектное в центре высятся три каменных столба, на стенах видны следы инструментов каменотесов, в горизонтальных слоях черной глины, четко обозначенных на стенах, блестят конкреции кристаллического гипса. Сегодня они служат лишь сувенирами, а когда-то тонкие пластины этого слоистого минерала, т.н. "Марьина стекла", вставляли в оконные рамы вместо дорогого в прошлом стекла обычного. Всюду валяются обломки дубовых крепей. Бревна выглядят внушительно, однако за десятилетия они настолько истлели, что стали почти невесомыми. Пройдя еще немного, останавливаемся у полузавала. Для "непосвященных" здесь пещера заканчивается, однако преодолеть каменную глыбу, закрывавшую ход, несложно. Впереди виден "Вход в Ад": полукруглое отверстие в стене, похожее на искусственное, забитое плотно утрамбованный глиной. Есть легенда, что именно здесь когда-то был ход на второй, нижний, ярус пещерной системы, рассказывают мистическую историю, как он оказался перекрыт "в одну ночь"... Сразу за таинственным местом мы обычно во время зимних посещений организуем подземный лагерь: место удобное и безопасное, а температура под землей круглый год +10-15 градусов. Кстати, именно зимой входы в подземелья сказочно красивы: у свода скапливается влажный и теплый "подземный" воздух, влага конденсируется и каплями падает вниз. Таким образом у "потолка" образуются кружевные занавески инея, а на "полу" - столбики ледяных сталагмитов, к концу зимы вырастающие более чем на метр и часто перекрывающие вход ледяной решеткой. Эти растущие снизу вверх "сосульки" из-за примеси цветных глин могут иметь разные оттенки желтого и коричневого цветов, а также самые причудливые формы...
Преодолев сквозь маленькую "форточку" перегородившую коридор каменную стену неясного происхождения, мы можем оказаться в прямом коридоре "Елена", красиво уходящем вдаль метров на 30. В конце его два ответвления: в правом виден дневной свет - это т.н. "Восточный вход", левый оканчивается тупиком. Однако на развилке видим огромный завал, под который ведет узенький лаз. Проползав "на выдохе" метра три, попадаем в новый коридор, и оказываемся у "Грота Отшельника" - квадратной комнаты с каменной печкой внутри и каменной же лавкой. Считается, что несколько после войны здесь жил некий дезертир.
Большое впечатление произведет Грот "Собор", а попасть в него можно двумя путями: с поверхности, через Медвежий вход, или из Центрального хода, проползя 13 метров Прохода Всеобщего Удовольствия. В последнем выходы плывунов, следствием которых являются покрывающий пол слой жидкой грязи. Как правило, впервые прошедшие ПВУ новички настолько переполнены впечатлениями, что проводникам стоит немного отойти от них, чтобы не пострадать от выплесков эмоций. Дальше оказываемся в Гостевой Стаса, перед нами куча сползшей сверху глины и мелких камней. Взобравшись на нее, видим уходящий метров на пять вверх куполообразный свод грота "Собор". Помимо выработок, во многих местах катакомбы пересекают естественные трещины, иногда вполне доступные для путешествий. Самая глубокая из них ведет вниз на 13 метров и последние надежды попасть на нижние ярусы связывают с ней, конечно, если эти ярусы вообще существуют...
Очень интересные психологические ощущения испытывает человек, выходя из-под земли. Из-за резкого температурного перепада зимой нам кажется на поверхности очень холодно, летом - слишком жарко. Проведя часов 10 в абсолютной темноте и выбравшись "наружу" ночью, можно быть потрясенным видом звездного неба, из-за отличной адаптации зрения к темноте будут видны самые слабые звезды. Потрясает также массовый вылет на поверхность обитающих в пещерах летучих мышей. Интересно, что днем в пещере увидеть летучую мышь не просто: видимо, зверьки отсиживаются в узких трещинах, недоступных для человека.
Какова история Кольцовских пещер? Местные жители еще помнят слышанные от предков рассказы, как вырубленные в глубине земли известняковые блоки на лошадях, проходивших по некогда высоким коридорам, доставляли на поверхность, затем камень выравнивали и переносили на проложенный от рабочей площадки до самой реки деревянный желоб. После этого из специально устроенного на коренном берегу пруда пускали в желоб воду и на такой "гидросмазке" камни легко скользили к стоящим у пристани баржам. Уже на них камень везли на строительство белокаменной Москвы и других городов. Среди спелеологов, однако, существуют многочисленные легенды и предания о том, что были в этом же районе и подземелья якобы жившего здесь то ли графа, то ли князя Воронцова. Последний якобы занимался колдовством и чернокнижьем, устроил для своих нужд целый подземный лабиринт из трех, а по другой версии, шести подземных ярусов, в котором и помещалась его лаборатория. Документально не подтвержден сам факт существования имений Воронцова в этих местах, однако весьма странные события и явления в Кольцовских пещерах в действительности происходили... К сожалению, большая часть катакомб никому не известна, многие лазы взорваны. Так, помимо караваинских, уничтожены замечательные подземелья Улайской горы под Тарусой. Власти мотивируют уничтожение подземелий заботой о безопасности туристов, а также стремлением лишить приюта сомнительных личностей. Оба эти положения не выдерживают критики. Бандиты чувствуют себя гораздо лучше нынче в больших городах, что же касается риска, то статистика показывает, что спелеология не более опасна, чем любой другой вид спорта. В то же время, конечно, новичкам без проводников, даже имея надежный план, спускаться в катакомбы не стоит, хотя бы потому, что происходящее под землей совсем не похоже на то, к чему мы привыкли на поверхности, в частности - здесь абсолютно другие понятия о времени и пространстве.
Караваинские "пещеры", как и многие другие подземелья Оки почему-то не пользуются у туристов популярностью. Другое дело расположенные в нескольких километрах ниже Караваинок "Кольцовские пещеры". Название не точное: это на самом деле катакомбы, расположенные ближе к деревне Михайловка, однако с традицией не поспоришь. Изученная часть Кольцовских пещер имеет суммарную длину свыше 800 м, и несмотря на то, что они не столь красивы как Караваинские, штольни эти часто посещаются энтузиастами-исследователями и просто любителями "острых ощущений". В последние годы много сделали для их исследования, например, Василий АБАКУЛОВ и Сергей ГРУЗДЕВ со своими друзьями. Немалую роль в популярности Кольцовских пещер играют связанные с ними легенды. Все упоминаемые названия даны туристами и, несмотря на некоторую их вычурность, общепризнанны.
Проникнув в Центральный Вход и пройдя коридором, попадем в Хату Хана - небольшой, но уютный зал. Место эффектное в центре высятся три каменных столба, на стенах видны следы инструментов каменотесов, в горизонтальных слоях черной глины, четко обозначенных на стенах, блестят конкреции кристаллического гипса. Сегодня они служат лишь сувенирами, а когда-то тонкие пластины этого слоистого минерала, т.н. "Марьина стекла", вставляли в оконные рамы вместо дорогого в прошлом стекла обычного. Всюду валяются обломки дубовых крепей. Бревна выглядят внушительно, однако за десятилетия они настолько истлели, что стали почти невесомыми. Пройдя еще немного, останавливаемся у полузавала. Для "непосвященных" здесь пещера заканчивается, однако преодолеть каменную глыбу, закрывавшую ход, несложно. Впереди виден "Вход в Ад": полукруглое отверстие в стене, похожее на искусственное, забитое плотно утрамбованный глиной. Есть легенда, что именно здесь когда-то был ход на второй, нижний, ярус пещерной системы, рассказывают мистическую историю, как он оказался перекрыт "в одну ночь"... Сразу за таинственным местом мы обычно во время зимних посещений организуем подземный лагерь: место удобное и безопасное, а температура под землей круглый год +10-15 градусов. Кстати, именно зимой входы в подземелья сказочно красивы: у свода скапливается влажный и теплый "подземный" воздух, влага конденсируется и каплями падает вниз. Таким образом у "потолка" образуются кружевные занавески инея, а на "полу" - столбики ледяных сталагмитов, к концу зимы вырастающие более чем на метр и часто перекрывающие вход ледяной решеткой. Эти растущие снизу вверх "сосульки" из-за примеси цветных глин могут иметь разные оттенки желтого и коричневого цветов, а также самые причудливые формы...
Преодолев сквозь маленькую "форточку" перегородившую коридор каменную стену неясного происхождения, мы можем оказаться в прямом коридоре "Елена", красиво уходящем вдаль метров на 30. В конце его два ответвления: в правом виден дневной свет - это т.н. "Восточный вход", левый оканчивается тупиком. Однако на развилке видим огромный завал, под который ведет узенький лаз. Проползав "на выдохе" метра три, попадаем в новый коридор, и оказываемся у "Грота Отшельника" - квадратной комнаты с каменной печкой внутри и каменной же лавкой. Считается, что несколько после войны здесь жил некий дезертир.
Большое впечатление произведет Грот "Собор", а попасть в него можно двумя путями: с поверхности, через Медвежий вход, или из Центрального хода, проползя 13 метров Прохода Всеобщего Удовольствия. В последнем выходы плывунов, следствием которых являются покрывающий пол слой жидкой грязи. Как правило, впервые прошедшие ПВУ новички настолько переполнены впечатлениями, что проводникам стоит немного отойти от них, чтобы не пострадать от выплесков эмоций. Дальше оказываемся в Гостевой Стаса, перед нами куча сползшей сверху глины и мелких камней. Взобравшись на нее, видим уходящий метров на пять вверх куполообразный свод грота "Собор". Помимо выработок, во многих местах катакомбы пересекают естественные трещины, иногда вполне доступные для путешествий. Самая глубокая из них ведет вниз на 13 метров и последние надежды попасть на нижние ярусы связывают с ней, конечно, если эти ярусы вообще существуют...
Очень интересные психологические ощущения испытывает человек, выходя из-под земли. Из-за резкого температурного перепада зимой нам кажется на поверхности очень холодно, летом - слишком жарко. Проведя часов 10 в абсолютной темноте и выбравшись "наружу" ночью, можно быть потрясенным видом звездного неба, из-за отличной адаптации зрения к темноте будут видны самые слабые звезды. Потрясает также массовый вылет на поверхность обитающих в пещерах летучих мышей. Интересно, что днем в пещере увидеть летучую мышь не просто: видимо, зверьки отсиживаются в узких трещинах, недоступных для человека.
Какова история Кольцовских пещер? Местные жители еще помнят слышанные от предков рассказы, как вырубленные в глубине земли известняковые блоки на лошадях, проходивших по некогда высоким коридорам, доставляли на поверхность, затем камень выравнивали и переносили на проложенный от рабочей площадки до самой реки деревянный желоб. После этого из специально устроенного на коренном берегу пруда пускали в желоб воду и на такой "гидросмазке" камни легко скользили к стоящим у пристани баржам. Уже на них камень везли на строительство белокаменной Москвы и других городов. Среди спелеологов, однако, существуют многочисленные легенды и предания о том, что были в этом же районе и подземелья якобы жившего здесь то ли графа, то ли князя Воронцова. Последний якобы занимался колдовством и чернокнижьем, устроил для своих нужд целый подземный лабиринт из трех, а по другой версии, шести подземных ярусов, в котором и помещалась его лаборатория. Документально не подтвержден сам факт существования имений Воронцова в этих местах, однако весьма странные события и явления в Кольцовских пещерах в действительности происходили... К сожалению, большая часть катакомб никому не известна, многие лазы взорваны. Так, помимо караваинских, уничтожены замечательные подземелья Улайской горы под Тарусой. Власти мотивируют уничтожение подземелий заботой о безопасности туристов, а также стремлением лишить приюта сомнительных личностей. Оба эти положения не выдерживают критики. Бандиты чувствуют себя гораздо лучше нынче в больших городах, что же касается риска, то статистика показывает, что спелеология не более опасна, чем любой другой вид спорта. В то же время, конечно, новичкам без проводников, даже имея надежный план, спускаться в катакомбы не стоит, хотя бы потому, что происходящее под землей совсем не похоже на то, к чему мы привыкли на поверхности, в частности - здесь абсолютно другие понятия о времени и пространстве.
КАТАКОМБЫ ЙИГЛАВА - окутанные тайнами и легендами подземные искусственные сооружения, расположенные рядом с городом Йиглава (Южная Моравия). Раздающиеся в полночь в одном из коридоров средневековых подземных ходов звуки органа, приведения и прочие сверхестественные явления столетиями связывают жители с таинственной силой катакомб. Ученые, ранее отвергающие как "антинаучные" древние легенды о загадочных подземельях, вынуждены обращать внимания на новые и новые достоверные свидетельские показания.
Летом 1996 года в Йиглаве работала археологическая экспедиция, сделавшая вывод - здешние катакомбы скрывают тайны, которые наука разгадать пока не в силах. Ученые засвидетельствовали, что несколько раз в указанном легендами месте совершенно четко слышали звуки органа. Подземный ход, где это произошло, находится на 10-метровой глубине и вблизи него нет, как они точно установили, ни одного помещения, где мог бы располагаться подобный инструмент, так что возможность случайные ошибки исключены. Психологи, обследовавшие очевидцев, отвергают возможность массовой слуховой галлюцинации...
Главной сенсацией стало открытие археологами "светящейся лестницы" в одном из наименее обследованных подземных ходов, о существовании которого не знали даже местные старожилы. Там была обнаружена сделанная в раннем средневековье лестница, от которой во тьме исходит яркий свет. Взятые пробы материала не подтвердили наличия фосфора на каменной лестнице. По мнению очевидцев, на первый взгляд лестница не производит впечатления - ничего особенного, но постепенно она начинает излучать усиливающийся красновато-оранжевый свет. Даже если погасить направленный на лестницу фонарь - свечение лестницы не прекращается, его интенсивность не уменьшается. [Сообщение ИТАР-ТАСС от 4.11.1996]... Загадки ийглавских подземелий ждут своих исследователей, которым еще предстоит разгадать эту тайну. О новых научных исследованиях подземелий пока не сообщалось...
Летом 1996 года в Йиглаве работала археологическая экспедиция, сделавшая вывод - здешние катакомбы скрывают тайны, которые наука разгадать пока не в силах. Ученые засвидетельствовали, что несколько раз в указанном легендами месте совершенно четко слышали звуки органа. Подземный ход, где это произошло, находится на 10-метровой глубине и вблизи него нет, как они точно установили, ни одного помещения, где мог бы располагаться подобный инструмент, так что возможность случайные ошибки исключены. Психологи, обследовавшие очевидцев, отвергают возможность массовой слуховой галлюцинации...
Главной сенсацией стало открытие археологами "светящейся лестницы" в одном из наименее обследованных подземных ходов, о существовании которого не знали даже местные старожилы. Там была обнаружена сделанная в раннем средневековье лестница, от которой во тьме исходит яркий свет. Взятые пробы материала не подтвердили наличия фосфора на каменной лестнице. По мнению очевидцев, на первый взгляд лестница не производит впечатления - ничего особенного, но постепенно она начинает излучать усиливающийся красновато-оранжевый свет. Даже если погасить направленный на лестницу фонарь - свечение лестницы не прекращается, его интенсивность не уменьшается. [Сообщение ИТАР-ТАСС от 4.11.1996]... Загадки ийглавских подземелий ждут своих исследователей, которым еще предстоит разгадать эту тайну. О новых научных исследованиях подземелий пока не сообщалось...
КАССАНДРА - в древнегреческих мифах дочь Приама и Гекубы, которую по одним данным, даром предвидения будущего наделил полюбивший ее Аполлон, по другим - она приобрела этот дар в детстве от священных змей в храме Аполлона. Когда же Аполлон был отвергнут Кассандрой, последний сделал так, что люди перестали верить провидице. Кассандра первой опознала Париса как человека, способного принести Трое бедствия, но не сумела убить его. Она же впоследствии уговаривала Париса отказаться от свадьбы с Еленой, но не предотвратила ее, из-за чего в конечном счете Троя подверглась длительной осаде. Согласно поэме "Александра" Ликофрона (III век до н.э.), троянцы сочли девушку безумной и Приам приказал запереть ее, приставить рядом стражу, но записывать каждое пророчество. Кассандра также уговаривала троянцев не верить словам Синона и не вводить в Трою деревянного коня-ловушку ("Бойтесь данайцев дары приносящих!"). В ночь падения Трои она пыталась спастись у алтаря Афины, но попала в плен к Агамемнону и погибла вместе с ним от его возлюбленной Клитеместры. В настоящее время легенды указывают по крайней мере на несколько предполагаемых мест захоронений Кассандры в Пелопонесе, однако, ни одно из них не является достоверно доказанным.
КАРТА ПИРИ РЕЙСА - карта неизвестного автора-составителя, принадлежавшая турецкому адмиралу Пири Рейсу, составленная им в шестнадцатом веке на основании греческих карт времен Александра МАКЕДОНСКОГО и карты Христофора КОЛУМБА, по которой тот в 1492 году плыл к берегам Америки. Еще за семь лет до первой кругосветки турецкий адмирал составил карту мира, на которой были обозначены не только Америка и Магелланов пролив, но и Антарктида, которую русским мореплавателям предстояло открыть лишь 300 лет спустя... Береговая линия и некоторые подробности рельефа представлены на ней с такой точностью, какой можно достигнуть только при аэрофотосъемке, а то и съемке из космоса. Самый южный континент планеты на карте Пири Рейса лишен ледового покрова(!). На нем есть реки и горы. Несколько изменены расстояния между континентами, что подтверждает факт их дрейфа.
Заинтересовавшиеся ученые провели выборочное бурение ледяного панциря и убедились, что скрытая под ним береговая линия вычерчена на древней карте с поразительной точностью. В в 1970-е годы советская антарктическая экспедиция установила, что покрывающему континент ледовому панцирю по крайней мере 20 тысяч лет, то получается, что возраст реального первоисточника информации Пири Рейса составляет как минимум 200 веков.
Коротенькая запись в дневниках Пири Рейса говорит о том, что он составил свою карту на основе материалов эпохи Александра Македонского. Эта дневниковая запись, отвечая на один вопрос (источник сведений для составления конкретного географического документа), ставит перед нами несколько других, еще более сложных. Откуда знали об Антарктиде в XVI веке, откуда взялись эти сведения почти на 2 тысячи лет раньше-в IV веке до н.э.?
Сколько вопросов поднимается после знакомства со странной картой! Когда, спрашивается, возникла, где существовала и куда подевалась удивительная цивилизация, которая в столь глубокой древности сумела достигнуть таких колоссальных успехов в картографии? Может, реальными авторами карты, которую так тщательно срисовал Пири Рейс, были легендарные атланты или побывавшие на Земле космиты? Можно осторожно предположить, что кто-то в глубокой древности, еще до Великого Оледенения не просто посещал Антарктиду, но провел ее тщательное картографирование с достоверностью сопоставимой с космической съемкой. Было ли это по силам нашим предками, или древние карты - еще одно доказательство деятельности на древней Земле внеземных пришельцев?
Заинтересовавшиеся ученые провели выборочное бурение ледяного панциря и убедились, что скрытая под ним береговая линия вычерчена на древней карте с поразительной точностью. В в 1970-е годы советская антарктическая экспедиция установила, что покрывающему континент ледовому панцирю по крайней мере 20 тысяч лет, то получается, что возраст реального первоисточника информации Пири Рейса составляет как минимум 200 веков.
Коротенькая запись в дневниках Пири Рейса говорит о том, что он составил свою карту на основе материалов эпохи Александра Македонского. Эта дневниковая запись, отвечая на один вопрос (источник сведений для составления конкретного географического документа), ставит перед нами несколько других, еще более сложных. Откуда знали об Антарктиде в XVI веке, откуда взялись эти сведения почти на 2 тысячи лет раньше-в IV веке до н.э.?
Сколько вопросов поднимается после знакомства со странной картой! Когда, спрашивается, возникла, где существовала и куда подевалась удивительная цивилизация, которая в столь глубокой древности сумела достигнуть таких колоссальных успехов в картографии? Может, реальными авторами карты, которую так тщательно срисовал Пири Рейс, были легендарные атланты или побывавшие на Земле космиты? Можно осторожно предположить, что кто-то в глубокой древности, еще до Великого Оледенения не просто посещал Антарктиду, но провел ее тщательное картографирование с достоверностью сопоставимой с космической съемкой. Было ли это по силам нашим предками, или древние карты - еще одно доказательство деятельности на древней Земле внеземных пришельцев?
КАРТА-ГИГАНТ - самая тяжелая в мире карта, хранящаяся в Петербургском Всероссийском геологоразведочном научно-исследовательском институте, выполненная из драгоценных и полудрагоценных камней и благородных металлов, весящая в общей сложности 3,5 тонн и занимающая площадь 26,6 кв.м. Масштаб карты СССР - 1:1500000 (в 1 см 15 км). На гигантской карте вся советская территория была выполнена в технике флорентийской мозаики, а зарубежные страны - в технике русской мозаики. Рубиновая звезда означает Москву; граненные александриты - Ленинград; параллели, меридианы и географические названия выполнены из серебра; Северный морской путь "проложен" 630 ограненными аквамаринами в серебряной оправе; опал водружен на вершины Кавказа и Тянь-Шаня. На карте также присутствует найти яшма, изумруды, топазы и аквамарины. Она состоит почти из ста элементов, на создание которых ушло 45 тысяч пластинок самоцветов толщиной 6 мм. Директор институтского музея Анатолий КАРПУХИН уверен - подобной карты больше нигде в мире нет и быть не может.
Карта была изготовлена в 1936 году в течение полугода, над ней трудились 667 инженеров, геологов, географов и художников. В 1936 году на Всемирной выставке в Париже она завоевала Гран-при, а в 1939 году на аналогичной выставке в Нью-Йорке - золотую медаль.
Затем карту надстроили для того, чтобы отразить важное событие в истории страны - дрейф во льдах полярной экспедиции И.Папанина. Полярные станции обозначили серебряными звездами с алмазными гранями.
В конце 1970-х годов по просьбе геологов эта карта была передана в музей геологоразведочного института. А с 1990 года она открыта для обозрения. Но в связи с разгулом преступности в постсоветской России наиболее, самые дорогие камни на карте заменены муляжами.
Карта была изготовлена в 1936 году в течение полугода, над ней трудились 667 инженеров, геологов, географов и художников. В 1936 году на Всемирной выставке в Париже она завоевала Гран-при, а в 1939 году на аналогичной выставке в Нью-Йорке - золотую медаль.
Затем карту надстроили для того, чтобы отразить важное событие в истории страны - дрейф во льдах полярной экспедиции И.Папанина. Полярные станции обозначили серебряными звездами с алмазными гранями.
В конце 1970-х годов по просьбе геологов эта карта была передана в музей геологоразведочного института. А с 1990 года она открыта для обозрения. Но в связи с разгулом преступности в постсоветской России наиболее, самые дорогие камни на карте заменены муляжами.
КАРТА (kart, "вещать") - в старых латышских мифах богиня судьбы наравне с Лаймой и Деклой. В представлениях славянских народов, "карта" - лишь инструмент гадания, способный предсказать судьбу.
КАРН - в древнегреческих мифах сын Зевса и Европы, возлюбленный Аполлона, великий и известный прорицатель. После его смерти от рук Гиппотома, дорийцы по требованию Аполлона учредили культ Карна и долгое время поклонялись ему.