САДЫ СЕМИРАМИДЫ - ныне совершенно разрушенное одно из древних семи чудес света. В отличие от других утраченных "чудес", сады решено полностью восстановить.
Власти Ирака готовы выплатить награду в 2 млн.долларов тому, кто откроет секрет полива так называемых висячих садов Семирамиды. Дело в том, что в Ираке ведутся работы по восстановлению Вавилона (столица Вавилонии в XIX-VI веках до н.э.), расположенного примерно в 100 км от современного Багдада. Собираются реконструировать и висячие сады. ["Труд" 24.02.1990]. Но как решить проблему водоснабжения этих террасных посадок, не применяя современных технических средств? Никто не знает, как это делалось три тысячи лет назад, - история не сохранила для нас эти подробности.
Власти Ирака готовы выплатить награду в 2 млн.долларов тому, кто откроет секрет полива так называемых висячих садов Семирамиды. Дело в том, что в Ираке ведутся работы по восстановлению Вавилона (столица Вавилонии в XIX-VI веках до н.э.), расположенного примерно в 100 км от современного Багдада. Собираются реконструировать и висячие сады. ["Труд" 24.02.1990]. Но как решить проблему водоснабжения этих террасных посадок, не применяя современных технических средств? Никто не знает, как это делалось три тысячи лет назад, - история не сохранила для нас эти подробности.
РЭЙКИ (Reiki, в переводе с японского "рэй" - Бог, святой дух, истина, космос, "ки" - энергия жизненной силы Вселенной) - древняя японская дисциплина духовного самопознания и психофизического самоисследования, система естественного оздоровления, широко распространенная в Японии и на Тибете, предназначенная для гармонизации тела, разума и духа. Система делится на несколько ступеней посвящения, каждая из которых ставит свои задачи. Насколько это уверяют сами мастера Рэйки, центр которых построен и в Москве, Рэйки - это также и мягкая система исцеления, снимающая стрессы, а также Универсальная энергия Любви, Силы, Света. В действительности же, чрезвычайно тяжело найти ключевые отличия рэйки от практикуемых также в Москве ряда других целительских центров "новой неформальной волны".
РЭЙВ (от англ. rave - рев, бред, неистовство) - особое, возможно опасное, психофизическое состояние человека-наркомана, достигаемое при сочетании наркотика "экстази" и ритмической музыки. Этот эффект был открыт в 1987 году на острове Ибис неподалеку от Испании. В дискотеках тогда танцевали под музыку в стиле "хаус". Кто-то принес не самые популярные таблетки "экстази". Но в сочетании с техно-музыкой они вдруг подействовали на танцующих совершенно неожиданно. Как считает экспериментатор и теоретик в области психоделиков Теренс Маккенна, звук определенной частоты служит катализатором биохимических процессов в мозге человека, употребившего наркотик, усиливая и расширяя спектр его действия. Это состояние и получило название "рэйв" - впав в него, молодые люди способны танцевать круглые сутки не останавливаясь.
Возможности и последствия состояния "рэйв" медиками не изучались, но можно догадаться, что оно не безвредно. Очевидно так же, что музыка не единственный фактор, способный усиливать действие наркотиков. И тут необходимы серьезные исследования: возможно другие подобные компоненты в сочетании с безопасными химическими препаратами способны расширять возможности человеческого организма, не нанося ему при этом вреда.
Возможности и последствия состояния "рэйв" медиками не изучались, но можно догадаться, что оно не безвредно. Очевидно так же, что музыка не единственный фактор, способный усиливать действие наркотиков. И тут необходимы серьезные исследования: возможно другие подобные компоненты в сочетании с безопасными химическими препаратами способны расширять возможности человеческого организма, не нанося ему при этом вреда.
РЫБА-ПРЫГУН - небольшая, в 3-5 см, рыбка, которая, по мнению ученых, возможно, является реликтом древней природы, переходным звеном от жизни в воде к жизни на земле. На острове Сент-Мари в Индийском океане отлив освобождает обширные пространства суши, на этой то затопляемой, то выступающей из воды земле, пропитанной горько-соленой водой, зеленеет мангровая растительность. В манграх Сент-Мари и можно найти земноводных рыбок-прыгунов.
Когда эти существа, опираясь, как на лапки, на передние плавники, ползут по камню или песку, их часто принимают за тритонов. Однако, стоит к ним подойти и протянуть руку, они мгновенно совершают головокружительный прыжок на расстояние более 1 метра. Расстояние громадное для рыбешки таких размеров. Прыгуны настолько привыкли к земной жизни или отвыкли от водной, что, если они задерживаются в воде больше часа, то просто тонут. Аналогов этим животным современная зоология не знает.
Когда эти существа, опираясь, как на лапки, на передние плавники, ползут по камню или песку, их часто принимают за тритонов. Однако, стоит к ним подойти и протянуть руку, они мгновенно совершают головокружительный прыжок на расстояние более 1 метра. Расстояние громадное для рыбешки таких размеров. Прыгуны настолько привыкли к земной жизни или отвыкли от водной, что, если они задерживаются в воде больше часа, то просто тонут. Аналогов этим животным современная зоология не знает.
"РУССКИЙ СПОСОБ" (биолокация, уфолозоходство) - появившееся на Западе название, означающее применение старинного биолокации при новейших исследованиях уфологических объектов, геопатогенных, геоактивных и иных мест. Хотя этот способ в большинстве случаев дает ответы явно субъективного характера, однако, достаточно часто метод показывает очень хорошие результаты.
РУПАДХАТУ ("Мир имеющих форму") - в древних буддийских мифах один из трех высших миров, расположенный под Арупадхату ("Мир не имеющих формы") и над Камадхату ("Мир желания"). Согласно медитативным наблюдениям йогов, в Рупадхату отсутствуют вкус и запах, зато зрение и слух развиваются необыкновенно. По мере обучения йоги и прохождением 4-х ступеней дхьяны (йогического транса), человек может, оставаясь телом на земле, посещать посещать и переживать реальность всех 4-х уровней Рупадхату (тоже - после смерти). Самый высший, четвертый уровень одновременно является самым низшим уровнем, который не может быть подвергнут разрушению в результате кальпы (конца света).
РУМ ("Утроба") - в древнетибетских мифах мир, откуда все происходит и куда все исчезает. Согласно преданиям, в Руме есть небо, обращающееся вокруг ледяной горы Тисе, а сам мир представляется в виде шатра с 8 шестами. При описании этого мира слабые ассоциации возникают лишь на терминах "вечность" и "время", однако, сравнить с чем-либо описание самого шатра не представляется возможным.
РОКОВАЯ АВРОРА - прозвище знаменитой петербургской красавицы Авроры Карловны ШТЕРНВАЛЬ, "женщины со странными совпадениями", женитьба на которой не предвещала ничего хорошего любому, даже самому смелому мужчине. Первый ее жених умер при трагических обстоятельствах буквально за несколько дней до свадьбы. В этом факте, конечно, никто не усмотрел бы ничего необычного, если бы следом не потянулась цепочка схожих событий. Второй жертвой рока стал близкий приятель А.С.Пушкина полковник и камергер Александр Муханов. Полюбив еще юную Аврору, он предложил ей руку и сердце. Опять была назначена свадьба. И вновь удар - накануне торжества А.Муханов скончался. Через два года красавицу покорил почетный член Петербургской академии наук П.Демидов. Свадьба состоялась. Но недолго длилось счастье. Вскоре Аврора овдовела.
Через шесть лет Аврора Карловна сделала еще одну попытку устроить свою семейную жизнь - она вышла замуж за полковника конной артиллерии Андрея Николаевича Карамзина - сына известного историка. Но злой рок, преследующий эту очаровательную женщину был беспощаден. Во время турецкой компании полковник Карамзин был изрублен неприятельскими саблями...
Покорившись судьбе, оставшиеся ей 48 лет Аврора Карловна так и прожила вдовой, хотя до самой смерти сохраняла красоту и обаяние и не испытывала недостатка в мужском внимании. В 1902 году она скончалась. Но и после смерти ее имя оставалось роковым. Поэт Г.Маслов, заинтересовавшийся этими странными совпадениями, решил написать поэму "Аврора", целиком посвященную Штернваль. "И на смерть роком обречен, поцеловавший эти губы,"- писал он. И это не прошло для него безнаказанным: злой рок Авроры Карловны обратил на поэта свое внимание. Работая над поэмой, Маслов заболел, и умер на больничной койке до последней минуты шлифуя отдельные строки воистину роковых для него стихов. Согласно утвердившейся легенде смертельный рок преследовал обожателей Авроры лишь потому, что ее мать как-то в минуту гнева прокляла всех мужчин, которые посмеют влюбиться в ее дочь.
Через шесть лет Аврора Карловна сделала еще одну попытку устроить свою семейную жизнь - она вышла замуж за полковника конной артиллерии Андрея Николаевича Карамзина - сына известного историка. Но злой рок, преследующий эту очаровательную женщину был беспощаден. Во время турецкой компании полковник Карамзин был изрублен неприятельскими саблями...
Покорившись судьбе, оставшиеся ей 48 лет Аврора Карловна так и прожила вдовой, хотя до самой смерти сохраняла красоту и обаяние и не испытывала недостатка в мужском внимании. В 1902 году она скончалась. Но и после смерти ее имя оставалось роковым. Поэт Г.Маслов, заинтересовавшийся этими странными совпадениями, решил написать поэму "Аврора", целиком посвященную Штернваль. "И на смерть роком обречен, поцеловавший эти губы,"- писал он. И это не прошло для него безнаказанным: злой рок Авроры Карловны обратил на поэта свое внимание. Работая над поэмой, Маслов заболел, и умер на больничной койке до последней минуты шлифуя отдельные строки воистину роковых для него стихов. Согласно утвердившейся легенде смертельный рок преследовал обожателей Авроры лишь потому, что ее мать как-то в минуту гнева прокляла всех мужчин, которые посмеют влюбиться в ее дочь.
РОДОП - древний археологический памятник вблизи села Ситово (Болгария), неподалеку от древнего поселения Шутград. О Родопе известно с мая 1928 года, после того, как несколько дровосеков рядом с руинами случайно обнаружили выдолбленную в скале пещеру, на стенах которой были нанесены многочисленные письмена. Поначалу местных жителей охватила "золотая лихорадка", и сотни людей бросились на поиски сокровищ.
Экспедиция, вскоре организованная секретарем пловдивского археологического общества Александром ПЕЕВЫМ, пришла к выводу, что "восточная стена пещеры представляет собой огромный каменный блок с надписями высотой 23 см и длиной 80 см. В двух метров от пола обнаружили гладкую отшлифованную полосу шириной 23-30 см и длиной 260 см с какими-то загадочными знаками". Первым исследователям надписи напомнили рунические письмена древнегерманских народов, но все попытки расшифровки оказались бесполезными. Множество последующих версий о происхождении надписей до сих пор так и не получили достоверного подтверждения. ["Таинственное и загадочное", Минск, изд."Белорусская энциклопедия" им.П.Бровки, 1994, с.242-253].
Экспедиция, вскоре организованная секретарем пловдивского археологического общества Александром ПЕЕВЫМ, пришла к выводу, что "восточная стена пещеры представляет собой огромный каменный блок с надписями высотой 23 см и длиной 80 см. В двух метров от пола обнаружили гладкую отшлифованную полосу шириной 23-30 см и длиной 260 см с какими-то загадочными знаками". Первым исследователям надписи напомнили рунические письмена древнегерманских народов, но все попытки расшифровки оказались бесполезными. Множество последующих версий о происхождении надписей до сих пор так и не получили достоверного подтверждения. ["Таинственное и загадочное", Минск, изд."Белорусская энциклопедия" им.П.Бровки, 1994, с.242-253].
РОБОЗЕРО - возможно аномальное место, где в августе 1668 года монахи Кирилло-Белозерского монастыря наблюдали "чудо", которое сегодня можно назвать НЛО. В уникальном письменном свидетельстве, хранящемся в архиве Петербургского отделения Института истории приводятся показания очевидцев, которые в течении часа наблюдали маневры огненного шара диаметром около 40 аршин. Он испускал лучи к поверхности воды Робозера, прихотливо менял свою яркость, размеры и направление полета.
РИШИ - в древнеиндийских мифах и преданиях один провидец-мудрец или, по другим сведениям, сразу семь бывших медведей, затем ставшими провидцами-жрецами, которые обычно ассоциируются с созвездием Большой Медведицы (ковш из 7 звезд). Мудрецы и пророки Риши считаются авторами гимнов Вед.
РИТА - в древнеиндийской философии универсальный важнейший космический закон, благодаря происходит "упорядочивание неупорядоченного", вращение Вселенной и существование всего сущего, включая Космос, человека, нравственность. Рита - это истина в самом широком смысле этого слова, даже боги и их деяния, движение Солнца, погода на Земле и космические законы - это не более чем проявления Риты, не видимой для простых смертных людей ("Закон сокрыт законом"). Рита определяется не извне, а из самой себя, он определяет все, включая себя. Рита была установлена небесными богами адитьями и ими же охраняется и поддерживается в борьбе и единстве с полной противоположностью - Анритой (неупорядоченность, лишенность Риты). По физическому смыслу к понятию Риты ближе всего понятие физического Времени. (ВЧ)
"PИТА" (RITA, Reusable Interplanetary Transport Approach) - первый относительно хорошо проработанный проект одноступенчатого многоразового космического корабля с атомным ракетным двигателем, способного совершать межпланетные перелеты. RITA разрабатывалась американской фирмой Douglas в 1959-1960 гг. Рассматривались три варианта корабля - RITA-A и RITA-B для экспедиций на Луну и вариант для полета на Марс.
Все варианты имели примерно одинаковый внешний вид - усеченный конус со сферическим затуплением - и близкую конструктивно-компоновочную схему. Корпус должен был состоять из конических баков рабочего тела (водорода), в носовой части - у "острия" предполагалось разместить полезную нагрузку, а в середине днища - ядерный ракетный двигатель с твердофазным реактором. Вход в атмосферы Земли и Марса предполагалось выполнять носовой (узкой) частью вперед, что позволяло обеспечить достаточное для плавного управляемого спуска аэродинамическое качество. С учетом различного нагрева сторон корпуса при полете в атмосфере на расчетных углах атаки теплозащита выполнялась конструктивно-несимметричной. Для полета на Марс предполагалось, кроме того, использовать пристыковываемый на околоземной орбите "топливный прицеп".
Массово-габаритные характеристики КК RITA приведены в таблице:
+-----------------------------------------+ |корабль | RITA-A | RITA-B | RITA-"Марс"| +----------+--------+--------+------------| |длина, м | 20.0 | 35.0 | 41.8 | |диаметр, м| 12.0 | 22.0 | 26.2 | |масса | | | | |полезного | | | | |груза, т | 4.5 | 11.0 | 19.0 | |стартовая | | | | |масса, т | | | 515.28 | |стартовая | | | | |тяга, т | 90.0 | 340.0 | 680.0 | +-----------------------------------------+
Работы по программе RITA были довольно быстро прекращены из-за трудностей в создании ЯРД и неизученности на том этапе развития космонавтики многих явлений, сопровождающих функционирование такого корабля. Результаты работ по программе RITA в дальнейшем использовались при создании перспективных головных частей межконтинентальных баллистических ракет, а так же в проектах SASSTO, DC-X/Y и других.
"PИТА" (RITA, Reusable Interplanetary Transport Approach) - первый относительно хорошо проработанный проект одноступенчатого многоразового космического корабля с атомным ракетным двигателем, способного совершать межпланетные перелеты. RITA разрабатывалась американской фирмой Douglas в 1959-1960 гг. Рассматривались три варианта корабля - RITA-A и RITA-B для экспедиций на Луну и вариант для полета на Марс.
Все варианты имели примерно одинаковый внешний вид - усеченный конус со сферическим затуплением - и близкую конструктивно-компоновочную схему. Корпус должен был состоять из конических баков рабочего тела (водорода), в носовой части - у "острия" предполагалось разместить полезную нагрузку, а в середине днища - ядерный ракетный двигатель с твердофазным реактором. Вход в атмосферы Земли и Марса предполагалось выполнять носовой (узкой) частью вперед, что позволяло обеспечить достаточное для плавного управляемого спуска аэродинамическое качество. С учетом различного нагрева сторон корпуса при полете в атмосфере на расчетных углах атаки теплозащита выполнялась конструктивно-несимметричной. Для полета на Марс предполагалось, кроме того, использовать пристыковываемый на околоземной орбите "топливный прицеп".
Массово-габаритные характеристики КК RITA приведены в таблице:
+-----------------------------------------+ |корабль | RITA-A | RITA-B | RITA-"Марс"| +----------+--------+--------+------------| |длина, м | 20.0 | 35.0 | 41.8 | |диаметр, м| 12.0 | 22.0 | 26.2 | |масса | | | | |полезного | | | | |груза, т | 4.5 | 11.0 | 19.0 | |стартовая | | | | |масса, т | | | 515.28 | |стартовая | | | | |тяга, т | 90.0 | 340.0 | 680.0 | +-----------------------------------------+
Работы по программе RITA были довольно быстро прекращены из-за трудностей в создании ЯРД и неизученности на том этапе развития космонавтики многих явлений, сопровождающих функционирование такого корабля. Результаты работ по программе RITA в дальнейшем использовались при создании перспективных головных частей межконтинентальных баллистических ракет, а так же в проектах SASSTO, DC-X/Y и других.