Обучение — вкусы и ароматы

Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
Любите ли вы, чтобы во время обучения вас окружал особенный аромат? Когда вы учите что-нибудь, зажигаете ли вы ароматические свечи или палочки? Помогает ли вам учиться запах еды? Есть ли у вас любимые места, где вы предпочитаете готовиться к занятиям и запахи которых помогают вам? Если запахи играют важную роль в вашем обучении, существует ли запах, который помогает вам вспоминать?

Проще ли вам заниматься, когда вы что-нибудь едите, пьете или жуете резинку? Может быть, есть какая-нибудь еда, которую вы любите есть, пока что-то учите? Можете ли вы, припомнив определенный вкус, вспомнить нужную информацию? Можете ли вспомнить случай, когда вкусовые ощущения оказались важны для процесса обучения и запоминания? Сочетали ли вы когда-нибудь вкусы и запахи, чтобы лучше учиться? Можете ли вспомнить сочетание вкусов и запахов и вспомнить информацию, которую учили тогда? Сочетаете ли вы вкусы и запахи с другими способами восприятия информации? Если да, то с какими?

Кинестетическое обучение

Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
Нравится ли вам как-либо действовать или двигаться в процессе обучения? Может быть, вы ерзаете на стуле, шевелите пальцами, постукиваете ногой об пол? Когда вы слушаете, предпочитаете ли вы рисовать, отстукивать пальцами ритм, вертеть что-нибудь в руках, двигаться еще как-нибудь? Может быть, у вас есть любимый предмет, который вам нравится держать в руках во время обучения? Если вы учитесь под музыку, отбиваете ли вы при этом ритм пальцами или ногами?

Проще ли вам научиться чему-нибудь, что можно делать руками? Как вы вспоминаете информацию? Вспоминаете ли вы ощущения от того, к чему прикасались? Предпочитаете ли вы учиться в непринужденной обстановке или в классе (аудитории)? Где вам больше нравится заниматься — на природе или в помещении?

Зависит ли то, как вы учитесь, от настроения? Можете ли ввести себя в настроение, подходящее для обучения? Предпочитаете ли вы учиться в одиночестве или с группой? Если с группой, то как вы потом вспоминаете то, чему вас учили? Существуют ли эмоции, помогающие вам учиться?

Визуальное обучение

Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
Когда вы принимаете решение чему-либо научиться, насколько вы полагаетесь на зрение? Учитесь ли вы, наблюдая за кем-то? Или по рисункам? Или используя образы, возникающие в воображении? Можете ли вы хранить в памяти визуальные образы и вызывать их по желанию? Другими словами, если вы учитесь, наблюдая за чем-то или по картинкам, можете ли вы потом вспомнить то, что видели? Можете ли описать увиденное — письменно или устно? Можете ли представить себе картинку, образ, а затем войти в него и передвигаться внутри, рассматривая внимательно и подробно? Можете ли посмотреть на картинку под другим углом? Можете ли увидеть в ней себя со стороны? Цветная ли она, или черно-белая, или разных оттенков серого? Вы ее видите отчетливо или размыто?

Когда вы что-либо вспоминаете, встает ли перед вашим мысленным взором какое-либо изображение? Можете ли прочитать описание чего-либо, а затем представить это? Можете ли представить что-либо по устному описанию? Когда вы вспоминаете прочитанное или услышанное, возникают ли при этом в воображении зрительные образы? Насколько вы полагаетесь на мысленные визуальные образы, когда вспоминаете что-либо?

Причины учиться

Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
Причины учиться

Если вы делаете что-то, что вам нравится, вы прикладываете все усилия к тому, чтобы у вас это получилось. Если вы считаете, что вам незачем заучивать ту или иную информацию, вы вряд ли ее запомните. В обучении также большую роль играет окружение. Если вам постоянно что-то или кто-то мешает, то, даже если вам хочется учиться, вряд ли вам это удастся. Временами может мешать ваша собственная обостренная восприимчивость.

Если ученик или студент постоянно нарушает дисциплину, забывчив, неорганизован, не умеет сосредотачиваться и у него занижена самооценка, вероятно, он страдает неврологическим заболеванием. В таком случае он либо его родители должны обратиться к врачу. Если вы собираетесь говорить со студентом или учащимся об учебе, выберите удобную для него обстановку, в которой он будет чувствовать себя непринужденно. Выберите предмет, о котором вы будете говорить, тот, который интересует учащегося. Помогите учащемуся рассказать вам о том, как он учится. Общаясь на приемлемом для вас обоих уровне, вы закладываете основание для будущих якорей, которые помогут в дальнейшем вызывать трансы обучения. Задайте учащемуся (или себе) приведенные ниже вопросы, чтобы выяснить, как ему свойственно заучивать и вспоминать информацию. Вопросы применимы к любому предмету, который можно изучать. По мере необходимости вы можете добавлять и свои вопросы.

Что вам нравится делать? Как вы научились это делать?

Ваше любимое дело, чем именно оно вам нравится и почему?

Откуда вы знаете, что вы знаете?

Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
Почему одним удается успешно учиться и развивать свои способности, а другие в результате учебы теряют уверенность в себе? Если применить концепции самогипноза к обучению, вы сможете понять, каким способом восприятия вы пользуетесь, когда учитесь, и улучшить свои способности. Сначала вам нужно определить, что именно вам лучше удается учить и каким способом. Затем вы узнаете общий уровень вашей способности впитывать знания и вовремя извлекать их из памяти.

Как начать творческий процесс

Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
Как начать творческий процесс

1. Определите цель творчества.

2. Поймите, зачем эта цель нужна вам и окружающим (возможным зрителям).

3. Разработайте план достижения цели.

4. Установите несколько промежуточных целей.

5. Определите, что вам понадобится для достижения цели: образование, материалы, финансы и так далее.

Самогипнотические якоря на творчество

Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
Как только вы сосчитаете до ноля и войдете в контакт с подсознанием и инфосетью (высшими силами), скажите себе, что для того чтобы снова войти в этот контакт, вы будете использовать выбранное слово, жест или ощущение. Выберите подходящий якорь и, пока находитесь в трансе, несколько раз используйте его — это необходимо для того, чтобы он прочнее укрепился. Добавьте внушение: каждый раз, когда вы будете заниматься творчеством, вы станете самостоятельно начинать взаимодействие с подсознанием и инфосетью. Скажите себе, что все, что вам нужно сделать, чтобы войти в творческий транс, это задействовать якорь.

Когда будете готовы, начинайте считать от ноля до пяти, возвращаясь на поверхность и ощущая спокойствие и прилив сил. Как только выйдете из транса, задействуйте якорь и проверьте связь с подсознанием и инфосетью (высшими силами). Выделяйте немного времени каждый день, чтобы закреплять внушение и якорь.

Это упражнение можно выполнять перед сном; тогда к нему следует добавить внушение, что подсознание будет сообщать вам творческие идеи во время сна. Постарайтесь не упускать неожиданно возникающие озарения. Чем больше вы будете раскрываться для общения с подсознанием и инфосетью, тем лучше вы будете сознавать, что они вам желают сообщить.

Совершенствование творческих способностей

Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
Пора создать самогипнотический якорь, посредством которого вы сможете входить в творческий транс. Чтобы установить якорь, устройтесь поудобнее, ослабьте тугую одежду, сделайте глубокий вдох и выдох, позвольте взгляду расфокусироваться. Расслабьтесь, закройте глаза и начинайте медленно считать от пяти до ноля. Скажите себе, что, когда счет дойдет до ноля, вы будете спокойны и расслаблены и вступите в контакт с собственным подсознанием и всемирной инфо-сетью. Добавьте следующее внушение: вы будете восприимчивы к информации и вдохновению, которые нужны для того, чтобы ваше творческое начало действовало в полную силу. Творческий гипнотический транс может отрицательно сказаться на вашем самочувствии. Многие творческие люди, начиная какое-либо дело, входят в самостоятельно вызванный транс и остаются в нем до тех пор, пока не закончат работу, если только не будут вынуждены прервать ее по состоянию здоровья.

Где источник творчества?

Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
Откуда берутся ваши таланты? Если из подсознания, значит ли это, что творческий процесс — это разновидность транса? Часто случается, что художник пишет картину, писатель — рассказ, а потом сами не могут вспомнить, как они создавались. Свои самые лучшие произведения люди зачастую создают в худшие времена своей жизни, когда сознание отказывается работать: тогда раскрывается душа, и поток творчества рвется наружу, и человек творит — пока поток не прервется или пока произведение не будет закончено. Итак, человек создал великолепное произведение искусства, но он не помнит, как это ему удалось.

Возникает вопрос: может ли он создать еще что-нибудь, равное этому произведению или превосходящее его? Вправе ли он гордиться тем, что даже не помнит, как создавал? Человек жаждет признания, ему хочется повторить успех. Некоторые люди искусства мучаются от раздирающих их противоречий, не могут разобраться в себе и становятся неспособны творить, пока вновь не придут в состояние подавленности или отчаяния и вновь не раскроются для работы с подсознанием.

Если творческий процесс — это вид самогипнотического транса, почему бы не входить в транс самостоятельно, вместо того чтобы ждать, пока сдадут нервы? Чем больше вы будете пользоваться самогипнозом, чтобы внушать себе, что вы открыты для работы с подсознанием, тем легче вам будет творить. Возможно, у вас войдет в привычку заниматься самогипнозом перед тем, как приступить к творчеству.

Как улучшить свои спортивные показатели

Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
В этой главе описаны способы применения самогипноза в спорте. Вы узнаете, как ваши физические и умственные данные влияют на ваше отношение к спорту, как использовать самогипноз, чтобы улучшить спортивные показатели, и как разработать якоря, которые помогут вам войти в зону.

Гипноз и психология спорта

Спортивная психология как наука завоевала большую популярность, ее достижениями пользуются спортсмены разных уровней — от студентов-любителей до профессионалов. Чтобы помочь спортсменам достичь высот в своем деле, и спортивные психологи, и тренеры применяют метод работы с воображением. Активное воображение — тоже форма гипноза.

Занимаетесь ли вы спортом иногда или постоянно, любитель вы или профессионал, новичок или ветеран — отчасти удовольствие, получаемое от спортивных занятий, заключается в том, что вы действуете на пределе возможностей, достигая наилучшего результата и снова и снова стараясь его улучшить. Тем не менее такое отношение может легко превратиться в отношения любви и ненависти одновременно. Фанатик спорта может стараться изо всех сил — и измотать себя так, что спорт перестанет доставлять ему удовольствие. Тогда человеку приходится оставлять занятия, возможно, чтобы больше никогда к ним не вернуться.

Плюсы страхов

Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
Не все страхи одинаково плохи. Иногда страх — это проявление интуиции. Подсознание постоянно обрабатывает поступающую к нему информацию, а сознание может знать об этом далеко не все.

Если у вас срабатывает интуиция, вас охватывает некое смутное ощущение — и это все, что у вас есть. Люди, чья профессия связана с опасностью, научились прислушиваться к своей интуиции.

Те, кто не прислушивается, могут не выжить. Каждый из нас временами испытывает страх. То, как вы с ним справляетесь, может повлиять на всю вашу жизнь. Если вы его преодолеете, вы вернетесь в нормальное состояние. Если нет, страх может превратиться в фобию.

Самогипноз и поведенческая терапия

Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
Марта панически боялась водить машину. Права она все-таки получила, но никогда не отъезжала от дома дальше, чем на километр-два. Если ей требовалось ехать дальше, ей приходилось просить мужа. Она не могла даже поехать в магазин, так как все они находились довольно далеко от дома. Ее муж работал, поэтому днем Марте приходилось сидеть дома, если кто-то из ее знакомых не заезжал за ней.

Марте надоело зависеть от других, поэтому она решила обратиться за помощью к гипнотерапевту. В состоянии гипноза ей открылось, что когда она была маленькой, ей как-то раз пришлось поехать в соседний город вместе с матерью. По дороге они попали в небольшую аварию, никто не пострадал, но мать очень расстроилась и пообещала себе никогда никуда не ездить без мужа. Впоследствии она забыла о своем обещании и свободно ездила сама, но зато это запомнило подсознание Марты.

Вскоре после того как Марта вышла замуж, с ней случилось такое же происшествие, как когда-то с ее матерью. Она слегка разбила машину, никто не пострадал, но Марта очень испугалась и поклялась никогда не отъезжать далеко от дома без мужа.

Марта стала использовать самогипноз, чтобы представить себе, как она ведет машину до предела, а потом проезжает еще одну улицу и только потом поворачивает домой. При этом она внушала себе, что . чувствует себя спокойно, уверенно и ей нравится вести машину. Через некоторое время Марта решилась по-настоящему сесть в машину и проехать чуть дальше, чем обычно. Марта продолжала увеличивать расстояние, которое она могла проехать спокойно. Затем она купила мобильный телефон, чтобы дозвониться мужу в любой момент. Марта больше не была узницей своего страха. Так поведенческая терапия и самогипноз помогают преодолевать фобии и навязчивые страхи.