На этом этапе производится тщательное изучение выбранного человека, доскональная проверка его индивидуальных способностей и возможностей.
Разработка кандидата производится двумя путями:
- очно (при личном общении);
- заочно (без прямого контакта).
Вся получаемая информация вносится в формализированное досье, данные из коего используются для:
- вербовки объекта;
- предсказания действий объекта;
- психологической и физической нейтрализации объекта.
Разработка кандидата производится двумя путями:
- очно (при личном общении);
- заочно (без прямого контакта).
Вся получаемая информация вносится в формализированное досье, данные из коего используются для:
- вербовки объекта;
- предсказания действий объекта;
- психологической и физической нейтрализации объекта.
*Некоего конкретного человека намечают вербовать в силу*:
- его личных качеств;
- явной оперативной необходимости;
- дальновидного желания иметь резерв.
*Выбирая подходящий объект (кандидата на вербовку) прорабатывают два направления*:
- тщательно выискивается полезный по информированности (или другим своим возможностям) человек, а потом уж намечаются подходы к нему;
- обстоятельно рассматривается определенный контингент людей и оттуда отбирается наиболее доступное по уязвимости или личным контактам лицо.
*Первую привлекающую к кандидату внимание информацию получают*:
- от его друзей и знакомых;
- в ходе непосредственного общения;
- наблюдая за его действиями и поступками;
- по опубликованным (его или о нем) статьям, письмам, докладам...
*Обратить на человека внимание заставляют*:
- его маленькие и большие неудачи;
- политические симпатии;
- информированность;
- его личных качеств;
- явной оперативной необходимости;
- дальновидного желания иметь резерв.
*Выбирая подходящий объект (кандидата на вербовку) прорабатывают два направления*:
- тщательно выискивается полезный по информированности (или другим своим возможностям) человек, а потом уж намечаются подходы к нему;
- обстоятельно рассматривается определенный контингент людей и оттуда отбирается наиболее доступное по уязвимости или личным контактам лицо.
*Первую привлекающую к кандидату внимание информацию получают*:
- от его друзей и знакомых;
- в ходе непосредственного общения;
- наблюдая за его действиями и поступками;
- по опубликованным (его или о нем) статьям, письмам, докладам...
*Обратить на человека внимание заставляют*:
- его маленькие и большие неудачи;
- политические симпатии;
- информированность;
Для ведения активной важной игры требуются свои люди в ставке противника.
Свои люди могут быть как внедрены (возможно, после предварительной вербовки) в нужную группу, так и завербованы из ее членов.
*Уровень, занимаемый своим человеком (или людьми) в группе может быть*:
- высшим (человек из руководящего звена, принимающий непосредственное участие в выработке важных решений);
- средним (лица, имеющие доступ к устной или задокументированной информации);
- нижним (люди, посещающие те места, где общаются члены группы или находятся документы, но не допущенные к самим документам);
- вспомогательным (кадры, не имеющие отношения к данной структуре, но способные оказывать некоторое содействие).
Ясно, что чем выше уровень своего человека в разрабатываемой группе, тем шире у него возможности, и тем большую ценность он представляет для Вас.
Своих людей бережно используют для решения самых разнообразных задач, с учетом их возможностей, соображений безопасности и потребностей момента:
- для получения информации;
- для смещения акцента в деятельности организации в нужном для Вас направлении;
- для содействия в осуществлении определенных акций с целью: дискредитации группы (намеренные ошибки...), полного или частичного развала группы (разжигание розни и фракционности...), внедрения и проведения на нужный уровень в группе своих людей (перерождение группы...);
- для установления подслушивающих устройств или добывания документов путем их сокрытого копирования (ксерография, пересъемка...) либо непосредственного похищения;
Свои люди могут быть как внедрены (возможно, после предварительной вербовки) в нужную группу, так и завербованы из ее членов.
*Уровень, занимаемый своим человеком (или людьми) в группе может быть*:
- высшим (человек из руководящего звена, принимающий непосредственное участие в выработке важных решений);
- средним (лица, имеющие доступ к устной или задокументированной информации);
- нижним (люди, посещающие те места, где общаются члены группы или находятся документы, но не допущенные к самим документам);
- вспомогательным (кадры, не имеющие отношения к данной структуре, но способные оказывать некоторое содействие).
Ясно, что чем выше уровень своего человека в разрабатываемой группе, тем шире у него возможности, и тем большую ценность он представляет для Вас.
Своих людей бережно используют для решения самых разнообразных задач, с учетом их возможностей, соображений безопасности и потребностей момента:
- для получения информации;
- для смещения акцента в деятельности организации в нужном для Вас направлении;
- для содействия в осуществлении определенных акций с целью: дискредитации группы (намеренные ошибки...), полного или частичного развала группы (разжигание розни и фракционности...), внедрения и проведения на нужный уровень в группе своих людей (перерождение группы...);
- для установления подслушивающих устройств или добывания документов путем их сокрытого копирования (ксерография, пересъемка...) либо непосредственного похищения;
Польза от наличествующих материалов резко возрастает, если прояснены их значения; истина обычно раскрывается не в исходных данных, а в их точном истолковании, ибо конкретный факт можно уяснить лишь в сочетании с другими фактами.
Переработка информации после предварительного собирания фактуры и конкретной постановки проблемы подразумевает:
а) систематизацию фактов, которые сортируют по степени их отношения к тому или иному вопросу;
б) выявление, основываясь на интуиции, ключевых моментов;
в) построение предположений, объясняющих основные факты;
г) получение, при необходимости, дополнительных данных;
д) оформление выводов и их проверка на соответствие другим фактам.
На отдельные вопросы часто удается получить прямой и вполне определенный ответ, а в отношении других вынужденно ограничиваются одними предположениями.
Надо интуитивно понимать, каковые из моментов являются важнейшими, а не концентрировать внимание сразу на многих, что способно заблокировать работу человеческого мозга.
Иной раз полезно прокрутить полученную информацию среди лиц имеющих к ней некоторое отношение, полагая что они помогут выявить какие-либо связи с некоей побочной информацией.
Высказав определенное предположение, его тщательно проверяют на стыкуемость со всеми данными и когда здесь обнаружится значительная неувязка, а факты явно правдивы, - требуется изменить суждение.
Переработка информации после предварительного собирания фактуры и конкретной постановки проблемы подразумевает:
а) систематизацию фактов, которые сортируют по степени их отношения к тому или иному вопросу;
б) выявление, основываясь на интуиции, ключевых моментов;
в) построение предположений, объясняющих основные факты;
г) получение, при необходимости, дополнительных данных;
д) оформление выводов и их проверка на соответствие другим фактам.
На отдельные вопросы часто удается получить прямой и вполне определенный ответ, а в отношении других вынужденно ограничиваются одними предположениями.
Надо интуитивно понимать, каковые из моментов являются важнейшими, а не концентрировать внимание сразу на многих, что способно заблокировать работу человеческого мозга.
Иной раз полезно прокрутить полученную информацию среди лиц имеющих к ней некоторое отношение, полагая что они помогут выявить какие-либо связи с некоей побочной информацией.
Высказав определенное предположение, его тщательно проверяют на стыкуемость со всеми данными и когда здесь обнаружится значительная неувязка, а факты явно правдивы, - требуется изменить суждение.
Следует учитывать, что поступающая к вам фактура может быть:
- подсунута источнику как дезинформация;
- искажена им преднамеренно;
- изменена - произвольно или непроизвольно - в ходе ее передачи.
Устные сообщения циркулирующие по горизонтальным и неформальным каналам, менее подвержены искажениям, а вот информация поставляемая наверх чаще приукрашивается (ввиду явного желания угодить, получить вознаграждение, избежать наказания...), чем наоборот.
При намеренной дезинформации применяют как заведомую ложь, так и утонченную полуправду, исподволь подталкивающую воспринимающих к ложным суждениям. Наиболее распространенными приемами здесь являются:
- прямое сокрытие фактов;
- тенденциозный подбор данных;
- нарушение логических и временных связей между событиями;
- подавание правды в таком контексте (добавлением ложного факта или намека...), чтобы она воспринималась как ложь;
- изложение важнейших данных на ярком фоне отвлекающих внимание сведений;
- смешивание разнородных мнений и фактов;
- сообщение информации такими словами, которые можно истолковывать по-разному;
- неупоминание ключевых деталей факта.
- подсунута источнику как дезинформация;
- искажена им преднамеренно;
- изменена - произвольно или непроизвольно - в ходе ее передачи.
Устные сообщения циркулирующие по горизонтальным и неформальным каналам, менее подвержены искажениям, а вот информация поставляемая наверх чаще приукрашивается (ввиду явного желания угодить, получить вознаграждение, избежать наказания...), чем наоборот.
При намеренной дезинформации применяют как заведомую ложь, так и утонченную полуправду, исподволь подталкивающую воспринимающих к ложным суждениям. Наиболее распространенными приемами здесь являются:
- прямое сокрытие фактов;
- тенденциозный подбор данных;
- нарушение логических и временных связей между событиями;
- подавание правды в таком контексте (добавлением ложного факта или намека...), чтобы она воспринималась как ложь;
- изложение важнейших данных на ярком фоне отвлекающих внимание сведений;
- смешивание разнородных мнений и фактов;
- сообщение информации такими словами, которые можно истолковывать по-разному;
- неупоминание ключевых деталей факта.
Любая поступающая извне информация характеризуется определенной степенью достоверности, в частности зависящей от степени надежности источника и того, откуда он ее получил.
Чтобы высветить такие показатели, каждый регистрируемый факт полезно дополнять специальной букво-цифровой отметкой, причем буквами обозначают уровень надежности источника, а цифрами - откуда тот взял сведения.
*Уровень надежности источника принято кодировать так*:
А - абсолютно надежный и компетентный;
Б - обычно надежный;
В - не слишком надежный;
Г - ненадежный;
Д - неопределенный.
*То, как сей источник получил представляемые данные, отмечают следующим образом*:
1 - сам видел;
2 - слышал от того, кому можно верить;
3 - слухи.
Никогда не стоит забывать, что не вызывающий сомнений источник (А) иной раз способен передать явную дезинформацию, а совершенно ненадежный тип (Г) - сообщить ценнейшие данные. Памятуя об этом, двухзначковый индекс иногда дополняют римской цифрой, указующей на
Чтобы высветить такие показатели, каждый регистрируемый факт полезно дополнять специальной букво-цифровой отметкой, причем буквами обозначают уровень надежности источника, а цифрами - откуда тот взял сведения.
*Уровень надежности источника принято кодировать так*:
А - абсолютно надежный и компетентный;
Б - обычно надежный;
В - не слишком надежный;
Г - ненадежный;
Д - неопределенный.
*То, как сей источник получил представляемые данные, отмечают следующим образом*:
1 - сам видел;
2 - слышал от того, кому можно верить;
3 - слухи.
Никогда не стоит забывать, что не вызывающий сомнений источник (А) иной раз способен передать явную дезинформацию, а совершенно ненадежный тип (Г) - сообщить ценнейшие данные. Памятуя об этом, двухзначковый индекс иногда дополняют римской цифрой, указующей на
Полученные разнообразными путями данные станут полезными лишь после того, как все они подвергнутся необходимому анализу и предельно точному истолкованию. Подоплека многих деловых неудач заключается не в игнорировании информации, а в ее ошибочном анализе.
Сведения, как правило, оценивают по достоверности, значимости, согласованности, полноте, возможности использования.
Сведения, как правило, оценивают по достоверности, значимости, согласованности, полноте, возможности использования.
Слухи можно определить как официально неподтверждаемые сообщения, циркулирующие по межличностным горизонтальным каналам. Многие из них как правило, правдоподобны, а нередко и достоверны, причем передают и распространяют их даже те, кто этому ни капельки не верит.
Относиться к любым слухам следует предельно осторожно, никогда не забывая о стремлении людей выдавать предполагаемое за действительное и о вероятности забрасывания кем-то целевой дезинформации.
*При ведении активной игры тщательно подобранные слухи часто запускаются для*:
- оптимального распространения правды;
- создания определенного мнения о событии, ситуации или человеке;
- подготовки окружающих (путем притупления их реакции) к намечаемому деянию;
- обхождения официальной цензуры;
- выяснения отношения людей к сообщаемому;
- разжигания смуты, страха и неуверенности.
Заурядный компрометирующий слух "растворяется" за две недели, хотя действие его обычно продолжается и дальше.
Человек передает подхваченные слухи из-за свойственного всем желания похвастаться, а поэтому перехватить их можно где угодно и от кого угодно. Очень активны в этом отношении все коммуникабельные люди, всегда имеющие самые обширные социальные и деловые контакты.
Чтобы выйти на имеющиеся слухи в сущности не требуется прилагать особенных усилий; надо попросту вращаться в подходящем обществе, чутко слушать окружающих и вести непринужденные беседы, походя касаясь разрабатываемой тематики и время от времени высказывая легкое сомнение сообщаемому.
Относиться к любым слухам следует предельно осторожно, никогда не забывая о стремлении людей выдавать предполагаемое за действительное и о вероятности забрасывания кем-то целевой дезинформации.
*При ведении активной игры тщательно подобранные слухи часто запускаются для*:
- оптимального распространения правды;
- создания определенного мнения о событии, ситуации или человеке;
- подготовки окружающих (путем притупления их реакции) к намечаемому деянию;
- обхождения официальной цензуры;
- выяснения отношения людей к сообщаемому;
- разжигания смуты, страха и неуверенности.
Заурядный компрометирующий слух "растворяется" за две недели, хотя действие его обычно продолжается и дальше.
Человек передает подхваченные слухи из-за свойственного всем желания похвастаться, а поэтому перехватить их можно где угодно и от кого угодно. Очень активны в этом отношении все коммуникабельные люди, всегда имеющие самые обширные социальные и деловые контакты.
Чтобы выйти на имеющиеся слухи в сущности не требуется прилагать особенных усилий; надо попросту вращаться в подходящем обществе, чутко слушать окружающих и вести непринужденные беседы, походя касаясь разрабатываемой тематики и время от времени высказывая легкое сомнение сообщаемому.
Слушать посторонние переговоры можно либо непосредственно, будучи неподалеку от беседующих, либо применяя техсредства и пребывая на приличном удалении от объектов.
Если интересующая вас беседа протекает на открытом воздухе, прибегают к следующим возможностям:
1. Ненавязчивое фланирование, с периодической ротацией, около беседующих парочки безличных "топтунов", как бы занимающихся своим делом, но фиксирующих чужие слова слухом, радиомикрофонами, а иной раз и на портативные диктофоны. Полный разговор при этом составляется из записей этих нескольких человек.
2. Применение остронаправленных - параболических (рис. 7) или же органных (рис. 8) - микрофонов. Данные устройства просто изготовить и самому (склеив, к примеру, длинную - около 2 м - трубку из "бархатной" бумаги и поместив в ее торец диаметром 10-15 см любой в меру чувствительный микрофон...). Они позволят слушать разговоры на расстоянии до полутора сотен метров. Чтобы повысить "дальнобойность" в схеме последующего усилителя можно использовать так называемые селективные фильтры, а проще - бытовые эквалайзеры (многополосные регуляторы тембра), активно выделяющие узкие полосы частот. Недостатком здесь является необходимость нахождения укромной и удобной точки, в коей можно было бы без подозрений разместить довольно специфичную и габаритную аппаратуру.
3. Оборудование предполагаемого места беседы радиозакладкой или портативным диктофоном.
4. Привлечение тренированных и управляемых по радио (или посредством ультразвуковых свистков) животных, преимущественно собак, с закрепленными на них микропередатчиками.
Если интересующая вас беседа протекает на открытом воздухе, прибегают к следующим возможностям:
1. Ненавязчивое фланирование, с периодической ротацией, около беседующих парочки безличных "топтунов", как бы занимающихся своим делом, но фиксирующих чужие слова слухом, радиомикрофонами, а иной раз и на портативные диктофоны. Полный разговор при этом составляется из записей этих нескольких человек.
2. Применение остронаправленных - параболических (рис. 7) или же органных (рис. 8) - микрофонов. Данные устройства просто изготовить и самому (склеив, к примеру, длинную - около 2 м - трубку из "бархатной" бумаги и поместив в ее торец диаметром 10-15 см любой в меру чувствительный микрофон...). Они позволят слушать разговоры на расстоянии до полутора сотен метров. Чтобы повысить "дальнобойность" в схеме последующего усилителя можно использовать так называемые селективные фильтры, а проще - бытовые эквалайзеры (многополосные регуляторы тембра), активно выделяющие узкие полосы частот. Недостатком здесь является необходимость нахождения укромной и удобной точки, в коей можно было бы без подозрений разместить довольно специфичную и габаритную аппаратуру.
3. Оборудование предполагаемого места беседы радиозакладкой или портативным диктофоном.
4. Привлечение тренированных и управляемых по радио (или посредством ультразвуковых свистков) животных, преимущественно собак, с закрепленными на них микропередатчиками.
Тщательно следить за людьми приходится с конкретной целью:
- их детальной разработки для предполагаемой вербовки, похищения, шантажа, разоблачения или ликвидации;
- выхода на разыскиваемое лицо, каковое вероятно контактирует (или может контактировать) с объектом;
- выяснения места сбора выявляемой группировки;
- засекания единомышленников объекта.
Человек, осуществляющий наблюдение должен по возможности иметь: неприметную внешность, отличную память, оптимальную выносливость, железное терпение, мгновенную реакцию, полноценное зрение, превосходный слух, ярко выраженное умение импровизировать и ориентироваться в ситуации.
Учитывая, что периодическое появление одних и тех же лиц способно насторожить объект, надо перемежать средства личной маскировки - ложные очки, выворачиваемые куртки, убираемые сумки и пакеты, обновляемые головные уборы - и время от времени подменять друг друга. Следует помнить, что иной раз лучше потерять объект, чем быть обнаруженным.
В первоклассном наблюдении участвуют как правило от 3 до 8 человек и несколько автомобилей. В каждой из машин тасуются обычно по 3 человека, в том числе хотя бы одна женщина. Агентура общается между собой посредством радиосвязи (что иной раз затруднительно на людях), простенького телеуправления локальными электрическими ударами, ну и разумеется, путем обговоренного заранее специального визуального кода.
Все знаки используемого в слежении кода ориентируемы на естественность и в одном из афишированных вариантов выглядят, к примеру, так:
- "объект стоит" - руки перекрещены за спиной;
- их детальной разработки для предполагаемой вербовки, похищения, шантажа, разоблачения или ликвидации;
- выхода на разыскиваемое лицо, каковое вероятно контактирует (или может контактировать) с объектом;
- выяснения места сбора выявляемой группировки;
- засекания единомышленников объекта.
Человек, осуществляющий наблюдение должен по возможности иметь: неприметную внешность, отличную память, оптимальную выносливость, железное терпение, мгновенную реакцию, полноценное зрение, превосходный слух, ярко выраженное умение импровизировать и ориентироваться в ситуации.
Учитывая, что периодическое появление одних и тех же лиц способно насторожить объект, надо перемежать средства личной маскировки - ложные очки, выворачиваемые куртки, убираемые сумки и пакеты, обновляемые головные уборы - и время от времени подменять друг друга. Следует помнить, что иной раз лучше потерять объект, чем быть обнаруженным.
В первоклассном наблюдении участвуют как правило от 3 до 8 человек и несколько автомобилей. В каждой из машин тасуются обычно по 3 человека, в том числе хотя бы одна женщина. Агентура общается между собой посредством радиосвязи (что иной раз затруднительно на людях), простенького телеуправления локальными электрическими ударами, ну и разумеется, путем обговоренного заранее специального визуального кода.
Все знаки используемого в слежении кода ориентируемы на естественность и в одном из афишированных вариантов выглядят, к примеру, так:
- "объект стоит" - руки перекрещены за спиной;
К наблюдению за каким-либо стационаром - некоторым помещением, строением, открытой площадкой - прибегают, чтобы:
- выявить его посетителей;
- перехватить разыскиваемого человека;
- "разработать" сей объект для проведения конкретной акции.
Тщательное контролирование посетителей надо осуществлять из удачно выбранного места, с какового превосходно наблюдаются все возможные подходы к объекту и где длительное пребывание незнакомого индивида не способно вызвать нежелательного подозрения (столик в кафетерии напротив, остановка городского транспорта, имитируемая рабочая или торговая точка.., а иной раз и всецело незаметно (чердак, крыша или квартира в подходящем доме...). Если же тайное размещение связано с определенными затруднениями, следует почаще менять привлеченных к делу людей, прибегать к слежке из автомобиля или имитировать его поломку с последующим ремонтом.
Будучи в рабочем помещении, занавесьте окна легкими занавесками и смотрите из глубины комнаты, а чтобы не обнаружить себя резкими демаскирующими бликами применяемой оптики, пользуйтесь так называемыми "световыми туннелями".
Должную фиксацию посетителей в случае необходимости можно осуществлять путем фото- и видеосъемки, причем незаметность таких действий обеспечивается применением портативной аппаратуры, длиннофокусных объективов и различных (в том числе импровизированных) приставок бокового обзора.
- выявить его посетителей;
- перехватить разыскиваемого человека;
- "разработать" сей объект для проведения конкретной акции.
Тщательное контролирование посетителей надо осуществлять из удачно выбранного места, с какового превосходно наблюдаются все возможные подходы к объекту и где длительное пребывание незнакомого индивида не способно вызвать нежелательного подозрения (столик в кафетерии напротив, остановка городского транспорта, имитируемая рабочая или торговая точка.., а иной раз и всецело незаметно (чердак, крыша или квартира в подходящем доме...). Если же тайное размещение связано с определенными затруднениями, следует почаще менять привлеченных к делу людей, прибегать к слежке из автомобиля или имитировать его поломку с последующим ремонтом.
Будучи в рабочем помещении, занавесьте окна легкими занавесками и смотрите из глубины комнаты, а чтобы не обнаружить себя резкими демаскирующими бликами применяемой оптики, пользуйтесь так называемыми "световыми туннелями".
Должную фиксацию посетителей в случае необходимости можно осуществлять путем фото- и видеосъемки, причем незаметность таких действий обеспечивается применением портативной аппаратуры, длиннофокусных объективов и различных (в том числе импровизированных) приставок бокового обзора.
При активной разработке изучаемого объекта невозможно обойтись без скрытного наблюдения за его личной и деловой жизнью, выполняемого чаще всего визуальными (слежка) и акустическими (подслушивание) методами. Таковое отслеживание производят как эпизодически (с целью выяснения определенного факта), так и постоянно (для ориентации в текущей ситуации и ее реальных изменениях).