Теософское общество

Религия
Теософское общество (иногда Теософическое общество; англ. Theosophical Society от theosophy — теософия) — международная общественная организация. Девиз Общества: Satyan Nasti Paro Dharmah (санскрит); принятый (но не точный) перевод на английский: There is no religion higher than truth («Нет религии выше истины»).

История создания

Общество было основано 17 ноября 1875 года в Нью-Йорке Еленой Петровной Блаватской, полковником Генри Олкоттом и У.К. Джаджем (William Quan Judge).

С 1882 года штаб-квартира Общества находится в Адьяре, Индия.

Три цели Теософского общества, провозглашенные его основателями:

* Всеобщее братство, вне зависимости от цвета кожи, расы, пола, вероисповедания или касты.

* Содействие изучению сравнительной религии, философии и науки.

Путь познания

Религия
Познание подразумеваемого в этой книги духоведения может сам приобрести
себе каждый человек. Описания вроде тех, что даются в этой книге, рисуют
мысленную картину высших миров. И в известном отношении они являются первым
шагом к самостоятельному созерцанию. Ибо человек есть мысле-существо. И он
может найти свой путь познания лишь тогда, когда он исходит из мышления.
Когда его рассудку дается картина высших миров, она не остается для него
бесплодной даже в том случае, если вначале это лишь как бы повествование о
высших фактах, созерцание которых еще не доступно его собственному зрению.
Ибо мысли, которые даются ему, сами по себе представляют силу, которая
продолжает действовать в его мысленном мире. Эта сила будет действовать в
нем, она пробудит дремлющие задатки. Тот, кто думает, что совершенно излишне
предаваться созерцанию подобной мысленной картины, заблуждается. Ибо он
смотрит на мысль, как на что-то, лишенное сущности, абстрактное. Но мысль
есть живая сила. И как для того, кто обладает духовным познанием, она
является непосредственным выражением того, что созерцаемо в духе, так в том,
кому она сообщается, она действует как зародыш, рождающий из себя плод
познания.

Прикладная теософия

Религия
Принято говорить о «чистой», теоретической математике, и математике прикладной. Первая принадлежит к области собственно идеального, но не фантастического, ибо нет ничего менее фантастического, чем математика, а метафизического, которое является действительно реальным. Вторая же представляет собой весьма несовершенное выражение первой в сфере материального и грубо утилитарно используется для целей сугубо мирских. И здесь возникает вопрос, требующий самого серьезного внимания со стороны членов нашего Общества: не существует ли нечто, относящееся к «чистой теософии» так же, как прикладная математика относится к теоретической? И если выражение «прикладная теософия» передает какой-то реальный смысл, то каков он? Могут ли члены Теософического Общества применять свои знания к нашему земному существованию? Возможно ли материальное воплощение, хотя бы и несовершенное, той огромной массы высших устремлений и человеколюбивых чувств, которая скопилась в теософических сочинениях и в душах теософов и которая сегодня, не находя себе выхода, кажется, грозит нам переизбытком духовности?

Первый естественно возникающий вопрос состоит в том, следует ли во всех отношениях ограничивать деятельность Теософического Общества только лишь провозглашенными им целями? Исходя из общего принципа, согласно которому каждый должен заниматься своим делом, такой взгляд кажется правильным. Никто из вступающих в наше Общество не отказывается от своего права на личное участие в любом другом движении на благо своих ближних и не уклоняется от подобных обязанностей. Но для достижения каждой из трех целей нашего Братства существуют свои особые организации, свои руководящие органы и свое преимущественное поле деятельности, и если члены Теософического Общества со всей серьезностью относятся к его задачам, то разве их недостаточно, чтобы полностью занять всё время и все силы, которые только возможно сберечь от повседневных житейских дел?

Основы Телемы

Религия
Телема (названная так по греческому слову, означающему "воля") - это философская школа и религиозная система, которая была создана в 1904 году, когда британский маг Алистер Кроули (1875-1947) получил от таинственной "сущности" по имени Айвасс основополагающий документ Liber AL Vel Legis Sub Figura CCXX. Первоначально эта книга была названа Liber L, а позднее переименована в Liber AL, также ее часто называют Liber Legis, или Книга Закона.
Кроули верил, что Айвасс - не кто иной, как его Святой Ангел-Хранитель. Это таинственное существо предрекло, что на смену нынешнему Эону, времени умирающих и воскресающих Богов, (названного по имени египетского Бога Осириса), грядет новый Эон, который олицетворяет сын Осириса - Коронованный Ребенок-Победитель Гор. Себя Кроули считал Пророком нового Эона, который призван возвестить о нем людям.

Основную концепцию Закона нового Эона можно сформулировать двумя цитатами из Книги Закона:

1. "Делай что изволишь - таков весь Закон" (AL I:40)

2. "Любовь есть закон, любовь в соответствии с волей" (AL I:57)

Для того, чтобы разъяснить себе и другим Книгу Закона, Кроули написал многочисленные комментарии. Предполагается, что телемиты (последователи Учения Телемы) должны истолковать эту книгу сами, каждый для себя, основываясь на комментариях Кроули и других работах; но не ограничиваться лишь собственными интерпретациями и, тем более, не навязывать их другим.

Основные принципы Телемы

Религия
Основные принципы Телемы сформулированы в Книге закона. Это "Делай что изволишь - таков закон"; "Любовь есть закон, Любовь в соответствии с Волей" и "Каждый мужчина и каждая женщина - Звезда".

Один из самых интересных интеллектуальных парадоксов в том, что закон "Делай, что изволишь", понимается совершенно иначе, нежели то, что приходит в голову в первую очередь. Кроули не раз и не два подчеркивал, что закон "Делай, что изволишь" - это далеко не потакание собственным слабостям, или отдача себя во власть примитивным импульсам. Делай, что изволишь - означает следование одному единственному вектору Истинной Воли, самое сложное этическое требование, которое способен предъявить к себе человек. Чтобы поступать согласно своей Воле, необходимо пройти долгий духовный путь, целью которого является узнать, что же именно является "моей Волей". Обнаружение своей Воли является первейшей задачей на пути мага, и хорошо известно, что решение этой задачи занимает далеко не один год. Позднее, когда Воля познана, вступает в действие парадоксальная фраза из Святой Книги Закона, которая является обратной стороной первого закона: "У тебя нет иного права, кроме как поступать согласно своей Воле".

Здесь возникает вопрос, в чем причина столь парадоксальной формулировки закона? Дело в том, что "Делай, что изволишь" может пониматься и как призыв к мятежу, против тех программ, которые с ранних лет навязывали человеку родители, воспитатели, учителя. Эти программы изрядно затуманили связь с тем внутренним источником, подлинным "я", который в юнгианстве называется Самость, а в Телеме - Святой Ангел-Хранитель. Чтобы узнать, кем быть, надо вначале узнать, кем не быть, ибо бесчисленные и необоснованные запреты, навязчивые директивы, привычка по-мазохистски жертвовать своими интересами во имя абстрактных принципов и неосознанная покорность, - все это должно быть сожжено в жерле чистого мятежа.

Орден восточных тамплиеров

Религия
Хотя официально O.T.O. был основан в начале 20-го столетия e.v., он представляет собой пересечение и слияние разнообразных течений эзотерических мудрости и знания, которые оказались разделёнными и ушедшими в подполье из-за политической и религиозной нетерпимости "тёмных веков". Он формируется из традиций франкмасонского, розенкрейцерского и иллюминатского движений XVIII и XIX вв., рыцарей-тамплиеров Средневековья, раннехристианского гностицизма и школ языческих мистерий. Его символизм содержит воссоединие тайных традиций Востока и Запада, и его обращение к этим традициям позволило ему признать истинную ценность откровения Книги Закона Алистера Кроули.

Карл Кельнер

Духовным Отцом Ordo Templi Orientis был Карл Кельнер (Ренат, 1 сент. 1851 - 7 июня 1905) - зажиточный производитель бумаги из Австрии. Кельнер изучал франкмасонство, розенкрейцерство, восточный мистицизм и много путешествовал по Европе, Америке и Малой Азии. Во время этих путешествий он утверждал, что вступил в контакт с тремя Адептами (суфием Сулейманом бен Айфа и двумя индусами-тантристами - Бхима Сена Пратапа из Лахора и Шри Махатма Агамья Парамахамса) и с организацией, называвшейся Герметическое Братство Света.

В 1885 Кельнер встретил учёного теософа и розенкрейцера д-ра Франца Гартмана (1938-1912). Он и Гартман в дальнейшем объединились в разработке "линго-сульфитной" ингаляционной терапии туберкулёза, которая послужила основой лечения в санатории Гартмана около Зальцбурга. В ходе своих исследований Кельнер решил, что отыскал "Ключ", позволяющий доступно объяснить весь сложнейший комплекс франкмасонского символизма и, как верил Кельнер, дать ответы на все загадки Природы. У Кельнера возникло желание сформировать Academia Masonica, которая давала бы возможность всем франкмасонам ознакомиться со всеми существующими масонскими степенями и системами.

Книга Закона

Религия
В первом издании эта Книга названа L. L - священная буква на Святом двенадцатисоставном Столе, которая формирует треугольник, стабилизирующий Вселенную. См. "Liber 418". L - буква Весов, Баланса и "Правосудия" в Таро. Этот заголовок должен, вероятно, быть "АЛ" (AL) и "Эль" (El), так как в Голосе невидимого Айваза слышалось "L". "АЛ" - истинное название Книги, ибо эти буквы и их номер 31 образуют Ключ Мастера к его Тайнам.

Чтобы этический и философский комментарий был "понятен простым людям" весь без исключения, я решил переместить в Приложение (ПРИМЕЧАНИЕ Билла Хайдрика: Приложение еще не было восстановлено) все соображения, основанные на числовой системе шифра, который более открыто вкраплен в эту Книгу. В этом Приложении можно будет найти отчет о природе этого шифра, именуемого "Каббала", и тайнах таким образом обозначенных; ибо сообщить их в вербальной форме невозможно, также вследствие того, что необходимо доказать обучающемуся, что Автору Книги даровано знание, которое лежит вне всего, что было дано людям.

Перевод Книги Закона выполнен Андреем Черновым, при участии Сергея Федорова и других членов московского Оазиса "Убежище Пана".
Первая глава

1. Хад! Проявление Нюит.

2. Снят покров сонма небес.

Тантрический секс

Религия
Одним из фундаментальных отличий восточного отношения к сексу от западного является концепция цели, или конечного продукта. На Западе секс рассматривается как нечто, завершающееся оргазмом. Без оргазма секс считается бессмысленным и бесполезным. На Востоке секс считается приятным путешествием: в оргазме нет необходимости, поскольку удовольствие и так невероятно велико. Одним из ключевых аспектов тантрического секса, который не следует недооценивать, является потребность в удовольствии. Наслаждение означает естественное и спонтанное протекание сексуального акта. Хороший секс, тантрический секс во многом зависит от способности почувствовать настроение партнёра, его эмоциональное, ментальное и физическое состояние.

Важное различие между западным и восточным сексом заключается также в концепции мужской сексуальности. На Западе мужская эякуляция практически приравнивается к оргазму. На Востоке мужской оргазм достигается без эякуляции. Если эти два события происходят одновременно, то это рассматривается как дар или как сознательный акт, происходящий по воле мужчины, а не спонтанно и бесконтрольно, как на Западе. Идея о том, что мужской оргазм возможен и без эякуляции, настолько чужда западному мышлению, что многие мужчины не верят в саму возможность чего-то подобного.

В тантрических текстах находится масса разнообразных, а зачастую противоречивых советов, касающихся человеческой сексуальности. Но в одном сходятся все источники. Сексуальность чрезвычайно важна для построения стабильных любовных отношений. Для последователей Тантры секс - это не просто акт, доставляющий удовольствие, а глубокий и значительный энергетический обмен. Энергия, как бы её ни называли, является божественной, она - часть энергии Бога, основной принцип существования космоса, духа, души, ци, кундалини.

Путь и практики Тантры

Религия
Путь Тантры сопряжён с выполнением ежедневно меняющихся требований садханы (духовной дисциплины) и выполнением традиционных форм служения, характерных для конкретной школы. Большинство тантрических школ строго придерживаются ритуального служения, но при этом придаётся существенное значение личной инициативе ученика, без которой невозможен успешный духовный рост. Соблюдение многочисленных формальностей и правил дисциплинирует ум и укрепляет волю тантриста.

Три необходимых аспекта садханы - крепкая вера, почитание учителя и приверженность пути способствуют осознанию того, что Божественное - вездесуще и, таким образом, преисполнено Истины при любых обстоятельствах. Это знание, полученное самостоятельно или милостью гуру, ведёт к освобождению. Ритуалы, мантры и все остальные техники являются лишь вспомогательными средствами. Они расчитаны на устранение затеняющих сознание и, соответственно, искажающих Реальность факторов.

В зависимости от конкретной школы тантрические методики могут иметь те или иные особенности. На протяжении столетий мастера Тантры совершенствовали различные подходы к садхане. Все тантрические пути были расчитаны на достижение высшей самореализации и возможного окончательного освобождения. Так, буддийская «Садхана-мала» упоминает 312 садхан, или методов поклонения ,дополненных визуализацией, мантрами и ритуалами. Было подсчитано, что примерно 80% материала, содержащегося в текстах тантр, так или иначе связано с ритуальной практикой, что является весьма характерным для тантрического подхода в целом. Ритуалы подразделяются на внешние и те, которые называют «внутренним жертвоприношением» (антар - йога). Эти две формы составляют йогу самотранформации. В некоторых тантрах за основу взята широко известная модель, сформулированная в «Йога-сутре» Патанджали который в краткой форме обозначил семь направлений (анга):

Индусская Танра

Религия
Тантризм или учение Тантры обладает всеми признаками самостоятельной религиозной традиции: своим специфическим вероучением, своеобразной культовой и йогической практикой, собственными священными книгами - Тантрами и целым рядом других черт отдельной религии. Большинство учёных, а также духовные авторитеты индуизма и сами тантрики рассматривают тантризм как особую, эзотерическую форму индуизма.

Тантризм иначе называют шактизмом, он является одной из четырёх основных форм современного индуизма наряду с близкородственным тантризму шиваизмом, а также вайшнавизмом и смартизмом.

Подавляющее большинство тех, кто следует тантрической традиции, является шактами. Если все шакты так или иначе тантрики, то среди шиваитов есть как тантристы, так и нетантристы. Шактисты или шакты признают авторитет ведических писаний, но лишь по мере того, как они согласуются с Тантрами: Агамами и Нигамами. Авторитет Тантр в шактизме ставится всегда выше всех прочих индуистских писаний. Тантрики близки шиваитам и также почитают Шиву в качестве Всевышнего Бога-Отца, но, в отличие от шиваитов, на практике почитают всё же больше именно Шакти Дэви, Богиню-Мать. При этом в шактизме Шакти почитается не только общеиндусскими методами богопочитания согласно ведической традиции, но и специфическими тантрическими способами согласно указаниям Тантр.

О медиумах

Религия
В продолжение разговора о риске, связанном с занятием спиритизмом, следует сказать, что во время контаков с духами через спиритические сеансы сильнее всего рискуют медиумы - те люди, которые дают духу во временное пользование свое собственное тело. Чем сильнее дух, тем больше вреда наносит он телу, "взятому напрокат", а иногда дух может и "злоупотреблять гостеприимством", поселившись в чужом теле надолго. Однако информация, полученная таким путем, оказывается гораздо более достоверной, нежели то, что рассказывают нам "зримые" духи, и запоминается гораздо лучше, чем слова приснившихся духов. Так что здесь есть ради чего рисковать, вот почему медиумизм распространен практически повсеместно, и очень многие спириты и некроманты извлекают выгоду из этого опасного предприятия.
Известно, что духи иногда вселяются в человеческое тело "без спроса". При этом человек вдруг начинает говорить чужим голосом, называет себя чужим именем, перестает узнавать родных и близких и ведет себя очень странно - как будто и впрямь стал другим человеком. Такое состояние может длиться от нескольких часов до нескольких дней, затем человек возвращается в свое прежнее состояние и, как правило, не помнит о том, что он говорил или делал в момент "затмения". Медики называют это явление "истерическими припадками", но мистики имеют совсем другое мнение ние по этому поводу. Прежде всего, они обращают внимание на тот факт, что новая личность "припадочного" - совсем не вымышленная, а вполне реальная. Чаще всего его устами говорит вполне конкретный и недавно умерший человек, причем иногда "припадочный" и понятия не имеет о том, что этот человек существовал на свете. Если говорить с ним властно и настойчиво, то этот "внутренний человек" назовет себя, сообщит некоторые сведения из своей биографии, расскажет кое-что о загробном мире и даже откроет будущее присутствующих лиц (в той степени, в какой оно ему известно).
С незапамятных времен известно, что такой "истерический припадок" можно вызвать искусственно - с помощью интоксикации, гипноза или самогипноза. Например, медиум центральноафриканских царей выкуривал одну или две трубки местного табака и, придя под влиянием дыма в пророческое возбуждение, начинал бредить и говорить голосом и оборотами речи покойного монарха, чья душа теперь в него вселилась.

Мир духов

Религия
Приемы спиритизма позволяют общаться не только с духами предков. Совершенно аналогичные ритуалы используются для контактов со всеми разновидностями нематериальных существ: с духами, демонами, гениями, лярвами, ангелами-хранителями, инкубами и суккубами и т.д. Даже более того: опытные и знающие спириты убеждены, что некоторые духи могут самовольно являться нам под видом наших предков. Считается, что так поступают низшие духи, которые крайне заинтересованы в общении с людьми. Есть подозрение, что они питаются человеческой энергией. По другой, менее распространенной версии, духи и люди представляют собой два взаимодополняющих мира, которые постоянно стремятся к слиянию, но лишены возможности понимать друг друга. Установив прочный контакт с тем или иным духом, человек получает возможность обитать в обоих мирах одновременно, но и дух получает ту же возможность, и она для него не менее ценна.
Духи живут в особом нематериальном ("астральном" или "эфирном") пространстве, которое располагается параллельно материальному миру и является чем-то вроде его тени или ореола. Все, что существует в нашем мире имеет свою проекцию в мире астральном. Там нет ни времени, ни расстояний (по крайней мере, в их земном понимании), и поэтому духам легко узнать, что происходит за много миль или за много лет от нас. Зато перемещение в условиях материального мира представляет для них значительные трудности. Тонкие вибрации, неощутимые для людей, служат для них неодолимым препятствием: например, круг, нарисованный на полу, способен остановить их, а правильно сказанное слово влечет их с неодолимой силой и заставляет выполнять любые приказания.
- Вот краткая суть спиритического ученья в том виде, в каком оно является из наставлений, данных самими духами в ходе спиритических сеансов (более подробно с результатами спиритических сеансов можно познакомиться в разделе "Духи отвечают..."):Бог вечен, незыблем, нематериален, един, всемогущ, суверенно справедлив и благ. Он создал Вселенную, включающую в себя все одушевленные и неодушевленные, материальные и нематериальные существа.