Для преодоления возбужденности ума используются определенные способы медитации, позволяющие достичь состояния покоя и внутреннего мира. Мир устанавливается, когда мы прекращаем борьбу. Когда мы прекращаем борьбу с нашими мыслями и эмоциями, устанавливается душевный мир и покой. Мы обычно находимся в состоянии конфликта с нашими мыслями и эмоциями, и даже если нет настоящей борьбы, двойственные отношения по сути своей конфликтны. Мы постоянно реагируем на запросы нашего ума, мы вовлечены в постоянный внутренний диалог. Медитация, опираясь на некоторые очень простые практики, например, сосредоточение на дыхании, позволяет выйти из душевной неуравновешенности, порожденной дискурсивной мыслью, и достичь состояния внутренней тишины, в которой болтовня ума иссякает. Таков первый этап медитативной практики, называемой на санскрите "шаматха", успокоение сознания.
Второй этап - это опыт непосредственного знания, о котором мы уже говорили. В этом состоянии покоя становится возможным пережить опыт реальности - такой, как она есть, вне искажающего фильтра нашего ума. Можно видеть то, чем являемся мы, и то, чем является реальность вне представлений и образов, с помощью которых мы обычно познаем ее. Этот второй этап медитации называется "випашьяна" - ясное или непосредственное видение.
Второй этап - это опыт непосредственного знания, о котором мы уже говорили. В этом состоянии покоя становится возможным пережить опыт реальности - такой, как она есть, вне искажающего фильтра нашего ума. Можно видеть то, чем являемся мы, и то, чем является реальность вне представлений и образов, с помощью которых мы обычно познаем ее. Этот второй этап медитации называется "випашьяна" - ясное или непосредственное видение.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи