Основные направления в психоаналитическом изучении ребенка: М. Клейн, А. Фрейд.

Наука » Психология » Возрастная психология
Клейн предложила идею, что агрессия и любовь выступают в качестве фундаментальных организующих сил психики. Агрессия расщепляет психику, тогда как любовь ее цементирует. Первым организатором психики является процесс разделения. Этому деструктивному процессу противостоит другой, организующий процесс, который производит интеграцию и способствует целостности и любви. Отношения к любимым и ненавидимым объектам или людям – это строительные кирпичики мировосприятия и мироощущения. Когда мы «расщепляем» мир на хорошую и плохую составляющие, мы также расщепляем на пугающий и желаемый аспекты ощущение собственного «я». А если мы можем сохранять объединённый образ тех, кого любим, тогда мы воспринимаем целостными и себя, находимся в мире с собой.
А.Фрейд: личность = Id, Ego и Super-Ego. Но: Id делится на сексуальную (либидо) и агрессивную (мортидо) составляющие. Развитие Id проходит оральную, анально-садистическую, фаллическую, латентную, предпубертатную и пубертатную стадии. Соответствующие стадии развития агрессивности проявляются в кусании, плевании (оральная агрессивность); разрушении и жестокости (проявление анального садизма); властолюбии, хвастовствео, зазнайстве (на фаллической стадии); диссоциальные начала (в предпубертате и пубертате). Развитие Ego = последовательность развития защитных механизмов: вытеснения, проекции, переноса и т.д. Развитие Super-Ego = идентификация с родителями и интериоризация родительского авторитета.
Каждая фаза развития ребенка – результат разрешения конфликта между внутренними инстинктивными влечениями и ограничительными требованиями внешнего социального окружения.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.