Множество вещей важны для нас, и было бы очень полезно определить относительную важность своих критериев.
Поскольку критерии связаны с контекстом, то те из них, которыми вы руководствуетесь в своей работе, будут отличаться от тех, которые вы применяете в личных отношениях. Мы можем использовать критерии, чтобы исследовать ситуацию, например, когда вам необходимо представиться на новой работе или перед группой людей. Ниже приводится упражнение для изучения критериев в этой ситуации.
1. Предположим, вам необходимо представиться перед группой людей. Что должно произойти такое, чтобы вы ушли, не представившись? Найдите ценность или критерий, который будет мотивировать вас уйти. Не подпрыгивайте с самого начала до уровня "жизнь или смерть", подумайте о чем-то таком, чего будет достаточно, чтобы решить исход дела.
2. Далее, подумайте о том, что могло бы остановить вас, даже если бы (1) произошло? Найдите критерий, который пересилит тот, что вы нашли в п. 1.
3. Теперь задайтесь вопросом, что должно произойти дополнительно такое, чтобы вы все-таки ушли при условии, что (1) и (2) имели место. Откройте для себя более важный критерий.
4. Продолжайте до тех пор, пока вы не сможете продвигаться дальше, так что ничто уже не сможет заставить вас остаться, если ваш последний критерий выполнен - Вы наверняка обнаружите какие-нибудь интересные вещи по пути от (1) к последнему пункту.
Вы можете использовать критерии самым различным образом. Во-первых, мы часто совершаем поступки по недостаточно
серьезным причинам. Причинам, которые не полностью выражают наши ценности. Или же мы можем довольно неопределенно
хотеть сделать что-то, но так и не делаем, потому что другие, более важные критерии встают на пути. Это снова возвращает нас к результатам, о которых мы говорили в первом параграфе. Вероятно, результат должен быть связан с более широким результатом, который является достаточно мотивирующим, потому что поддерживается более важным критерием. Критерии придают энергию результату. Если вы сможете сделать нечто важным для себя, связав это с высоким критерием, препятствия исчезнут с вашего пути.
Предположим, вы подумали, что неплохо было бы регулярно делать упражнения, чтобы поддерживать хорошую форму.
Через некоторое время вы обнаруживаете, что не справляетесь с этим, потому что в будни трудно выкроить полчаса. Связав регулярные упражнения с тем, что вы будете выглядеть привлекательно и обладать изрядной выносливостью при занятиях любимым видом спорта, вероятно, вы станете гораздо более мотивированным и сможете найти на это время. Очень часто время находится для того, что мы действительно хотим делать. У нас нет времени тогда, когда мы недостаточно мотивированы.
Тот способ, которым вы думаете о своем критерии, имеет субмодальную структуру. Более важные критерии могут быть репрезентированы как большие, более близкие и яркие картинки или имеющие более громкий звук и более сильные ощущения, вероятно, локализованные в определенной части вашего тела. Каковы субмодальности ваших критериев и как вы узнаете, какой из критериев является более важным для вас? Не существует правил, которые работают всегда. Стоит исследовать, как эти идеи работают у вас.
Поскольку критерии связаны с контекстом, то те из них, которыми вы руководствуетесь в своей работе, будут отличаться от тех, которые вы применяете в личных отношениях. Мы можем использовать критерии, чтобы исследовать ситуацию, например, когда вам необходимо представиться на новой работе или перед группой людей. Ниже приводится упражнение для изучения критериев в этой ситуации.
1. Предположим, вам необходимо представиться перед группой людей. Что должно произойти такое, чтобы вы ушли, не представившись? Найдите ценность или критерий, который будет мотивировать вас уйти. Не подпрыгивайте с самого начала до уровня "жизнь или смерть", подумайте о чем-то таком, чего будет достаточно, чтобы решить исход дела.
2. Далее, подумайте о том, что могло бы остановить вас, даже если бы (1) произошло? Найдите критерий, который пересилит тот, что вы нашли в п. 1.
3. Теперь задайтесь вопросом, что должно произойти дополнительно такое, чтобы вы все-таки ушли при условии, что (1) и (2) имели место. Откройте для себя более важный критерий.
4. Продолжайте до тех пор, пока вы не сможете продвигаться дальше, так что ничто уже не сможет заставить вас остаться, если ваш последний критерий выполнен - Вы наверняка обнаружите какие-нибудь интересные вещи по пути от (1) к последнему пункту.
Вы можете использовать критерии самым различным образом. Во-первых, мы часто совершаем поступки по недостаточно
серьезным причинам. Причинам, которые не полностью выражают наши ценности. Или же мы можем довольно неопределенно
хотеть сделать что-то, но так и не делаем, потому что другие, более важные критерии встают на пути. Это снова возвращает нас к результатам, о которых мы говорили в первом параграфе. Вероятно, результат должен быть связан с более широким результатом, который является достаточно мотивирующим, потому что поддерживается более важным критерием. Критерии придают энергию результату. Если вы сможете сделать нечто важным для себя, связав это с высоким критерием, препятствия исчезнут с вашего пути.
Предположим, вы подумали, что неплохо было бы регулярно делать упражнения, чтобы поддерживать хорошую форму.
Через некоторое время вы обнаруживаете, что не справляетесь с этим, потому что в будни трудно выкроить полчаса. Связав регулярные упражнения с тем, что вы будете выглядеть привлекательно и обладать изрядной выносливостью при занятиях любимым видом спорта, вероятно, вы станете гораздо более мотивированным и сможете найти на это время. Очень часто время находится для того, что мы действительно хотим делать. У нас нет времени тогда, когда мы недостаточно мотивированы.
Тот способ, которым вы думаете о своем критерии, имеет субмодальную структуру. Более важные критерии могут быть репрезентированы как большие, более близкие и яркие картинки или имеющие более громкий звук и более сильные ощущения, вероятно, локализованные в определенной части вашего тела. Каковы субмодальности ваших критериев и как вы узнаете, какой из критериев является более важным для вас? Не существует правил, которые работают всегда. Стоит исследовать, как эти идеи работают у вас.
Источник: Джозеф О Коннор, Джон Сеймор «Введение в нейролингвистическое программирование. Новейшая психология личного мастерства»
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи