Навык вызова состояний

Наука » Психология » НЛП » НЛП практика
Как вызывать субъективные состояния и работать с ними

Один из наиболее важных навыков НЛП заклю­чается в способности эффективно вызывать определенные состояния. Этот навык позволяет вам выя­вить структуру субъективных переживаний у себя или у других людей. Навык вызова состояний также позволяет вам научиться эффективно преобразовы­вать переживания. Он играет важную роль при об­щении, убеждении, создании мотивации и т. д.

1. Придите в состояние «аптайм». «Откройте» все свои рецепторы входящим изображениям, звукам, ощущениям и т. д.

2. Помогите человеку получить доступ к состоянию. Это важно для того, чтобы извлечь четкую инфор­мацию о переживании человека. Человек должен прийти в определенное состояние. «Подумайте о том времени, когда вы были на самом деле полно­стью уверены в себе (честны, решительны, влюб­лены и т. д. Возможность эффективного иссле­дования любого состояния снижается, если выяв­лять его структуру, когда человек в нем не находится. Это отдаляет нас от самого пережива­ния, и мы узнаем скорее о трактовке, которую дает человек своему переживанию, чем об этом переживании.

3. Вызовите настолько чистое состояние или пере­живание, насколько это возможно. Если вы спра­шиваете человека, в чем он «твердо убежден», не используйте те утверждения, с которыми у чело­века связаны эмоции, например «Я - достойный человек». Возьмите такие высказывания: «Я убеж­ден в том, что завтра взойдет солнце», «Я убежден в необходимости дыхания». При этом будут задей­ствованы те же самые психические процессы, но меньшее эмоциональное содержание даст вам «бо­лее чистую» информацию

4. Выражайте себя конгруэнтно. При вызове воспо­минаний помните, что вашими инструментами яв­ляются слова, тон голоса и темп речи, физиология и другие невербальные аспекты коммуникации. Поэтому помогите человеку вызвать воспомина­ния и используйте манеру речи, соответствующую предмету разговора.

Дайте человеку время на обработку информации. Если человек не может получить доступ к состоя­нию, пусть использует воображение (используй­те фрейм воображения или фрейм «как если бы»): «На что бы это было похоже, если бы вы могли это сделать?».

5. Начинайте с неспецифических слов и предикат (например, «знать», «думать», «понимать», «вспоминать», «испытывать» и т. д.). Это позво­лит человеку вспомнить переживание своим собственным способом.

6. Продолжайте, используя специфические предика­ты. Когда вы заметите, что человек получает доступ к определенной репрезентативной системе, помогите ему посредством использования сенсор­но-специфических слов: «И что же вы видите. ?».

Используйте вопросы, соответствующие состоя­нию «даунтайм», чтобы помочь человеку классифицировать и определить переживание. Для это­го вам необходимо знать содержание достаточно хорошо, чтобы задать «правильные» вопросы. Вопросы, соответствующие состоянию «даунтайм», - это такие вопросы, ответы на которые неизвестны человеку заранее. Он должен войти в свое подсознание для поиска информации. «Сколько раз вы видели сегодня зеленый сигнал светофора, прежде чем оказались здесь?» В разде­ле, посвященном якорению (глава 13), вы получи­те полную инструкцию по установке якоря для собственного состояния «даунтайм».

«Даунтайм» - состояние отсутствия сенсорной осведомленности; взгляд «вниз» в собственное сознание; видение, слушание и ощущение мыслей, воспоминаний, знаний, Лег­кий транс с вниманием, обращенным внутрь.

7. Как только человек начнет получать доступ к со­стоянию, сфокусируйтесь на форме и структуре переживания посредством осознания того, как он кодирует субмодальности. Если человек заходит в тупик, пытаясь подумать о чем-либо, спросите его: «Знаете ли вы кого-нибудь, кто может сделать это?», «На что бы это было похоже, если бы вы на несколько минут стали этим человеком и сделали это?».

Вызов состояний помогает вашему собеседнику осознать те факторы, которых он обычно не осознает. Это означает, что ваше терпение, ожидание пози­тивного результата и одобрение сделает для другого человека доступ к информации более легким (и без­опасным).

Заключение

В НЛП желаемый результат как целое подразу­мевает доступ человека к большему количеству ресурсов. Чтобы добиться этого, мы должны пони­мать, как приходим в те или иные «состояния» сознания и тела и как мы можем оценить эти состо­яния с точки зрения ресурсов. В этой главе вы узна­ли о необходимых для этого навыках управления состояниями.

Вопросы для размышления

1. Каковы два основных фактора, управляющие со­стояниями?

2. Какие способы прерывания нересурсного состоя­ния вы у себя развили?

3. Потренируйтесь несколько дней в «оценке» своих состояний (по шкале от 1 до 10). Что вы при этом узнали?

4. Какие субмодальности на самом деле управляют вашими состояниями и усиливают их?

5. Что в НЛП мы понимаем под «управлением состо­яниями»?


Источник: Боденхамер Б., Холл М. «НЛП-практик: полный сертификационный курс»
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.