Магические слова и дети

Наука » Психология » НЛП » Магические слова
Дети могут извлечь большую пользу из магических слов. Зачастую их фантазия куда богаче фантазии взрослых. Они обычно с первого раза "заколдовывают" стрессовые слова, причем идеи их несоизмеримо интереснее. Школьники охотно манипулируют цветными изображениями и различными формами. Детям более младшего возраста, разумеется, могут помогать взрослые. Если ребенок еще не умеет читать или писать, взрослому следует четко написать стрессовое слово на большом листе бумаги. Затем ребята могут раскрасить или перерисовать изображение. Дети очень рано узнают о том, что слова можно написать. Вы же должны заниматься с ними не контролем правописания, а работой над образом, звучанием и ощущением слова. При создании "волшебных слов" взрослый может поддержать ребенка в преобразовании воплощенных на бумаге идей.

По отношению к детям данная техника идеальна, в том смысле, что они еще не могут точными словами описывать свои проблемы. Например, они заявляют, что детский сад (или учитель) глупый. Когда их просят подтвердить это примерами, то получают ответ: "Детский сад глупый, и все!" Для "Магических слов" такого высказывания вполне достаточно: просто работаем со словом детский сад. В дальнейшем большинству ребят становится хорошо известно, как символически (в форме и цвете) можно отразить свои проблемы и пути их решения.

С психотерапевтической точки зрения, магические слова дают детям немалые преимущества. Пройдет довольно много времени, пока ребенок научится рассказывать о проблемах своей семьи. Нередко он не говорит о них из-за неуверенности или из-за чувства солидарности с родственниками. В этих случаях следует поработать прежде всего со словами родители, мать, отец и с именами братьев и сестер: часто именно они представляют собой центральные ключевые слова проблемы ребенка. По кранной мере, на подсознательном уровне это может привести к позитивному психотерапевтическому эффекту. Другие подсказки как взаимодействовать с малышами, вы найдете в главе об отношениях с окружающими. Если дети еще очень малы, вы можете, вместо теста 0-кольца, работать с "волшебной рукой", так как у малышей еще слабенькие пальчики. Итак, ребенок занимает устойчивое положение, ноги расставлены примерно на ширину ступни. Одна его рука вытянута в сторону, другая просто опущена. Вы как помощник стоите или сидите перед ребенком. Одной рукой вы касаетесь плеча его опущенной руки. Другую же кладете на область предплечья вытянутой руки. После этого вы буквально на протяжении одной секунды совершаете быстрое, пружинящее движение вниз. При сильных словах с позитивным действием рука ребенка пружиняще резко возвращается в исходное горизонтальное положение. При реакции на стрессовое слово она очень легко позволяет себя "опустить". Для этой предварительной стадии имеет значение все то же, что указывалось при описании теста 0-кольца.

Дети с большим удовольствием придумывают магические слова. Играя, они учатся решать проблемы собственными силами, черпая их в своей детской фантазии.


Источник: К.Бессер-Зигмунд «Магические слова»
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.