У людей, не владеющих мнемотехникой, существует понятие "легко запоминаемый телефонный номер" и "трудно запоминаемый телефонный номер". Многие телефонные компании и рекламные агенства даже продают телефонные номера, которые легко запомнить.
Давайте разберемся в том, почему одни телефонные номера запоминаются легко, а другие никак не хотят запоминаться.
Вот два телефонных номера: 917-41-45 и 746-83-57.
Очевидно, что первый телефонный номер относится к категории легко запоминаемых. Почему? Потому что элементы, из которых состоит этот номер, многим хорошо знакомы: 917, 41, 45. А что значит "хорошо знакомы"? А это значит то, что при восприятии этих чисел в вашем воображении возникают ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ. Когда вы смотрите на число 917, вы вспоминаете про революцию и в воображении может возникнуть картинка штурма Зимнего дворца. Когда вы воспринимаете число 41, то вы вспоминаете про начало Второй мировой войны и в воображении может появиться картинка свастики. Когда вы смотрите на число 45, то вы вспоминаете об окончании войны, это число может вызывать в вашем воображении салют или парад на Красной площади.
При восприятии элементов второго телефонного номера образы в воображении не возникают и поэтому его трудно запомнить. Ведь мозг способен запоминать только связи, а если образов нет, то и связи не могут быть установлены.
Если элементы запоминаемого информационного сообщения рефлекторно преобразуются в зрительные образы, то эти образы и следует брать для запоминания. Специального преобразования в образы не требуется.
Вот несколько примером элементов информации, которые вызывают зрительные образы и поэтому являются легкими для запоминания.
· SONY - возникает образ какого-либо аппарата этой фирмы.
· Штат Вашингтон - образ однодолларовой купюры (с изображением Вашингтона).
· Штат Колорадо - образ колорадского жука, вредителя картофеля.
· Озеро МИД - образ Министерства иностранных дел на Смоленской площади в Москве.
· Число 220 - образ электрической розетки.
· Число 380 - образ электрических проводов и электрической подстанции ("Не влезай - убьет").
· Планета Марс - образ шоколадки "Марс"
· Планета Венера - образ статуи Венеры.
· Число 812 - образ Наполеона или Кутузова.
Хорошо знакомая информация - это информация, элементы которой при восприятии вызывают зрительные образы в воображении.
Описанный здесь прием НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ЧИСЕЛ. Этим приемом преобразуются в образы в основном названия, имена и фамилии.
Данный прием следует применять только тогда, когда воспринимаемый вами элемент сам вызывает образ в вашем воображении. В других случаях следует переходить к использованию других приемов кодирования.
Давайте разберемся в том, почему одни телефонные номера запоминаются легко, а другие никак не хотят запоминаться.
Вот два телефонных номера: 917-41-45 и 746-83-57.
Очевидно, что первый телефонный номер относится к категории легко запоминаемых. Почему? Потому что элементы, из которых состоит этот номер, многим хорошо знакомы: 917, 41, 45. А что значит "хорошо знакомы"? А это значит то, что при восприятии этих чисел в вашем воображении возникают ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ. Когда вы смотрите на число 917, вы вспоминаете про революцию и в воображении может возникнуть картинка штурма Зимнего дворца. Когда вы воспринимаете число 41, то вы вспоминаете про начало Второй мировой войны и в воображении может появиться картинка свастики. Когда вы смотрите на число 45, то вы вспоминаете об окончании войны, это число может вызывать в вашем воображении салют или парад на Красной площади.
При восприятии элементов второго телефонного номера образы в воображении не возникают и поэтому его трудно запомнить. Ведь мозг способен запоминать только связи, а если образов нет, то и связи не могут быть установлены.
Если элементы запоминаемого информационного сообщения рефлекторно преобразуются в зрительные образы, то эти образы и следует брать для запоминания. Специального преобразования в образы не требуется.
Вот несколько примером элементов информации, которые вызывают зрительные образы и поэтому являются легкими для запоминания.
· SONY - возникает образ какого-либо аппарата этой фирмы.
· Штат Вашингтон - образ однодолларовой купюры (с изображением Вашингтона).
· Штат Колорадо - образ колорадского жука, вредителя картофеля.
· Озеро МИД - образ Министерства иностранных дел на Смоленской площади в Москве.
· Число 220 - образ электрической розетки.
· Число 380 - образ электрических проводов и электрической подстанции ("Не влезай - убьет").
· Планета Марс - образ шоколадки "Марс"
· Планета Венера - образ статуи Венеры.
· Число 812 - образ Наполеона или Кутузова.
Хорошо знакомая информация - это информация, элементы которой при восприятии вызывают зрительные образы в воображении.
Описанный здесь прием НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ЧИСЕЛ. Этим приемом преобразуются в образы в основном названия, имена и фамилии.
Данный прием следует применять только тогда, когда воспринимаемый вами элемент сам вызывает образ в вашем воображении. В других случаях следует переходить к использованию других приемов кодирования.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи