Так выразился доктор философии Джеймс Линч, ведущий специалист по психосоматической медицине медицинского факультета Мэрилендского университета. В своей книге «Разбитое сердце: медицинские последствия одиночества» д-р Линч документально обосновал связь между одиночеством и сердечными заболеваниями. «Заповедь «Люби ближнего, как самого себя» – это не просто моральная заповедь. Это физиологическая заповедь. Забота биологически обусловлена, – говорит д-р Линч. – Если вы заботитесь о других, это означает, что вы не одиноки. А чем больше связей у вас с жизнью, тем вы здоровее».
Пожилой доброволец из предместья Балтимора формулирует это по-другому: «Участие заставляет вас чувствовать себя хорошо, чтобы вы могли продолжать его дарить. Это заставляет вас заботиться о своем здоровье. Это благословение, отвращающее старость».
Альфред Н. Ларсен знает свидетельства этому на собственном опыте. Ларсен является национальным директором федеральной программы добровольцев-пенсионеров, которая охватывает более четверти миллиона пожилых людей, сотрудничающих в группах общественных добровольных работ. Он говорит, что убежден в ценности добровольческой работы для пожилых людей, которые потеряли семью, друзей и часто утратили цель жизни с тех пор, как постарели. «Врачи всегда говорят нам, что пожилые люди, вовлеченные в добровольную работу, гораздо состоятельнее как личности, не так часто посещают доктора и высказывают меньше жалоб», – говорит он.
Это поддерживает в вас молодость. Это поддерживает в вас здоровье. Специалисты утверждают, что забота о других привязывает вас к жизни. А исследователь Линда Нилсон, доктор философии, социолог Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, заходит еще дальше – она утверждает, что альтруизм может быть частью нашего инстинкта выживания.
Тщательно исследовав данные о ста стихийных бедствиях, д-р Нилсон выделила у жертв стихии мощный паттерн альтруизма. Даже когда их собственная жизнь оказывалась под угрозой, жертвы почти неизменно протягивали руку помощи своим ближним. Словно это было частью восстановления нармальной жизни. При стихийном бедствии, говорит она, «мы возвращаемся к ощущению племенной связи, и это должно восстановить сообщество, выживание которого находится под огромной угрозой. Мы осознаем, что наше выживание зависит не только от нашей собственной удачи, но от выживания и удачи других».
Сообщество, которое эволюционирует во время катастрофы, называется «терапевтическим сообществом», говорит д-р Нилсон, и связь внутри его настолько насыщенная, что впоследствии предотвращает психологические проблемы. Действительно, выжившие при бедствии сообщают, что испытывают радостное чувство благополучия, их самооценка повышается, мало того, они теперь лучше думают о своих ближних.
Пожилой доброволец из предместья Балтимора формулирует это по-другому: «Участие заставляет вас чувствовать себя хорошо, чтобы вы могли продолжать его дарить. Это заставляет вас заботиться о своем здоровье. Это благословение, отвращающее старость».
Альфред Н. Ларсен знает свидетельства этому на собственном опыте. Ларсен является национальным директором федеральной программы добровольцев-пенсионеров, которая охватывает более четверти миллиона пожилых людей, сотрудничающих в группах общественных добровольных работ. Он говорит, что убежден в ценности добровольческой работы для пожилых людей, которые потеряли семью, друзей и часто утратили цель жизни с тех пор, как постарели. «Врачи всегда говорят нам, что пожилые люди, вовлеченные в добровольную работу, гораздо состоятельнее как личности, не так часто посещают доктора и высказывают меньше жалоб», – говорит он.
Это поддерживает в вас молодость. Это поддерживает в вас здоровье. Специалисты утверждают, что забота о других привязывает вас к жизни. А исследователь Линда Нилсон, доктор философии, социолог Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, заходит еще дальше – она утверждает, что альтруизм может быть частью нашего инстинкта выживания.
Тщательно исследовав данные о ста стихийных бедствиях, д-р Нилсон выделила у жертв стихии мощный паттерн альтруизма. Даже когда их собственная жизнь оказывалась под угрозой, жертвы почти неизменно протягивали руку помощи своим ближним. Словно это было частью восстановления нармальной жизни. При стихийном бедствии, говорит она, «мы возвращаемся к ощущению племенной связи, и это должно восстановить сообщество, выживание которого находится под огромной угрозой. Мы осознаем, что наше выживание зависит не только от нашей собственной удачи, но от выживания и удачи других».
Сообщество, которое эволюционирует во время катастрофы, называется «терапевтическим сообществом», говорит д-р Нилсон, и связь внутри его настолько насыщенная, что впоследствии предотвращает психологические проблемы. Действительно, выжившие при бедствии сообщают, что испытывают радостное чувство благополучия, их самооценка повышается, мало того, они теперь лучше думают о своих ближних.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи