ИДЕОДИНАМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ

Наука » Психология » Гипноз » Введение в гипноз
ИДЕОДИНАМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ
Описание
Автоматические действия, на которые способен человек, существуют по крайней мере на трех уровнях: моторном, сенсорном и аффективном. Эти автоматические действия называются идеодинамическими реакциями, поскольку они обращают идею в действие. Отдельные их разновидности называются реакциями "идеомоторными", "идеосенсорными", и "идеоаффективными". Каждая автоматическая реакция возникает на уровне бессознательного в ответ, как на внешний раздражитель, так и на внутренний.
Идеомоторные реакции это физическое проявление психического опыта, неосознанная реакция вашего тела на ваши мысли.
Идеосенсорные реакции это автоматическое восприятие впечатлений, связанных с переработкой внушений. Их основа — нормальная область чувствительности и кинестетическая память о том как ощущают конкретные вещи.
Идеоаффективные реакции это автоматические эмоциональные реакции, связанные с различным опытом. Оставаться полностью нейтральным по отношению к чему-либо чрезвычайно трудно или невозможно, поэтому по мере того, как клиент принимает внушение терапевта, неизбежно проявляются различные чувства, связанные с содержащимися в них концепциями.
Во время проведения гипноза идеодинамические реакции будут важнейшими переменными по двум причинам: во первых, они являются отражением внешнего опыта клиента, на тех уровнях, где ожидаются перемены, во вторых - они часть переживаемого, в данный момент терапевтического опыта, поэтому они будут опираться на действия, чувства и ощущения, составными частями терапии, которые данный человек применяет как начало для будущего изменения (Cheek, 1994; Erickson, Rossi, 1979, 1981; Gilligan, 1988; Lankton, Lankton, 1983; Weitzenhoffer, 1989).
Техники
В отличие от многих других, характерных для гипноза явлений, идеодинамические реакции проявляются несмотря на последовательность действий. Клиент не может предотвратить бессознательные движения тела или воздержаться от того, чтобы заново пережить чувства и впечатления, связанные с поднятыми разговором вопросами. Гипнотически укрепленные идеодинамические реакции сводятся к вопросу, хорошо ли реагирует клиент на внушение конкретных автоматических реакций.
Занятие клиента, содержанием внушения облегчает идеодинамические реакции, так как его бессознательное начинает реагировать, когда он проецирует свою личность на описываемую ситуацию и предпринимает усилия, чтобы ее понять (Erickson, Rossi, 1981; Gilhgan, 1987).

Источник: Майкл Д. Япко «Введение в гипноз»
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

  1. Gena 5 марта 2012 17:54

    Считаю что каждый должен стремиться более логично реагировать на мир, нежели интуитивно эмоционально.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.