Наука » Педагогика » Дидактика
Каждая цель подкрепляется концепцией, а каждая концепция может подкрепляться одной или несколькими программами реализации.
В 20-е годы получила признание концепция Крупской, основными направлениями реализации цели являются идейная направленность и коллективизм. В данной концепции осуществляется учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Эта концепция подкреплялась методическими письмами.
В 30-е годы в концепцию были внесены некоторые изменения. Основными направлениями остаются те же и добавляется воспитание трудолюбия. В концепции ослабевает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Концепция подкрепляется первым проектом – программой (1932г), программой и внутренним распорядком (1934г), руководством для воспитателей.
В 40-е годы в концепции осуществляется резкий переход от индивидуального к коллективному воспитанию. Особое внимание стало уделяться патриотическому интернациональному воспитанию. Данная концепция подкреплялась руководством для воспитателей.
В 50-е годы изменения в концепции были внесены в связи в введением обязательного систематического обучения в д/с и признание основной формы обучения – занятие.
В 60-е годы изменения в концепции в связи с объединением яслей и д/с (1959г).
В 80-е годы начинается разработка новой концепции, в основу которой положена личностно – ориентированная модель.
1989г эта концепция утверждена в России, а в 1990г на ее основе разработана в БССР своя концепция. Осн. принципы данной концепции: принцип гуманизации и демократизации. Сущность которых заключалась в: ориентация на личность ребенка; охрана жизни и укрепление здоровья; сокращение наполняемости групп (3-4 года – 8-10 детей; 4-5 – 10-12 детей; 5-6 – 12-14 детей). В результате этих подходов была создана и востребована психологическая служба в ДУ.
В 2000г была разработана концепция дошкольного образования в РБ. Концепция предлагает теоретические основы дошкольного образования, определяет его функции, стратегию, цель, принципы, задачи развития до 2010 года, особенности используемых в дошкольном образовании технологий воспитания и обучения.
Дошкольное образование является составной частью системы образования Республики Беларусь и должно обеспечивать разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста от рождения до шести (семи) лет в соответствии с его индивидуальными особенностями, потребностями государства и общества.
В 20-е годы получила признание концепция Крупской, основными направлениями реализации цели являются идейная направленность и коллективизм. В данной концепции осуществляется учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Эта концепция подкреплялась методическими письмами.
В 30-е годы в концепцию были внесены некоторые изменения. Основными направлениями остаются те же и добавляется воспитание трудолюбия. В концепции ослабевает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Концепция подкрепляется первым проектом – программой (1932г), программой и внутренним распорядком (1934г), руководством для воспитателей.
В 40-е годы в концепции осуществляется резкий переход от индивидуального к коллективному воспитанию. Особое внимание стало уделяться патриотическому интернациональному воспитанию. Данная концепция подкреплялась руководством для воспитателей.
В 50-е годы изменения в концепции были внесены в связи в введением обязательного систематического обучения в д/с и признание основной формы обучения – занятие.
В 60-е годы изменения в концепции в связи с объединением яслей и д/с (1959г).
В 80-е годы начинается разработка новой концепции, в основу которой положена личностно – ориентированная модель.
1989г эта концепция утверждена в России, а в 1990г на ее основе разработана в БССР своя концепция. Осн. принципы данной концепции: принцип гуманизации и демократизации. Сущность которых заключалась в: ориентация на личность ребенка; охрана жизни и укрепление здоровья; сокращение наполняемости групп (3-4 года – 8-10 детей; 4-5 – 10-12 детей; 5-6 – 12-14 детей). В результате этих подходов была создана и востребована психологическая служба в ДУ.
В 2000г была разработана концепция дошкольного образования в РБ. Концепция предлагает теоретические основы дошкольного образования, определяет его функции, стратегию, цель, принципы, задачи развития до 2010 года, особенности используемых в дошкольном образовании технологий воспитания и обучения.
Дошкольное образование является составной частью системы образования Республики Беларусь и должно обеспечивать разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста от рождения до шести (семи) лет в соответствии с его индивидуальными особенностями, потребностями государства и общества.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи