АВИАНОСЕЦ — надводный военный корабль, оборудованный для транспортировки самолетов, имеющий полетную палубу для их взлета и посадки. Оперативное назначение авианосца: обеспечение морских сил средствами морской авиации для проведения воздушной разведки и бомбометания по объектам противника, удаленным от своих берегов за пределы дальности действия самолетов береговой авиации.
По водоизмещению и оперативному использованию авианосцы разделяются на: 1) авианосцы главных сил, достигающие 40 000 т водоизмещения, принимающие до 70—90 тяжелых двухмоторных бомбардировщиков-торпедоносцев и современных скоростных истребителей. Авианосцы главных сил преимущественно используются в крупных операциях флота; 2) эскадренные авианосцы, водоизмещением до 27 000 т, вмещающие 50—70 самолетов, используются для прикрытия с воздуха операций эскадры и для осуществления ее взаимодействия с авиацией; 3) авианосцы – разведчики, водоизмещением до 14 000 т, имеющие большую скорость хода и снабженные в основном истребителями и разведчикам» (30—40 самолетов). Эти корабли чаще всего взаимодействуют с легкими силами флота» выполняют функции конвоирования и рейдерства на морских путях; 4) Авианосцы эскорту, к которым относятся преимущественно корабли, переоборудованные из торговых и пассажирских судов. Они имеют меньшее водоизмещение и вмещают 30 самолетов. Их главное оперативное назначение заключается в сопровождении караванов судов и обеспечении их противовоздушной и противолодочной защитой.
Специфической особенностью авианосца является наличие полотна- палубы для взлетно-посадочных операций самолетов. Длина разбега палубных самолетов на стоянке корабля равняется 200—250 м. При подъеме самолетов с авианосца достигается большая скорость (интервалы в несколько секунд). Посадка каждого самолета занимает около 1 минуты. Посадка на палубу авианосца является сложной задачей, так как перед летчиком находится маленькая, все время движущаяся посадочная полоса, которая иногда подвергается также продольным и поперечным колебаниям.
При трудности произвести посадку с выключенным мотором летчику приходится подходить к кораблю на моторё и выключать его только в момент касания палубы колесами. Хорошая организация службы на корабле и соответствующий отбор летного состава обеспечивают почти безаварийное проведение взлетных и посадочных операций как днем, так и ночью.
Для взлета перегруженных самолетов, для старта на стоянке, при малых скоростях хода и при неблагоприятных условиях погоды на современных авианосцах ставят 1—2 катапульты. Катапультный старт сокращает длину разбега до 20—30 м, может осуществляться на стоянке и при любых скоростях хода.
Современные авианосцы вооружены орудиями, калибр которых колеблется в пределах от 127 лш до203 лш, имеют зенитную артиллерию, доходящую до 8—12 пушек и 4—6 мелкокалиберных пушек и пулеметов.
Организация медицинской помощи на авианосце зависит от типа корабля. На авианосце главных сил и эскадренных авианосцах имеются специалисты: хирурги, терапевты, отоларингологи, окулисты, и создается мощная медицинская служба с несколькими пунктами медицинской помощи, специальными кабинетами, операционной и лазаретом.
На авианосцах -разведчиках и авианосцах эскорта организуются пункты медицинской помощи во главе с врачом или фельдшером. Объем работы лазаретов и пунктов медицинской помощи на авианосце но отличается от их работы на линкорах или крейсерах.
Обслуживание летной группы на авианосце возложено на специального врача, который входит в состав медицинской службы корабля и на крупных авианосцах ведает одним из инициальных медицинских кабинетов. Работа этого врача имеет особенности, вытекающие из специфики боевой деятельности летного состава.
Посадка на ограниченную, постоянно колеблющуюся площадку, длительные полеты над открытым морем связаны с большим нервно-психическим напряжением летчика. Ускорения, возникающее при частых катапультированиях, могут вызывать функциональные изменения в сердечнососудистой системе, а потому нуждаются в корригирующих мерах. Ожидание боевого вылета в помещении корабля, где в боевых условиях не всегда удается обеспечить нужную температуру и вентиляцию, утомляет летчиков больше, чем в сухопутных условиях.
Авианосец
По водоизмещению и оперативному использованию авианосцы разделяются на: 1) авианосцы главных сил, достигающие 40 000 т водоизмещения, принимающие до 70—90 тяжелых двухмоторных бомбардировщиков-торпедоносцев и современных скоростных истребителей. Авианосцы главных сил преимущественно используются в крупных операциях флота; 2) эскадренные авианосцы, водоизмещением до 27 000 т, вмещающие 50—70 самолетов, используются для прикрытия с воздуха операций эскадры и для осуществления ее взаимодействия с авиацией; 3) авианосцы – разведчики, водоизмещением до 14 000 т, имеющие большую скорость хода и снабженные в основном истребителями и разведчикам» (30—40 самолетов). Эти корабли чаще всего взаимодействуют с легкими силами флота» выполняют функции конвоирования и рейдерства на морских путях; 4) Авианосцы эскорту, к которым относятся преимущественно корабли, переоборудованные из торговых и пассажирских судов. Они имеют меньшее водоизмещение и вмещают 30 самолетов. Их главное оперативное назначение заключается в сопровождении караванов судов и обеспечении их противовоздушной и противолодочной защитой.
Специфической особенностью авианосца является наличие полотна- палубы для взлетно-посадочных операций самолетов. Длина разбега палубных самолетов на стоянке корабля равняется 200—250 м. При подъеме самолетов с авианосца достигается большая скорость (интервалы в несколько секунд). Посадка каждого самолета занимает около 1 минуты. Посадка на палубу авианосца является сложной задачей, так как перед летчиком находится маленькая, все время движущаяся посадочная полоса, которая иногда подвергается также продольным и поперечным колебаниям.
При трудности произвести посадку с выключенным мотором летчику приходится подходить к кораблю на моторё и выключать его только в момент касания палубы колесами. Хорошая организация службы на корабле и соответствующий отбор летного состава обеспечивают почти безаварийное проведение взлетных и посадочных операций как днем, так и ночью.
Для взлета перегруженных самолетов, для старта на стоянке, при малых скоростях хода и при неблагоприятных условиях погоды на современных авианосцах ставят 1—2 катапульты. Катапультный старт сокращает длину разбега до 20—30 м, может осуществляться на стоянке и при любых скоростях хода.
Современные авианосцы вооружены орудиями, калибр которых колеблется в пределах от 127 лш до203 лш, имеют зенитную артиллерию, доходящую до 8—12 пушек и 4—6 мелкокалиберных пушек и пулеметов.
Организация медицинской помощи на авианосце зависит от типа корабля. На авианосце главных сил и эскадренных авианосцах имеются специалисты: хирурги, терапевты, отоларингологи, окулисты, и создается мощная медицинская служба с несколькими пунктами медицинской помощи, специальными кабинетами, операционной и лазаретом.
На авианосцах -разведчиках и авианосцах эскорта организуются пункты медицинской помощи во главе с врачом или фельдшером. Объем работы лазаретов и пунктов медицинской помощи на авианосце но отличается от их работы на линкорах или крейсерах.
Обслуживание летной группы на авианосце возложено на специального врача, который входит в состав медицинской службы корабля и на крупных авианосцах ведает одним из инициальных медицинских кабинетов. Работа этого врача имеет особенности, вытекающие из специфики боевой деятельности летного состава.
Посадка на ограниченную, постоянно колеблющуюся площадку, длительные полеты над открытым морем связаны с большим нервно-психическим напряжением летчика. Ускорения, возникающее при частых катапультированиях, могут вызывать функциональные изменения в сердечнососудистой системе, а потому нуждаются в корригирующих мерах. Ожидание боевого вылета в помещении корабля, где в боевых условиях не всегда удается обеспечить нужную температуру и вентиляцию, утомляет летчиков больше, чем в сухопутных условиях.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи