Проблемы применения метода

Наука » Маркетинг » Маркетинговые исследования
При использовании факторного анализа в маркетинговых исследованиях следует решить следующие вопросы.

1. Необходимо ли применение данного метода. Он может оказаться эффективным, когда малое число факторов объясняет практически все отличия между объектами. Это проверяется по резкому падению дисперсии факторов при возрастании номера фактора. Вторым критерием является наличие высокой попарной корреляции ответов внутри некоторых групп вопросов анкеты.

2. Сколько факторов брать для рассмотрения. Если их число велико, то результаты перехода к факторам не только трудно объяснимы. Они не упрощают, а в некоторых случаях даже усложняют задачу.

3. Осуществлять ли вращение факторов, как и в каком направлении. Рекомендация здесь – продолжать попытки до тех пор, пока не будет выявлено осмысленного объяснения факторов.

4. Можно ли выбрать переменные-заменители факторов.


Источник: Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.