Предложенный фрагмент текста В.А.Солоухина посвящен очень актуальной в наши дни теме экологии. Автор предлагает своим читателям поразмышлять над проблемой варварского, потребительского отношения к природе.
Автор задается вопросами: почему мы не дорожим всем тем, от чего напрямую зависит наша жизнь, наше здоровье – чистым воздухом, например? Или той же травой, от которой мир зеленее, а значит, и чище? Писатель повествует историю о том, что и сам однажды стал виновником возникновения небольшого по размерам «ожога земли», плешины на зеленой лужайке, на которую он бездумно вылил антифриз. Трава проросла в этом месте только через три года…
В. Солоухин с иронией говорит о высокомерии человека - «высшего существа» по отношению к «ничтожеству – травинке». Ее слишком много, чтобы думать о ней, она везде, трава она и есть трава - вот мысли, по мнению писателя, любого обывателя. И льется на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щелочи, высыпаются горы шлака…
Позиция автора ясно прослеживается в созданном им образе Земли – «безграничной, бестравной пустыни», как после какой-нибудь катастрофы, и человека, пытающегося выжить на обугленной поверхности планеты… Людям надо остановиться на пути уничтожения всего живого, а значит, и самих себя!
Я согласна с видением писателя. Действительно, человек должен перестать мнить себя покорителем природы, ее хозяином, и научиться жить по ее законам, ведь он – неотъемлемая часть ее!
Этому мы можем найти подтверждение во многих произведениях литературы. В романе «Отцы и дети» И. С. Тургенева главный герой Базаров говорил: «Природа – не храм, а мастерская, а человек в ней – работник». Получается, человек приходит к Матушке-природе не для того, чтобы насладиться ее вечной красотой и гармонией, найти покой и отдых душе, слиться с ней, а наломать веток, воспользоваться ее дарами, применить их для своих нужд и потребностей, а после – хоть трава не расти! Вот такие потом придут и повырубают леса в Сибири, поуничтожают чистейшие озера и много еще чего понаделают! Итоги печальны…
Тот же, кто понимает живую душу природы, никогда не будет рубить сук, на котором сидит сам. Примером может послужить
героиня повести А.И.Куприна “Олеся”, которая всю жизнь провела в единении с природой. Олеся ощущает тонкую грань между собой и лесом, она понимает, что он живой. Именно поэтому она встает на сторону природы и защищает каждого обитателя леса, от маленькой травинки до высокой ели. За эту любовь и заботу ко всему живому она была награждена сверхъестественными способностями, которые помогают ей выжить в лесной глуши… Вот об этом – о первозданной общности природы с человеком – говорит и И.С.Тургенев: « Человека не может не занимать природа, он связан с нею тысячами нерасторжимых нитей».
Таким образом, еще раз прихожу к выводу: мы – дети природы, а не цари ее. Нам, людям, пора прекратить попытки поработить природу, чтобы однажды не оказаться перед «страшным, жутким, безнадежным зрелищем» - погибшей цивилизацией, сброшенной отомстившей Природой со здорового тела Земли.
Автор задается вопросами: почему мы не дорожим всем тем, от чего напрямую зависит наша жизнь, наше здоровье – чистым воздухом, например? Или той же травой, от которой мир зеленее, а значит, и чище? Писатель повествует историю о том, что и сам однажды стал виновником возникновения небольшого по размерам «ожога земли», плешины на зеленой лужайке, на которую он бездумно вылил антифриз. Трава проросла в этом месте только через три года…
В. Солоухин с иронией говорит о высокомерии человека - «высшего существа» по отношению к «ничтожеству – травинке». Ее слишком много, чтобы думать о ней, она везде, трава она и есть трава - вот мысли, по мнению писателя, любого обывателя. И льется на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щелочи, высыпаются горы шлака…
Позиция автора ясно прослеживается в созданном им образе Земли – «безграничной, бестравной пустыни», как после какой-нибудь катастрофы, и человека, пытающегося выжить на обугленной поверхности планеты… Людям надо остановиться на пути уничтожения всего живого, а значит, и самих себя!
Я согласна с видением писателя. Действительно, человек должен перестать мнить себя покорителем природы, ее хозяином, и научиться жить по ее законам, ведь он – неотъемлемая часть ее!
Этому мы можем найти подтверждение во многих произведениях литературы. В романе «Отцы и дети» И. С. Тургенева главный герой Базаров говорил: «Природа – не храм, а мастерская, а человек в ней – работник». Получается, человек приходит к Матушке-природе не для того, чтобы насладиться ее вечной красотой и гармонией, найти покой и отдых душе, слиться с ней, а наломать веток, воспользоваться ее дарами, применить их для своих нужд и потребностей, а после – хоть трава не расти! Вот такие потом придут и повырубают леса в Сибири, поуничтожают чистейшие озера и много еще чего понаделают! Итоги печальны…
Тот же, кто понимает живую душу природы, никогда не будет рубить сук, на котором сидит сам. Примером может послужить
героиня повести А.И.Куприна “Олеся”, которая всю жизнь провела в единении с природой. Олеся ощущает тонкую грань между собой и лесом, она понимает, что он живой. Именно поэтому она встает на сторону природы и защищает каждого обитателя леса, от маленькой травинки до высокой ели. За эту любовь и заботу ко всему живому она была награждена сверхъестественными способностями, которые помогают ей выжить в лесной глуши… Вот об этом – о первозданной общности природы с человеком – говорит и И.С.Тургенев: « Человека не может не занимать природа, он связан с нею тысячами нерасторжимых нитей».
Таким образом, еще раз прихожу к выводу: мы – дети природы, а не цари ее. Нам, людям, пора прекратить попытки поработить природу, чтобы однажды не оказаться перед «страшным, жутким, безнадежным зрелищем» - погибшей цивилизацией, сброшенной отомстившей Природой со здорового тела Земли.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи