Украшение саркофага

Наука » История » Древние цивилизации » Египет
Украшение саркофага
Саркофаг расписан сценами, представляющими жизнь после смерти. Это было сделано для того, чтобы обеспечить успешное возрождение Мирисамон в загробном мире. Голова саркофага украшена ободком из цветочных лепестков с крыльями защищающего грифа на каждой щеке и небольшой головой грифа на лбу. Подобные головные уборы носили царицы, жрицы и богини. На груди лежат слои широких цветочных ожерелий. Цветы применялись не только за их красоту и приятный запах, но и потому, что считались символом возрождения.
Ниже цветочных ожерелий, справа и слева, расположены две пары богов, которым была вверена защита внутренних органов, во время процесса мумификации изымавшимся. Эти боги появляются также и на крышках каноп – сосудов, в которых хранились набальзамированные внутренности. Здесь боги изображены в виде завернутых мумий. Справа находятся бог с головой ястреба, Квебесенуф, охраняющий кишки, и Дуамутеф с головой шакала, хранящий желудок. Слева – похожий на человека Имсети, охраняющий печень, и обезьяноголовый Хапи, охраняющий легкие.
Между и чуть ниже этих богов находится большое изображение бога Гора с головой сокола (или, возможно, Ра), с солнечным диском на голове, сжимающей в каждой лапе круглый знак “шен” (вечность). Из каждого знака “шен” отходит веер из перьев, символ принадлежности к сонму богов. Солнечный Гор, как символ вечно возрождающегося солнца, означает возрождение.
На другой стороне центральной зоны ножной области саркофага находятся ведьят — глаза, также называемые “глазами Гора”, символизирующие здоровье и возрождение. Позади глаз изображены крылатые змеи с солнечными дисками на головах. Они символизируют защиту. Змея, расположенная справа, парит над иероглифом, обозначающим вечность, жизнь и власть. Ниже змей изображены овны, что может быть истолковано на нескольких различных уровнях. Они могут быть игрой слов, обозначающей слово “душа” (оба эти слова – “овен” и “душа” на древнеегипетском языке звучали одинаково). Овен может также быть богом Хнумом, одним из основных богов-созидателей, или Банебджедом, который был связан с душой Осириса, одним из божеств загробной жизни.
Низ ног покрывают более крупные иероглифы. В нижнем правом углу находится символ запада, области садящегося, или умирающего, солнца, что ассоциируется с Царством Мертвых. Между этим знаком и центральной полосой иероглифов находится колонна “джед”, символизирующая позвоночник Осириса, главного божества загробной жизни. Джед указывает на соединение умерших с Осирисом в загробной жизни.
На противоположной стороне центральной полосы иероглифов изображен “тиет” (так называемый “Узел Изиды”), символ, имеющий широкое значение, обычно связанное со здоровьем и благополучием. Слева от “тиет” находится символ востока, земли возрожденного солнца, следовательно, Царства живых. “Тиет” составляет пару с “джед”, символом бога Осириса, мужа и брата Изиды, образуя гармоничную композицию.
Два изображения бога шакала Вепвавета, защитника некрополя, украшает верхнюю часть ступней. Постамент саркофага украшен изображением прыгающего быка, символа плодовитости.
Надпись на нижней части передней стороны саркофага – молитва, обращенная к богам, чтобы они не забыли Мирисамон в загробной жизни: “Дар, который царь приносит Ра-Горахути-Атуму, Повелителю Двух Царств и Гелиополиса и Пта-Сокару-Осирису, Повелителю Шекета, и Веннеферу (олицетворение Осириса), Повелителю Священного Царства (т.е. некрополя), Великому Богу, Повелителю Небес, чтобы он мог принести погребальные дары Осирису, певица внутри Храма Амона, Мирисамон, Любящая Амона, подтверждает”.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.