Синды
Синды — одно из многочисленных меотских племён, рано выделившееся из их общей массы и обитавшее в 1-м тыс. до н. э. — первых веках н. э. на Таманском полуострове и прилегающем к нему побережье Чёрного моря до Новороссийска.
Впервые упомянуты логографами, затем греческими и римскими историками Геродотом, Псевдо-Скилаком, Псевдо-Скимном, Страбоном. Основными занятиями синдов были земледелие, рыболовство, ремёсла и торговля (в ранний период — с Урарту, с 6 в. до н. э. — с греками), как через свои порты — Синдскую гавань, Корокондаму, так и через греческие города, основанные на территории Синдики. Войны со скифами привели к усилению у синдов власти военачальников. В 5 в. до н. э. возникло Синдское государство. С 4 в. до н. э. синды потеряли свою политическую самостоятельность и вошли в состав Боспорского царства. Синдская знать входила в состав правящей боспорской аристократии. Из причерноморских племён синды были наиболее эллинизированы: они заимствовали у греков язык и письменность, имена и обычаи, принимали участие в греческих состязаниях и религиозных культах, носили греческие украшения.
Оружие у синдов было скифского типа. Археологически известны синдские города (городища Семибратнее близ Кубани и Раевское около Анапы). Многие курганы Таманского полуострова и Прикубанья (Большая Близница, Карагодеуашх, Мерджаны и др.) — погребения синдской знати. В первые века н. э. синды ассимилировались с сарматами.
Синды — одно из многочисленных меотских племён, рано выделившееся из их общей массы и обитавшее в 1-м тыс. до н. э. — первых веках н. э. на Таманском полуострове и прилегающем к нему побережье Чёрного моря до Новороссийска.
Впервые упомянуты логографами, затем греческими и римскими историками Геродотом, Псевдо-Скилаком, Псевдо-Скимном, Страбоном. Основными занятиями синдов были земледелие, рыболовство, ремёсла и торговля (в ранний период — с Урарту, с 6 в. до н. э. — с греками), как через свои порты — Синдскую гавань, Корокондаму, так и через греческие города, основанные на территории Синдики. Войны со скифами привели к усилению у синдов власти военачальников. В 5 в. до н. э. возникло Синдское государство. С 4 в. до н. э. синды потеряли свою политическую самостоятельность и вошли в состав Боспорского царства. Синдская знать входила в состав правящей боспорской аристократии. Из причерноморских племён синды были наиболее эллинизированы: они заимствовали у греков язык и письменность, имена и обычаи, принимали участие в греческих состязаниях и религиозных культах, носили греческие украшения.
Оружие у синдов было скифского типа. Археологически известны синдские города (городища Семибратнее близ Кубани и Раевское около Анапы). Многие курганы Таманского полуострова и Прикубанья (Большая Близница, Карагодеуашх, Мерджаны и др.) — погребения синдской знати. В первые века н. э. синды ассимилировались с сарматами.
Мангуп
Мангуп (Мангуп-Кале) (укр. Мангуп, крым. Mangup) — средневековый город-крепость в Бахчисарайском районе Крыма. Столица православного княжества Феодоро, затем турецкая крепость. Расположен на вершине горы-останца, возвышающейся над уровнем окрестных долин на 250—300 м и образующей плато площадью около 90 га. Общая длина крепостных сооружений составляет 1500 м, длина оборонительного контура (с естественными преградами — скалистыми обрывами от 20 до 70 м) составляет 6600 м. На территории крепости расположены многочисленные родники.
Мангуп (Мангуп-Кале) (укр. Мангуп, крым. Mangup) — средневековый город-крепость в Бахчисарайском районе Крыма. Столица православного княжества Феодоро, затем турецкая крепость. Расположен на вершине горы-останца, возвышающейся над уровнем окрестных долин на 250—300 м и образующей плато площадью около 90 га. Общая длина крепостных сооружений составляет 1500 м, длина оборонительного контура (с естественными преградами — скалистыми обрывами от 20 до 70 м) составляет 6600 м. На территории крепости расположены многочисленные родники.
Ранние описания
Ранние киммерийцы вели оседлый образ жизни и занимались как земледелием, так и скотоводством. В начале железного века они перешли к кочевому образу жизни, причиной чего послужило изменение климата, который стал сухим и жарким. Ранние киммерийцы жили в поселениях, расположенных вблизи воды, в больших полуземлянках площадью около 80 м. Покойников обычно хоронили в более древних, и реже — в специально насыпных курганах. Железо входило в обиход киммерийцев медленно, в первую очередь для изготовления мечей и кинжалов. Участвовали в обмене с оседлыми земледельцами, иногда совершая военные набеги.
Около VIII века до н. э. киммерийцы были изгнаны из своей родины перешедшими через Дон с востока скифами и переселились во Фракию. Связи с фракийцами были обоюдосторонними, о чём свидетельствуют находки фракийских вещей в киммерийских могильниках, и наоборот. Во Фракии они соединились с трерами и в союзе с ними несколько десятков лет, в начале VII века до н. э., грабили Малую Азию. Они уничтожили Фригийское царство, угрожали существованию Лидийского: царь Лидии Гигес пал в битве с ними.
Ранние киммерийцы вели оседлый образ жизни и занимались как земледелием, так и скотоводством. В начале железного века они перешли к кочевому образу жизни, причиной чего послужило изменение климата, который стал сухим и жарким. Ранние киммерийцы жили в поселениях, расположенных вблизи воды, в больших полуземлянках площадью около 80 м. Покойников обычно хоронили в более древних, и реже — в специально насыпных курганах. Железо входило в обиход киммерийцев медленно, в первую очередь для изготовления мечей и кинжалов. Участвовали в обмене с оседлыми земледельцами, иногда совершая военные набеги.
Около VIII века до н. э. киммерийцы были изгнаны из своей родины перешедшими через Дон с востока скифами и переселились во Фракию. Связи с фракийцами были обоюдосторонними, о чём свидетельствуют находки фракийских вещей в киммерийских могильниках, и наоборот. Во Фракии они соединились с трерами и в союзе с ними несколько десятков лет, в начале VII века до н. э., грабили Малую Азию. Они уничтожили Фригийское царство, угрожали существованию Лидийского: царь Лидии Гигес пал в битве с ними.
Киммерийцы
Киммерийцы - племена, населявшие северо-восточное Причерноморье в VIII—VII вв. до н. э.
В историческое время киммерийцами назывался народ, живший близ Таврического (Киммерийского) пролива. Ныне этот пролив называется Керченским. Название Киммерийский было дано ему греческими колонистами в VI веке до н. э. Киммерийцы фигурируют в ассирийских архивах как «гимирри» и упоминаются в Библии под именем Гомер.
Киммерийцы - племена, населявшие северо-восточное Причерноморье в VIII—VII вв. до н. э.
В историческое время киммерийцами назывался народ, живший близ Таврического (Киммерийского) пролива. Ныне этот пролив называется Керченским. Название Киммерийский было дано ему греческими колонистами в VI веке до н. э. Киммерийцы фигурируют в ассирийских архивах как «гимирри» и упоминаются в Библии под именем Гомер.
[right]Исседоны
Исседоны, эсседоны или исседы - одна из скифских народностей отдаленного северо-востока.
География: Геродот , Дамаст и Павсаний , возможно, пользуясь сведениями Гекатея, сообщают следующую географию с севера на юг: другое море - Гипербореи - Рипейские горы - Грифы - Аримаспы - Исседоны или исседы - Скифы - южное море (Понт).
Геродот рассказывает о них, что они съедали умерших родственников (кн. IV).
По сведениям словаря Брокгауза и Ефрона, поздние греческие писатели под исседонами подразумевали племя, обитавшее от Имайских гор в Северной Азии до Серики (Китая).
Исседоны, эсседоны или исседы - одна из скифских народностей отдаленного северо-востока.
География: Геродот , Дамаст и Павсаний , возможно, пользуясь сведениями Гекатея, сообщают следующую географию с севера на юг: другое море - Гипербореи - Рипейские горы - Грифы - Аримаспы - Исседоны или исседы - Скифы - южное море (Понт).
Геродот рассказывает о них, что они съедали умерших родственников (кн. IV).
По сведениям словаря Брокгауза и Ефрона, поздние греческие писатели под исседонами подразумевали племя, обитавшее от Имайских гор в Северной Азии до Серики (Китая).
Древние славяне
Примерно с VI по VIII вв. началась славянская экспансия с территории Прикарпатья, верховий Днестра, а также правобережья среднего Поднепровья, на запад, юг и восток. На запад славяне мигрировали в направлении верховий Вислы, а затем Эльбы, огибая внешние Западные Карпаты (то есть с восточной и северной стороны Карпат). На восток славянские племена распространялись в направление верховий Волги и Оки. На юг славяне двигались в сторону Дуная, затем вдоль него на запад, заселяя местности вдоль притоков Дуная и вторгаясь в пределы Византийской империи. В советское время господствовали версии автохтонности славянских племён на большей части Восточной Европы или Польши, но археологические данные последнего времени указывают на формирование заметного массива славян как части единого этноса в ареале киевской археологической культуры (II—IV вв.).
В то время как западное и восточное направления экспансии славянских племён восстанавливаются по археологическим данным, южное хорошо задокументировано в свидетельствах византийских авторов. Данная статья составлена в основном по эпиграфическим источникам, описывающим именно южных славян.
Хотя славяне вступили в раннее Средневековье уже не монолитным народом, а разделённым на три основные племенные образования прибалтийских (венедов, склавин и антов согласно византийским источникам), в рассматриваемый период происходит раннесредневековое географическое и связанное с этим частично культурное обособление друг от друга западных, восточных и южных славян (по современной классификации). Тогда же начинается становление славянских народностей и государств с их участием — о дальнейшей истории славян см. посвящённые этим государствам статьи:Сарматия, Готия , Гунния, Аварский каганат, Великая Болгария , Хазария, государство Само, Карантания, Великоморавская держава, Русский каганат, Ладого-Новгородская Русь, Киевская Русь, Польша, Сербия, Хорватия и др.
Примерно с VI по VIII вв. началась славянская экспансия с территории Прикарпатья, верховий Днестра, а также правобережья среднего Поднепровья, на запад, юг и восток. На запад славяне мигрировали в направлении верховий Вислы, а затем Эльбы, огибая внешние Западные Карпаты (то есть с восточной и северной стороны Карпат). На восток славянские племена распространялись в направление верховий Волги и Оки. На юг славяне двигались в сторону Дуная, затем вдоль него на запад, заселяя местности вдоль притоков Дуная и вторгаясь в пределы Византийской империи. В советское время господствовали версии автохтонности славянских племён на большей части Восточной Европы или Польши, но археологические данные последнего времени указывают на формирование заметного массива славян как части единого этноса в ареале киевской археологической культуры (II—IV вв.).
В то время как западное и восточное направления экспансии славянских племён восстанавливаются по археологическим данным, южное хорошо задокументировано в свидетельствах византийских авторов. Данная статья составлена в основном по эпиграфическим источникам, описывающим именно южных славян.
Хотя славяне вступили в раннее Средневековье уже не монолитным народом, а разделённым на три основные племенные образования прибалтийских (венедов, склавин и антов согласно византийским источникам), в рассматриваемый период происходит раннесредневековое географическое и связанное с этим частично культурное обособление друг от друга западных, восточных и южных славян (по современной классификации). Тогда же начинается становление славянских народностей и государств с их участием — о дальнейшей истории славян см. посвящённые этим государствам статьи:Сарматия, Готия , Гунния, Аварский каганат, Великая Болгария , Хазария, государство Само, Карантания, Великоморавская держава, Русский каганат, Ладого-Новгородская Русь, Киевская Русь, Польша, Сербия, Хорватия и др.