Дравиды
Как следует из мифов обитателей Пакистана и из древнеиндийских летописей, цивилизация в долине реки Инд возникла задолго до III тысячелетия до н.э.. Ещё 8000 лет назад на берегах Инда находилось не менее десятка государств, носителей разных языков и культур, уничтожавших друг друга в непрерывных войнах. Однако приблизительно 6000 лет назад началась активная миграция арийских племён с Южного Урала на полуостров Индостан, которые, частично смешавшись с его коренными обитателями, создали в долине реки Инд знаменитую древнедравидскую цивилизацию.
Площадь этой высокоразвитой цивилизации 5000 лет назад почти в два раза превышала площадь древнеегипетского государства, но о раннем периоде её развития имеется очень мало сведений, так как до сих пор нижние культурные слои сохранившихся поселений залиты грунтовыми водами и совсем не исследованы. В древности наводнения не раз затопляли расположенные на берегах Инда города. Жителям приходилось на время покидать их, а по возвращении они засыпали землёй затопленные этажи зданий и надстраивали новые. Города как бы росли вверх. И, судя по обнаруженным археологическим находкам, цивилизация в долине Инда продолжала постепенно утрачивать свой культурный и технический потенциал. Чем ближе к нам по времени древние находки, тем более они примитивны.Наиболее почитаемым Божеством у населения Инда была Первозданная Мать, великая Маха-Дэви. Ни один другой народ не поклонялся ещё Первозданной Матери так преданно и горячо, как это делали дравиды. В городах существовали культовые храмы Дэви, в которых под руководством жрецов устраивались регулярные праздники ("пуджи") и поклонения. На каменных печатях сохранились изображения медитирующих в позе лотоса йогов, склонившихся перед Маха-Дэви. А покровителем дравидских народов считался Индра, царь дэвов, с его именем связано и название "дравиды", происходящее от арийского "дры", означающего Дуб, главный символ Индры-громовержца.Одним из самых известных авторов хвалебных гимнов Первозданной Матери был святой Маркандейя, живший приблизительно в 1400 году до н.э.. Согласно дравидским мифам, записанным в его "Маркандейя-пуране", во время одного из потопов, захлестнувшего Землю, когда Бог Вишну, растянувшись на своём ложе - змее Шеше - впал в мистический сон, два ужасных демона-асура Мадху и Кайтабхи, возникшие из грязи в ушах Вишну, собрались убить Брахму. Увидев демонов, Брахма стал молить Высшую Богиню разбудить Вишну и ввести демонов в иллюзию. Позднее, уже сражаясь с Вишну, асуры, опьянённые своим превосходством, согласились с тем, чтобы Вишну убил их на том месте, где Земля была не залита водой. Мгновенно Вишну поднял демонов на свои бёдра и отрубил им головы диском.В другой раз армии дэвов были разгромлены асурами, и владыкой трёх миров стал новый царь асуров - ужасный демон Махишасура. Дэвы обратились за помощью к Брахме, Вишну и Шиве, и в ответ на их мольбы Богиня-Мать воплотилась на планете под именем Чандика, сидящая верхом на свирепом льве. Используя своё оружие, она разбила армии Махишасуры в пух и прах, а затем уничтожила и самого царя демонов, который сражался с ней, приняв облик страшного буйвола.Когда в следующий раз владычество над тремя мирами было захвачено двумя братьями-демонами Шумбхой и Нишумбхой, дэвы снова обратились с молитвами к Матери Вселенной, и она возникла на вершине Гималайских гор под именем Дурга верхом на льве. Из морщины на её лбу вышла ужасающего вида Богиня Кали, одетая в гирлянду из черепов, которая в одно мгновение пожрала посланные против Дурги демонические полчища во главе со страшным демоном Рактабиджей, из каждой капли крови которого, падавшей на землю, рождались новые асуры. Затем, лично сразившись с Шумбхой и Нишумбхой и убив их, Дурга вернула власть над тремя мирами Индре и другим дэвам.5000 лет назад в долине Инда существовало более 300 поселений, крупнейшие из которых - Хараппа и Мохенджо-Даро - размерами до 2,5 кв.км имели население по несколько десятков тысяч человек. Города окружались прочной каменной стеной с цитаделью и были чётко спланированы. В центральной части города располагались императорские дворцы, огромные библиотеки, храмы и парки, а примыкавшие к ней жилые кварталы состояли из двух- и трёхэтажных зданий с плоской крышей без архитектурных украшений и окон, выходящих на улицу. Внутри домов имелось от 4 до 6 комнат, помещения для водных процедур с отводом сточных вод в отстойники, колодцы и канализационные сооружения; многие дома имели отдельные ванные и туалеты.
Было налажено эффективное водоснабжение, дренаж и вывоз мусора. Здания строились из обожжённого кирпича и тесно примыкали друг к другу, образуя крупные блоки и группируясь вокруг центральных двориков с колодцами. Для освещения домов и улиц использовались некоторые люменисцирующие растения, а также природный фосфор и его соединения, помещавшиеся в специальные светильники. Главные улицы городов были прямыми и довольно широкими. Все улицы и переулки пересекались под прямыми углами, и на перекрёстках улиц углы зданий закруглялись, чтобы не мешать плотному уличному движению, а мостовые снабжались глубокими желобами для колёс экипажей и повозок, запряжённых слонами и другими животными.
Как следует из мифов обитателей Пакистана и из древнеиндийских летописей, цивилизация в долине реки Инд возникла задолго до III тысячелетия до н.э.. Ещё 8000 лет назад на берегах Инда находилось не менее десятка государств, носителей разных языков и культур, уничтожавших друг друга в непрерывных войнах. Однако приблизительно 6000 лет назад началась активная миграция арийских племён с Южного Урала на полуостров Индостан, которые, частично смешавшись с его коренными обитателями, создали в долине реки Инд знаменитую древнедравидскую цивилизацию.
Площадь этой высокоразвитой цивилизации 5000 лет назад почти в два раза превышала площадь древнеегипетского государства, но о раннем периоде её развития имеется очень мало сведений, так как до сих пор нижние культурные слои сохранившихся поселений залиты грунтовыми водами и совсем не исследованы. В древности наводнения не раз затопляли расположенные на берегах Инда города. Жителям приходилось на время покидать их, а по возвращении они засыпали землёй затопленные этажи зданий и надстраивали новые. Города как бы росли вверх. И, судя по обнаруженным археологическим находкам, цивилизация в долине Инда продолжала постепенно утрачивать свой культурный и технический потенциал. Чем ближе к нам по времени древние находки, тем более они примитивны.Наиболее почитаемым Божеством у населения Инда была Первозданная Мать, великая Маха-Дэви. Ни один другой народ не поклонялся ещё Первозданной Матери так преданно и горячо, как это делали дравиды. В городах существовали культовые храмы Дэви, в которых под руководством жрецов устраивались регулярные праздники ("пуджи") и поклонения. На каменных печатях сохранились изображения медитирующих в позе лотоса йогов, склонившихся перед Маха-Дэви. А покровителем дравидских народов считался Индра, царь дэвов, с его именем связано и название "дравиды", происходящее от арийского "дры", означающего Дуб, главный символ Индры-громовержца.Одним из самых известных авторов хвалебных гимнов Первозданной Матери был святой Маркандейя, живший приблизительно в 1400 году до н.э.. Согласно дравидским мифам, записанным в его "Маркандейя-пуране", во время одного из потопов, захлестнувшего Землю, когда Бог Вишну, растянувшись на своём ложе - змее Шеше - впал в мистический сон, два ужасных демона-асура Мадху и Кайтабхи, возникшие из грязи в ушах Вишну, собрались убить Брахму. Увидев демонов, Брахма стал молить Высшую Богиню разбудить Вишну и ввести демонов в иллюзию. Позднее, уже сражаясь с Вишну, асуры, опьянённые своим превосходством, согласились с тем, чтобы Вишну убил их на том месте, где Земля была не залита водой. Мгновенно Вишну поднял демонов на свои бёдра и отрубил им головы диском.В другой раз армии дэвов были разгромлены асурами, и владыкой трёх миров стал новый царь асуров - ужасный демон Махишасура. Дэвы обратились за помощью к Брахме, Вишну и Шиве, и в ответ на их мольбы Богиня-Мать воплотилась на планете под именем Чандика, сидящая верхом на свирепом льве. Используя своё оружие, она разбила армии Махишасуры в пух и прах, а затем уничтожила и самого царя демонов, который сражался с ней, приняв облик страшного буйвола.Когда в следующий раз владычество над тремя мирами было захвачено двумя братьями-демонами Шумбхой и Нишумбхой, дэвы снова обратились с молитвами к Матери Вселенной, и она возникла на вершине Гималайских гор под именем Дурга верхом на льве. Из морщины на её лбу вышла ужасающего вида Богиня Кали, одетая в гирлянду из черепов, которая в одно мгновение пожрала посланные против Дурги демонические полчища во главе со страшным демоном Рактабиджей, из каждой капли крови которого, падавшей на землю, рождались новые асуры. Затем, лично сразившись с Шумбхой и Нишумбхой и убив их, Дурга вернула власть над тремя мирами Индре и другим дэвам.5000 лет назад в долине Инда существовало более 300 поселений, крупнейшие из которых - Хараппа и Мохенджо-Даро - размерами до 2,5 кв.км имели население по несколько десятков тысяч человек. Города окружались прочной каменной стеной с цитаделью и были чётко спланированы. В центральной части города располагались императорские дворцы, огромные библиотеки, храмы и парки, а примыкавшие к ней жилые кварталы состояли из двух- и трёхэтажных зданий с плоской крышей без архитектурных украшений и окон, выходящих на улицу. Внутри домов имелось от 4 до 6 комнат, помещения для водных процедур с отводом сточных вод в отстойники, колодцы и канализационные сооружения; многие дома имели отдельные ванные и туалеты.
Было налажено эффективное водоснабжение, дренаж и вывоз мусора. Здания строились из обожжённого кирпича и тесно примыкали друг к другу, образуя крупные блоки и группируясь вокруг центральных двориков с колодцами. Для освещения домов и улиц использовались некоторые люменисцирующие растения, а также природный фосфор и его соединения, помещавшиеся в специальные светильники. Главные улицы городов были прямыми и довольно широкими. Все улицы и переулки пересекались под прямыми углами, и на перекрёстках улиц углы зданий закруглялись, чтобы не мешать плотному уличному движению, а мостовые снабжались глубокими желобами для колёс экипажей и повозок, запряжённых слонами и другими животными.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи