1) Мы видим по работам Макиавелли и в частности по произведению «Государь», что он расписывает и анализирует поведение и политику разных государств, а также приводит исторические примеры. Он инструктирует государей.
В мире Макиавелли нет места для божественного вмешательства. Он фактически исключил бога в его прежнем понимании из сферы своего четкого анализа общественной жизни, истории и политики. Ни о каком божественном происхождении религии у него и речи нет. Религии рассматриваются им как явления общественной жизни. Религия представляется ему необходимой и единственной формой сознания, обеспечивающей духовное единство народа и государства.
Объектом изучения для Макиавелли становится мир человеческих отношений и поступков, прежде всего история и ход образования, возвышения и гибели государств.
Мир людей для Макиавелли столь же неизменен, как и мир природы. За постоянной изменчивостью, непрестанными изменениями государственного устройства и переходом владычества от одних держав к другим просматриваются, согласно философии истории Макиавелли, постоянство и неизменность человеческой природы, а стало быть, и постоянство и неизменность тех закономерностей, которые движут людьми и государствами и которые именно потому и могут стать предметом анализа.
«В мире всегда одинаково много зла и добра; но это зло и добро переходят из страны в страну, как мы видим из истории древних государств, которые изменялись вследствие перемены нравов, но мир сам по себе оставался один и тот же». Государства возвышаются, достигают вершин величия и могущества, затем разлагаются, приходят в упадок и гибнут – это вечный круговорот, не подчиненный никакой свыше предустановленной цели.
2) Этот круговорот рассматривается как результат воздействия судьбы – Фортуны, отождествляемой с богом и обозначаемой также именем Необходимости. Фортуна-Необходимость – это не внешняя по отношению к истории и обществу сила, а воплощение природной закономерности, неизбежного хода вещей, определяемого совокупностью причинно-следственных связей.Успех человеческого деяния зависит не только от судьбы-необходимости, но и от того, в какой мере человек – деятель, политик – сумеет ее понять, и как сможет к ней приспособиться и в то же время ей противостоять.
Нужно обязательно выделить, что Судьба по Макиавелли это не фатальность. Она сильна, но он поясняет: «Ради того, чтобы не утратить свободу воли я предположу, что, может быть судьба распоряжается лишь половиной всех наших дел, другую же половину, она предоставляет самим людям». Здесь важно не то, что судьба отделяет половину, важен не процент, а то, что есть определенные правила, как бы условия игры.
Доблесть - Макиавелли определяет понятием virtu - это уже не средневековая “добродетель”, но и не совокупность моральных качеств, это – свободная от моральных и религиозных оценок сила и способность к действию, сочетание активности, воли, энергии, стремления к успеху, к достижению поставленной цели.(возможно мы можем увидеть в ней определенные черты амбициозности.)В благополучии находятся те, чей образ действия отвечает особенностям времени. Если характер государя и его поведение меняется с особенностями времени, то благополучие его может быть постоянным.
Если автор сравнивает судьбу с рекой, то благополучие можно сравнить с тем, что государь предугадывает, куда может повести его течение.
Макиавелли сплетает судьбу и доблесть с поведением государя. Выделяет несколько способов, с помощью которых можно завладеть государством, соответственно это различные виды государств.
1) Новые государства, приобретаемые собственным оружием или доблестью.
2) Новые государства, приобретаемы чужим оружием или милостью судьбы.
3) Власть, приобретенная злодеяниями.
4) Гражданское единовластие или же власть, приобретенная с помощью хитрости.
5) Церковные государства.
В мире Макиавелли нет места для божественного вмешательства. Он фактически исключил бога в его прежнем понимании из сферы своего четкого анализа общественной жизни, истории и политики. Ни о каком божественном происхождении религии у него и речи нет. Религии рассматриваются им как явления общественной жизни. Религия представляется ему необходимой и единственной формой сознания, обеспечивающей духовное единство народа и государства.
Объектом изучения для Макиавелли становится мир человеческих отношений и поступков, прежде всего история и ход образования, возвышения и гибели государств.
Мир людей для Макиавелли столь же неизменен, как и мир природы. За постоянной изменчивостью, непрестанными изменениями государственного устройства и переходом владычества от одних держав к другим просматриваются, согласно философии истории Макиавелли, постоянство и неизменность человеческой природы, а стало быть, и постоянство и неизменность тех закономерностей, которые движут людьми и государствами и которые именно потому и могут стать предметом анализа.
«В мире всегда одинаково много зла и добра; но это зло и добро переходят из страны в страну, как мы видим из истории древних государств, которые изменялись вследствие перемены нравов, но мир сам по себе оставался один и тот же». Государства возвышаются, достигают вершин величия и могущества, затем разлагаются, приходят в упадок и гибнут – это вечный круговорот, не подчиненный никакой свыше предустановленной цели.
2) Этот круговорот рассматривается как результат воздействия судьбы – Фортуны, отождествляемой с богом и обозначаемой также именем Необходимости. Фортуна-Необходимость – это не внешняя по отношению к истории и обществу сила, а воплощение природной закономерности, неизбежного хода вещей, определяемого совокупностью причинно-следственных связей.Успех человеческого деяния зависит не только от судьбы-необходимости, но и от того, в какой мере человек – деятель, политик – сумеет ее понять, и как сможет к ней приспособиться и в то же время ей противостоять.
Нужно обязательно выделить, что Судьба по Макиавелли это не фатальность. Она сильна, но он поясняет: «Ради того, чтобы не утратить свободу воли я предположу, что, может быть судьба распоряжается лишь половиной всех наших дел, другую же половину, она предоставляет самим людям». Здесь важно не то, что судьба отделяет половину, важен не процент, а то, что есть определенные правила, как бы условия игры.
Доблесть - Макиавелли определяет понятием virtu - это уже не средневековая “добродетель”, но и не совокупность моральных качеств, это – свободная от моральных и религиозных оценок сила и способность к действию, сочетание активности, воли, энергии, стремления к успеху, к достижению поставленной цели.(возможно мы можем увидеть в ней определенные черты амбициозности.)В благополучии находятся те, чей образ действия отвечает особенностям времени. Если характер государя и его поведение меняется с особенностями времени, то благополучие его может быть постоянным.
Если автор сравнивает судьбу с рекой, то благополучие можно сравнить с тем, что государь предугадывает, куда может повести его течение.
Макиавелли сплетает судьбу и доблесть с поведением государя. Выделяет несколько способов, с помощью которых можно завладеть государством, соответственно это различные виды государств.
1) Новые государства, приобретаемые собственным оружием или доблестью.
2) Новые государства, приобретаемы чужим оружием или милостью судьбы.
3) Власть, приобретенная злодеяниями.
4) Гражданское единовластие или же власть, приобретенная с помощью хитрости.
5) Церковные государства.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи