Жульбер Порретанский: гносеология умеренного реализма. 11-12 вв.
Он говорит о том, что человек занимает слишком большое место. От ошибки зависит многое. Риск субъективной ошибки подвергает опасности истину. Он первый представитель умеренного реализма. Его рассуждения просты – универсалии не столько прототипы вещей, сколько общее начало видового и родового имманентно существующего в различных вещах. Повторяемость признаков есть признак их эссенциального происхождения. Их можно извлечь познающим разумом из вещей и после, обобщенной логической обработки они получают форму понятий, каждое из которых становится законадательным источником. Человек – не автор законов. Универсальная истина разлита в природе и человек лишь стремится поднять эти истины.
Личности (лица) Троицы отличны друг от друга, но при этом каждая есть не часть целого, а все целое, ибо у них одна божественность. Различал субсистенцию от субстанции: "Субсистенция — это то, что само не нуждается в акциденциях, для того чтобы быть. А субстанция — это то, что служит неким подлежащим для других акциденций, без чего они существовать не могут. ... Индивиды — не только субсистенции, но и субстанции". Субсистенция — это "единичное множество", сингулярное. Душа схвачивает вещь, делая ее конкретной. Решая проблему того, каким образом неделимый индивид состоит из и субсистенции, и субстанции, вводил идею конкретного целого, комплекса. Сотворение выводит субсисттенцию из сокрытости.
Он говорит о том, что человек занимает слишком большое место. От ошибки зависит многое. Риск субъективной ошибки подвергает опасности истину. Он первый представитель умеренного реализма. Его рассуждения просты – универсалии не столько прототипы вещей, сколько общее начало видового и родового имманентно существующего в различных вещах. Повторяемость признаков есть признак их эссенциального происхождения. Их можно извлечь познающим разумом из вещей и после, обобщенной логической обработки они получают форму понятий, каждое из которых становится законадательным источником. Человек – не автор законов. Универсальная истина разлита в природе и человек лишь стремится поднять эти истины.
Личности (лица) Троицы отличны друг от друга, но при этом каждая есть не часть целого, а все целое, ибо у них одна божественность. Различал субсистенцию от субстанции: "Субсистенция — это то, что само не нуждается в акциденциях, для того чтобы быть. А субстанция — это то, что служит неким подлежащим для других акциденций, без чего они существовать не могут. ... Индивиды — не только субсистенции, но и субстанции". Субсистенция — это "единичное множество", сингулярное. Душа схвачивает вещь, делая ее конкретной. Решая проблему того, каким образом неделимый индивид состоит из и субсистенции, и субстанции, вводил идею конкретного целого, комплекса. Сотворение выводит субсисттенцию из сокрытости.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи