После распада Рима, церковь вышла из тени и стала единственным централизованным институтом. Ведя катакомбное существование, церковь лепила себя на основе организации падшего гос-ва (жесткая дисциплина, централизованное единоправление). Это была единственная социальная структура, которая смогла помочь людям не на словах, а на деле. С одной стороны погони, смерть, чума и пожары, а с другой – церковь епископальная, готовая обеспечить людей.
Чем больше гос-во, тем сложнее им управлять. Рим пал под своей тяжестью. Произошла деградация правителей. Исчезла правовая организация. Огромные земли патрициев, начали дробиться и сдаваться в аренду.
После распада Рима, церковь вышла из тени и стала единственным централизованным институтом. Ведя катакомбное существование, церковь лепила себя на основе организации падшего гос-ва (жесткая дисциплина, централизованное единоправление). Это была единственная социальная структура, которая смогла помочь людям не на словах, а на деле. С одной стороны погони, смерть, чума и пожары, а с другой – церковь епископальная, готовая обеспечить людей. Церковь сформировала себя по образу Рима. Церковь была единственным институтом, который выжил и начал развиваться.
После образования феодальных гос-в, возник спор, который длился практически тысячелетие между феодом и церковью. Спор – во владении землей. Существовала инвеститура – акт введения феодалу в частное пользование землей. До 11 века право инвеституры принадлежало церкви. После, право перешло мирскому (феодальн.) пользованию. Спор мирского и церковного владения инвеституры выиграли светские представители.
На рубеже 5-6 века Папа Римский Григорий Великий провел универсальную реформу – установление единоличного папского управления (Патримония Петра). Григорий объявил все самые плодородные земли папскими. Это на долгие годы экономически возвысило церковь. Эта реформа включала в себя и форму самого богослужения – нравственный упадок мешал церкви. Слишком много было неучей и варваров. Церковь начала учить чувствовать спиритическое чувство церкви. Иконопись стала для черни наглядным пособием, хор стал вдохновителем людей. Так же утверждалось строжайшее поведение клера.
К началу 9 в. церковь самым эффективным способом из надчеловечной превратилась в абсолютно земное существование.
Спор о Филиокве: В 1054 году церковь раскололась на две враждующие ветви (анафема). Западная церковь предложила тезис – Дух Святой исходит не только от Бога-отца, но и от Бога-сына. Т.е. Бог-сын приподнимается для нас, стремится стать наравне с Богом-отцом. Константинополь отказался это признать. Западная церковь зарабатывает спасением души, а православная действует иначе. Для православия Христос больше человек, чем Бог. Он сын Бога, но человеческий. Он стоит вместе с земными людьми на одной линии.
Чем больше гос-во, тем сложнее им управлять. Рим пал под своей тяжестью. Произошла деградация правителей. Исчезла правовая организация. Огромные земли патрициев, начали дробиться и сдаваться в аренду.
После распада Рима, церковь вышла из тени и стала единственным централизованным институтом. Ведя катакомбное существование, церковь лепила себя на основе организации падшего гос-ва (жесткая дисциплина, централизованное единоправление). Это была единственная социальная структура, которая смогла помочь людям не на словах, а на деле. С одной стороны погони, смерть, чума и пожары, а с другой – церковь епископальная, готовая обеспечить людей. Церковь сформировала себя по образу Рима. Церковь была единственным институтом, который выжил и начал развиваться.
После образования феодальных гос-в, возник спор, который длился практически тысячелетие между феодом и церковью. Спор – во владении землей. Существовала инвеститура – акт введения феодалу в частное пользование землей. До 11 века право инвеституры принадлежало церкви. После, право перешло мирскому (феодальн.) пользованию. Спор мирского и церковного владения инвеституры выиграли светские представители.
На рубеже 5-6 века Папа Римский Григорий Великий провел универсальную реформу – установление единоличного папского управления (Патримония Петра). Григорий объявил все самые плодородные земли папскими. Это на долгие годы экономически возвысило церковь. Эта реформа включала в себя и форму самого богослужения – нравственный упадок мешал церкви. Слишком много было неучей и варваров. Церковь начала учить чувствовать спиритическое чувство церкви. Иконопись стала для черни наглядным пособием, хор стал вдохновителем людей. Так же утверждалось строжайшее поведение клера.
К началу 9 в. церковь самым эффективным способом из надчеловечной превратилась в абсолютно земное существование.
Спор о Филиокве: В 1054 году церковь раскололась на две враждующие ветви (анафема). Западная церковь предложила тезис – Дух Святой исходит не только от Бога-отца, но и от Бога-сына. Т.е. Бог-сын приподнимается для нас, стремится стать наравне с Богом-отцом. Константинополь отказался это признать. Западная церковь зарабатывает спасением души, а православная действует иначе. Для православия Христос больше человек, чем Бог. Он сын Бога, но человеческий. Он стоит вместе с земными людьми на одной линии.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи