Человек в философии Николая Кузанского представлен как «микрокосм». Человек есть малый мир, поскольку он обладает разумом и, познавая, включает в себя образы всех вещей. Образы вещей оказываются выражением глубочайшего смысла их существования. В своём произведении «Об игре в шар» он пишет: «В человечности человеческим образом, как во Вселенной универсальным образом, развёрнуто всё, раз она есть человеческий мир» (Там же. С. 46).
По его мнению, сам человек оказывается совершенным миром. Многие люди несут в себе вид и образ единого и завершённого универсума. В таком множестве малых, «текучих», сменяющих друг друга миров устойчивое единство большого универсума развёртывается с наибольшим возможным совершенством.
Итак, в философии Николая Кузанского находим следующие идеи:
– идею пантеизма, т.е. его мировоззренческого смысла;
– идею бесконечности мира;
– идею равного онтологического достоинства всех вещей в мире;
– идею бесконечности познания;
– идею роли противоречия в познании.
По его мнению, сам человек оказывается совершенным миром. Многие люди несут в себе вид и образ единого и завершённого универсума. В таком множестве малых, «текучих», сменяющих друг друга миров устойчивое единство большого универсума развёртывается с наибольшим возможным совершенством.
Итак, в философии Николая Кузанского находим следующие идеи:
– идею пантеизма, т.е. его мировоззренческого смысла;
– идею бесконечности мира;
– идею равного онтологического достоинства всех вещей в мире;
– идею бесконечности познания;
– идею роли противоречия в познании.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи