В структуре научного познания выделяются уровни, формы и методы. Уровни соответствуют типу решаемых познавательных задач и получаемых результатов. На первом, эмпирическом уровне действительность предстает перед познающим субъектом в форме явления. Опыт позволяет получать знание, более или менее достоверное, то эмпирическое знание обладает статусом вероятно истинного. И. Кант замечал, что опыт не содержит в себе указаний на то, что иное невозможно.
На теоретическом уровне действительность познается со стороны ее существенного содержания. Теоретическое знание имеет статус достоверного; в теоретических законах фиксируются всеобщие и необходимые зависимости.
К основным формам научного познания относят проблему, факт, гипотезу и теорию. Формы представляют собой ступени познавательного процесса. Методы подразделяются на общелогические, применяемые на всех этапах и уровнях исследования, эмпирические и теоретические, которые ограничены применением только на своем уровне. Методологическая грамотность включает в себя представление о границах применимости того или иного метода познания, его адекватности предмету познания.
На теоретическом уровне действительность познается со стороны ее существенного содержания. Теоретическое знание имеет статус достоверного; в теоретических законах фиксируются всеобщие и необходимые зависимости.
К основным формам научного познания относят проблему, факт, гипотезу и теорию. Формы представляют собой ступени познавательного процесса. Методы подразделяются на общелогические, применяемые на всех этапах и уровнях исследования, эмпирические и теоретические, которые ограничены применением только на своем уровне. Методологическая грамотность включает в себя представление о границах применимости того или иного метода познания, его адекватности предмету познания.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи