КАКИЕ ПЛАНЕТЫ ИМЕЮТ СПУТНИКИ?

Энциклопедии » Земля и космос
КАКИЕ ПЛАНЕТЫ ИМЕЮТ СПУТНИКИ?

Из девяти планет Солнечной системы только у Меркурия и Венеры нет спутников. Все остальные планеты имеют спутники. У Земли единственный спутник — Луна (зато какая большая!). У Марса два спутника — Фобос (страх) и Деймос (ужас). Спутники открыты в 1877 году, видны лишь в сильные телескопы, сфотографированы космическими станциями. Они представляют собой небольшого размера бесформенные глыбы, похожие на астероиды, поверхность которых покрыта кратерами. Спутники Юпитера Йо, Европа, Ганимед и Каллисто называют Га-лилеевыми. Они были открыты еще в 1610 году, и видны даже в бинокль. Это самые крупные спутники Юпитера. Ганимед и Каллисто размером с Меркурий. Спутник Ио интересен тем, что на нем действуют несколько, вулканов. Остальные 12 спутников меньших размеров имеют неправильную форму. Самая богатая по числу спутников (их 23) планета Сатурн. Самый большой из его спутников — Титан, он больше Луны в 2 раза. Самый яркий спутник во всей Солнечной системе — Энцелад, его поверхность по блеску похожа на свежевыпавший снег. У планеты Уран 15 спутников. Самые крупные из них: Миранда, Ариэль, Умбриэль, Титания и Оберон. У Нептуна в телескоп наблюдаются два крупных спутника — Тритон и Нереида. Остальные четыре изучены пока плохо. Самая маленькая планета Солнечной системы Плутон имеет пока единственный известный спутник Харон, по размерам они близки друг к другу. Число открытых спутников планет 54, но, может быть, будут открыты новые спутники. Наука и техника не стоят на месте.