ДЕСЯТАЯ ПЛАНЕТА НЕ ОБНАРУЖЕНА

Энциклопедии » Земля и космос
ДЕСЯТАЯ ПЛАНЕТА НЕ ОБНАРУЖЕНА

Гипотеза о существовании еще одной планеты, расположенной на окраине Солнечной системы, была выдвинута для объяснения отклонений в орбитах Урана и Нептуна. Эти отклонения в орбитах наблюдались в конце прошлого — начале нынешнего века. Однако бесспорных доказательств существования десятой планеты до сих пор нет. В 1972 и 1973 годах в США были запущены космические зонды "Пионер-10" и "Пионер-11". Ученые предположили, что если загадочное небесное тело отклонило траектории больших планет, оно должно было отклонить и траектории зондов. Но результат был отрицательный. И тогда они обратились к записям старых наблюдений между 1810 и 1910 годами. Точность этих наблюдений несомненна. Если в те времена были отклонения в орбитах Нептуна и Урана, а сейчас их нет, то это может означать, что десятая планета, если она существует, движется по очень вытянутой орбите и сейчас находится в такой точке, что не может оказать заметного влияния ни на планеты, ни на космические аппараты — зонды. Пользуясь наблюдениями своих предшественников, современные астрономы рассчитали, что загадочная десятая планета полный оборот вокруг Солнца делает за 800 лет, находится в два раза дальше от Земли, чем Плутон, и наблюдать ее можно только из Южного полушария. Поиски продолжаются, но пока безрезультатно, в нашей Солнечной системе семейство планет ограничено числом 9.