Примерно в пятом веке до нашей эры китайцы начали работы по сооружению Великого Китайского канала между Ханчджоуванем и Пекином. Общая его протяженность составляла 1600 километров. Он считается самым старым каналом в мире. Основная часть была построена уже в XIII веке н.э.
Около 2000 года до н.э. египтяне построили канал, соединявший Нил с Красным морем, который был предшественником современного Суэцкого канала. Впоследствии царский канал между Тигром и Евфратом был построен при Навуходоносоре, правителе Вавилона. Римляне тоже сооружали каналы во многих уголках империи. Примерно в VIII веке при Карле Великом началось строительство системы каналов, которые бы соединяли Рейн, Маас и Дунай. В дальнейшем происходило развитие сетей каналов в Италии, Франции, Бельгии и в других странах Европы.
Во второй половине XVIII века наблюдалось увеличение количества каналов в Великобритании для перевозок угля и других грузов. Строительство продолжалось прежними темпами до появления железных дорог в 20-е годы XIX века. Манчестерский судоходный канал — хороший пример того, как канал может связать с побережьем удаленный от него город. В период между 1759 и 1830 годом в Англии было построено не менее 4790 миль каналов. Многие вкладывали в каналы деньги, а некоторые компании, владевшие каналами, платили высокие дивиденды.
В старину лодки по каналам тянули или толкали вручную, затем стали использовать лошадей и мулов, которые брели по дорожке вдоль берега и тянули за собой нагруженное судно. В наши дни лодки двигаются по каналам при помощи собственных моторов или буксируются лошадьми.
До изобретения шлюзов каналы могли устраиваться лишь в тех местах, где была ровная местность.
Около 2000 года до н.э. египтяне построили канал, соединявший Нил с Красным морем, который был предшественником современного Суэцкого канала. Впоследствии царский канал между Тигром и Евфратом был построен при Навуходоносоре, правителе Вавилона. Римляне тоже сооружали каналы во многих уголках империи. Примерно в VIII веке при Карле Великом началось строительство системы каналов, которые бы соединяли Рейн, Маас и Дунай. В дальнейшем происходило развитие сетей каналов в Италии, Франции, Бельгии и в других странах Европы.
Во второй половине XVIII века наблюдалось увеличение количества каналов в Великобритании для перевозок угля и других грузов. Строительство продолжалось прежними темпами до появления железных дорог в 20-е годы XIX века. Манчестерский судоходный канал — хороший пример того, как канал может связать с побережьем удаленный от него город. В период между 1759 и 1830 годом в Англии было построено не менее 4790 миль каналов. Многие вкладывали в каналы деньги, а некоторые компании, владевшие каналами, платили высокие дивиденды.
В старину лодки по каналам тянули или толкали вручную, затем стали использовать лошадей и мулов, которые брели по дорожке вдоль берега и тянули за собой нагруженное судно. В наши дни лодки двигаются по каналам при помощи собственных моторов или буксируются лошадьми.
До изобретения шлюзов каналы могли устраиваться лишь в тех местах, где была ровная местность.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи