Можете ли вы быстро и легко вспомнить алфавит? Легко ли вы можете написать свое имя? Можете ли вы сыграть гамму на музыкальном инструменте?
Возможно, вы скажете, что помните все это.
Но на самом деле вы все это заучили. А выучили вы все это за счет формирования привычки! Другими словами, то, что когда-то было трудно для вас, например назвать буквы алфавита или сыграть гамму, стало просто и выполняется почти автоматически, когда у вас сформировалась привычка делать это. Поэтому память можно обозначить как заучивание за счет формирования привычки.
У человека имеется невообразимое количество таких привычек, с помощью которых он делает почти все повседневные дела в своей жизни — например, застегивает пуговицу или моет руки. Но представьте, что вы читаете книгу и кто-то спрашивает у вас, о чем она, или просит рассказать сюжет. Конечно, это нельзя назвать привычкой.
Но если внимательно изучить ситуацию, то вы увидите, что имеет место что-то вроде привычки. Например, в обычном случае вы учитесь, как расположить определенные элементы в соответствующем порядке. А когда вы пересказываете сюжет книги или ее содержание, вы делаете то же самое. Некоторые психологи считают, что всякое обучение (а это тоже означает память) состоит из обширных сочетаний простых привычек.
Но это не значит, что в процессе обучения и вспоминания вы просто формируете привычки за счет механического повторения или изучения каких-то элементов. Существуют и некоторые другие факторы, которые влияют на ситуацию и позволяют вам лучше учить и запоминать.
Один из них — желание учиться, то есть мотивация или побуждение. Другой важный фактор — понимание того, что человек изучает. Например, вы быстро выучите (или вспомните) стихотворение, если вы его понимаете. И помнить его вы будете дольше.
Кроме того, немаловажную помощь в обучении может оказать увязывание новых идей с тем, что уже отложилось в вашей памяти.
Возможно, вы скажете, что помните все это.
Но на самом деле вы все это заучили. А выучили вы все это за счет формирования привычки! Другими словами, то, что когда-то было трудно для вас, например назвать буквы алфавита или сыграть гамму, стало просто и выполняется почти автоматически, когда у вас сформировалась привычка делать это. Поэтому память можно обозначить как заучивание за счет формирования привычки.
У человека имеется невообразимое количество таких привычек, с помощью которых он делает почти все повседневные дела в своей жизни — например, застегивает пуговицу или моет руки. Но представьте, что вы читаете книгу и кто-то спрашивает у вас, о чем она, или просит рассказать сюжет. Конечно, это нельзя назвать привычкой.
Но если внимательно изучить ситуацию, то вы увидите, что имеет место что-то вроде привычки. Например, в обычном случае вы учитесь, как расположить определенные элементы в соответствующем порядке. А когда вы пересказываете сюжет книги или ее содержание, вы делаете то же самое. Некоторые психологи считают, что всякое обучение (а это тоже означает память) состоит из обширных сочетаний простых привычек.
Но это не значит, что в процессе обучения и вспоминания вы просто формируете привычки за счет механического повторения или изучения каких-то элементов. Существуют и некоторые другие факторы, которые влияют на ситуацию и позволяют вам лучше учить и запоминать.
Один из них — желание учиться, то есть мотивация или побуждение. Другой важный фактор — понимание того, что человек изучает. Например, вы быстро выучите (или вспомните) стихотворение, если вы его понимаете. И помнить его вы будете дольше.
Кроме того, немаловажную помощь в обучении может оказать увязывание новых идей с тем, что уже отложилось в вашей памяти.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи